Если бы я только смогла заснуть

Александр Комисаровский
Автор: Чарльз Буковски
Оригинальное название: If I Could Only Be Asleep
Книга: Absence of the Hero




Мы в постели. Я изучаю брошюры на завтрашние скачки, а она рассматривает свою новую книгу с изображениями русских икон.
Она переворачивает страницу.
- Посмотри на этих святых.
Нет.
- Бессонница. Если бы я только смогла заснуть.
Что?
- Сон лучшая часть моего дня.
Почему?
- Что может быть лучше хорошего сна? Разве тебе никогда не снится ничего хорошего?
Нет.
- Смотри, это вознесение. Знаешь кого это встречают в раю?
Иисуса, наверное. Не знаю.
- А знаешь почему они поднимают руки?
Нет.
-Ой, взгляни. Какая она красивая. Нравится?
Нет.
- Она не понравилась тебе только потому, что она видит твою истинную душу. 
Всё. Достаточно. Иногда мне начинает казаться, что вся эта религия сплошной садизм. 
- Посмотри сюда. Что ты видишь?
Парня с дырой в груди, а ещё какого-то малого в этой дырке.
- Это Дева Мария. Младенец Христос представлен здесь в виде медальона. Эта икона была написана в Ярославской школе иконописи, а сейчас она хранится в Третьяковской галереи. Это где-то в Москве. 
Понятно.
- Смотри, Георгий Победоносец убивает дракона копьём. Знаешь почему он это сделал?
Нет, понятия не имею.
- Ты только взгляни на эти крошечные ножки. Икона была написана в Новгородской школе, в конце четырнадцатого века. Дракон выглядит довольно милым.
Давай уже спать, дорогая. 
- Смотри! Да это же сам Бог.
Спокойной ночи.
- А нет, извини. Ошиблась. Это пророк Илия.
Доброй ночи.
- Эй, ты только взгляни на эти парики. 
Я купил эту книгу на распродаже за 95 центов. Издатель Виктор Ласареф. Держите своих жен подальше от таких книг.