Весёлый метеорит. 3 Глава

Лана Фортуна
 Темный космос уже плавно вплавлялся в защитную атмосферу Аль-де-Марка и смешивался с ней. Когда магнитное поле планеты уже расслоилось на атмосферу, литосферу и облачную зону. Когда «Клоп» вынырнул из облаков, они увидели, что рассчитали курс правильно и лететь до космопорта оставалось совсем немного.
 Космопорт находился недалеко от моря. Он напоминал раковину только с вершиной в центре. От вершины здание по «завиткам» постепенно и плавно снижалось вниз. Наверху располагались всякие кафе, закусочные и рестораны. Пониже виднелась небольшая гостиница на десять номеров, в которой могли временно остановиться путешественники. Часть этой гостиницы разместилась этажом ниже. А часть этажа занимала большая и комфортабельная столовая для работников космопорта. Эта столовая хоть и не находилась на самом верхнем этаже, и не работники космопорта не могли наслаждаться видом неба над головой во время обеда, но зато обедали в более удобных условиях и по чисто символическим ценам.
 Потом шли этажи кабинеты высоких начальников, бухгалтерия, отдел кадров, кли-нинг и прочее, прочее. Перечислять все это не имеет смысла. Достаточно сказать, что на первых этажах оформлялись документы приезжающих, их багаж и всё остальное. Важные отделы космопорта по отдачи грузов и другие стратегически важные отделы располагались в подземных этажах и посторонние без пропуска и проверки доку-ментов не могли туда попасть.
 И вся эта структура находилась в раковине из затемненного стекла. Стекло меняло окраску в зависимости от погоды и время суток. Ночью в раковине отражалась ночная мгла и звезды. Потом здание постепенно из темно-синего переходило сначала в красный, потом в оранжевый, а потом и в желтый цвет. В серые дождливые дни космопорт становился туманно-серым, а в солнечные светло-солнечным.
А вот трехэтажное аккуратное здание в трехстах метрах от космопорта цвет не меняло. Оно было сочного салатного цвета с темно-зеленой крышей. В этом здании находилась станция струнного транспорта. Десятки юнибусов каждый день выплывали по струнам, тянущимся вверх, к анкерным опорам. Опоры представляли небольшие башни на мощных опорных конструкциях. А сами юнибусы иногда сравнивали с автобусами, только с той разницей, что движение происходило за счет струн, прикрепленных к крыше автобуса. И через каждые пятьсот метров на водной глади располагалась анкерная опора. И через каждые полчаса из-под темно-зеленой крыши выплывал юнибус и плыл от одной опоры к другой.
 А сверху казалось, как будто от светло-солнечной раковины исходят ряды нитей в самые разные стороны. И по этим самым нитям в самые разные стороны выбегали маленькие букашки-юнибусы, ненадолго останавливаясь на точках-опорах и снова убегали дальше, чтобы когда-нибудь перебежать море и вернуться обратно.
 А небольшой корабль с25 кью3 снижался на аэродром при космопорте. Когда они приземлялись, на аэродроме блокировали один из прилетевших «Клопов». То есть крепили на хвост механического насекомого желтый круг среднего размера. Как только круг присасывался к кораблю, он начинал светится, то есть блокировал все системы корабля. И пока на хвосте летательного аппарата был «паразит», даже от-крыть дверь было невозможно. Нюша заметила эту сцены блокировки корабля, и ей стоили больших усилий остаться спокойной.
 
 – Ваши документы? – Устало спросил дежурный.
Гриф вздохнул с таким видом, будто сотый раз доставал эти документы. И протянул дежурному хорошо подделанные бумаги. По виду Христофора можно было подумать, что он устал от проверки документов и прошедшего полета. Можно было решить, что его тяготила предстоящая поездка. На самом деле сердце его бешено колотилось от волнения. Кровь стучала в висках.
 А дежурный, как специально, очень медленно проверял документы Нюши. Потом с заигрывающей улыбкой отдал ей паспорт на имя Вероники Кастрой. Рабаш помор-щился. Потом, ухмыльнувшись, отдал Рабашу паспорт-карту на имя Эрика Ская. Через несколько минут в руках Дьюка Ризеншнауцера оказался прямоугольник с именем Алекса Скрижа. Потом заскучавший Эс Рокш получил паспорт-карту помощника ме-ханика Алекса Астройда. А потом и сам Гриф получил удостоверение адмирала в от-ставке Оскара Вея.
 Когда все документы были проверены, экипаж направился на верхний этаж. Чтобы спокойно насладиться открывающимися с высоты красивыми видами, решили под-ниматься по лестнице. У окна разговаривали двое человек в форме рабочих. Вернее, один жаловался другому на «эти заедающие механизмы».
 – Вот еще одна черепаха. – Сказал он, указывающего куда-то в сторону.
 «Черепахой» оказался робот, который с невероятной скоростью разбирал какой-то очень сложный механизм. Нюша осторожно подошла к нему.
 «И это черепаха?» – Тихо удивилась она про себя.
Проходящий мимо юноша в форме пилота сказал:
 – Да, да. Это он. Только не спрашивайте у него ничего.
 – Это почему?
 В этот момент мимо робота проходило двое рабочих. И один из них подошел к стене и взял что-то.
 – А ты не знаешь, где находится ускоритель двигателя для м21 ц5? – Обратился один рабочий другому.
 Поскольку рабочие стояли по левую и правую сторону от «Черепахи», то робот, видимо, отнес этот вопрос к себе. Он мгновенно застыл, поднял глаза на «спраши-вающего».
 – О, нет. – Устало протянул первый рабочий.
В глазах робота замелькали искры:
 – Г-д-е нахо-о-дится двигатель ус-с-корителя м5 ц21? – мелодично и медленно протянул он.
 Далее в механизме запустились настолько меленные мыслительные процессы, что робот застыл и начал даже раздаваться тихий мерный гул.
 – Ох уж эти эстонские механизмы. – Сказал второй рабочий.
 – У-с-с-кори-итель не эсто-о-нски-и-й. – Возразил робот.
 – Да ты что! – Иронично воскликнул другой рабочий. – Какая невероятная новость!
 – Да-а. Пре-е-дставля-е-ете?
Но его уже никто не слушал. Рабочие, посмеявшись, ушли.
 – При перевозке, должно быть, повредились искусственные импульсы мозга. – По-яснил случайный знакомый. – Работает быстро, а соображает туго.
*  *  *
 – Что ж ты не приврал немного? – Съязвил Рабаш, когда они сидели в кафе при базе.
 – Я и приврал. И не немного. Я позже объясню.
Он обвел взглядом посетителей кафе, как бы говоря, что свидетелей слишком много.
И разговор отложился до ужина на с25 кью 3. Тем более, что кафе Аль-де-Марка славилось своими горячими блюдами. Они их там готовили по каким-то своим рецептам. А уж для путешественников, уставших от стандартно упакованных паек-припасов, обогащенных всякими витаминами, но специфическими по вкусу, эта еда казалась бесподобной. После дружеской беседы они взяли десять порций с собой, чтобы вкусно поужинать. Расплачивался за них Гриф. Как и за топливо, и за паек – припасы на борту. Ни Нюша, ни остальные, как вы понимаете, не взяли с собой ни денег, ни платежных карт.