Посмотри на облака

Владимир Иванович Кабанов
По небу плывут августовские облака. 18 августа мы всегда отмечали День Военно Воздушных Сил. В этот день в 1969 году я принял Присягу в Тамбовском Высшем Военном авиационном училище лётчиков и стал курсантом.

Учёба проходила в интенсивном режиме и длилась четыре года. Выпуск состоялся в 1973 году. Всем выпускникам Училища присвоили звание "Лейтенант" и квалификацию "Военный лётчик-инженер".

Меня направили для дальнейшего прохождения воинской службы в боевой полк в Прилуки - небольшой городок в Черниговской области тогдашнего Советского Союза. После выполнения учебной программы и достижения определённого налёта для присвоения квалификации "Военный лётчик 3 класса" меня перевели в Полтаву в боевой полк, которым командовал подполковник Дейнекин.

В то время полк переучивался на самолёт Ту-22М2. В Полтаву я приехал с плохом настроением - мне нездоровилось. Кроме лётчиков из Прилук, на переучивание приехали лётчики, штурманы и из других воинских частей. Нас разместили в казарме на аэродроме. Занятия начались на следующий день после прибытия.

Мне не становилось лучше. Я обращался к командирам, но меня не хотели слушать и в санчасть не отпускали... Я задумался над своей дальнейшей жизнью. Взвесив все за и против, я пошёл в санчасть и пожаловался на недомогание.

Фельдшер меня выслушал и определил в стационар. Мне поставили банки, дали каких-то таблеток и мне стало легче. Помню, что меня положили в субботу. В понедельник меня направили в рентген-кабинет. Рентгенолог - пожилой сухощавый мужчина - сказал, что у меня очаговая левосторонняя пневмония.

20 дней меня "кололи" пенициллином и стрептомицином... Моё переучивание "сорвалось". Мне дали отпуск по болезни. Потом направили в госпиталь для прохождения врачебно-лётной комиссии.

В госпитале меня признали годным к дальнейшей службе и лётной работе. Меня перевели в третью эскадрилью на Ту-16. Однажды меня запланировали на разведку погоды в районе аэродрома с командиром полка Петром Степановичем Дейнекиным.

Сегодня перестало биться сердце патриота авиации Петра Дейнекина. На таких лётчиках держалась Советская авиация и будет держаться авиация России.

Посмотри на облака - это плывут души лётчиков.

19.08.2017
Фото из архива автора


19.08.2017.
Фото из архива автора