Ничто. Продолжение 10

Машка25
    
    Как-то незаметно пролетели дни. Они были обычными и не стремились выделиться чем-то особенным между собой. Дни  потеплели. И Маша стала чаще гулять в городе. Она  познакомилась с ним поближе, уже многое  знала,  некоторые места стали ей любимыми, где ей было особенно приятно.
С детства она любила воду, любую: которая течет из крана,  льется из душа, которая капает, моросит или льётся дождем, которая грустит в луже, пока кто-то не попадет в нее ногой, которая  капельками растекается по стеклу во время дождя, которая струится из фонтанчика, откуда можно попить  вкусной воды. Она никогда не видела моря или большой, настоящей реки. Не довелось.
Этот город подарил ей то, что она безумно любила. Гуляя по городу, Маша, незаметно для себя, направлялась к ближайшему мосту. Её любимыми мостами стали Аничков и два Садовых. Она могла подолгу стоять на мосту и смотреть на воду. Вода  уносила её куда-то  далеко, наводила на размышления.
      "Вода такая нежная, мягкая, безмолвная, загадочная. Каждая  капелька  -  неотъемлемая её часть, без которой не быть ни реке, ни морю, ни океану..Вот течет Фонтанка не останавливаясь. На место уходящей волны, незаметно глазу, приходит другая, как и во  времени, в котором незаметно проходят минуты, часы, дни."
     На реке  образовалась солнечная дорожка. Маша выпрямилась, так её это обрадовало. Ветерок подталкивал волны,  и дорожка заметно дрожала, будто ей стало холодно. Она то чуть выходила из своих краёв, то вновь возвращалась на место. Она блестела  так ярко и красиво, что вся река, охваченная этим блеском, повеселела, встрепенулась, казалось, волны ощутили прилив новых сил и заиграли новыми яркими красками.
      Машка подошла к статуе,  дотронулась рукой:
       - Пока, до встречи, мне  пора домой.
     Опускались сумерки. Машка направилась к  метро.

      В универе было, как всегда, шумно. Только во время лекций наступала тишина.
      Ян ходил грустный, какой-то растерянный. При разговоре с кем-нибудь улыбался через силу. Несколько раз он подходил к Маше, очень осторожно, боясь что-то сказать не так, предлагал посидеть где-нибудь за чашкой кофе. Но она  каждый раз, ссылаясь на занятость, отказывала.
      "Он хороший, добрый, очень человечный, да и на вид приятный. Но что мне делать?  - думала Маша,  -  я ему очень сочувствую, понимаю, сама через это прошла, но не могу ничем помочь, не могу просто встречаться и обнадеживать человека. Это будет жестоко с моей стороны. Это будет подло. Я так не смогу".
          Машка подошла к окну, посмотрела на небо. Вместо хмурых  туч,  кое-где  плыли белые облака. Уже пахло весной,  неторопливо вступающей в свои права.
         "Почему в жизни всё так нескладно получается? Почему это чувство порой так жестоко? Почему, вместо того, чтобы наслаждаться  им,  человек должен переносить такие муки,  ощущать себя несчастным, брошеным,  пройти через страдания и ощутить горечь  чего-то  несбыточного?  Почему это  чувство не  приходит по желанию? Оно возникает вдруг, ниоткуда. И не можешь понять, что это такой глыбой свалилось на голову? Откуда? Оно напрочь  уничтожает человека, забирает умение здраво мыслить, понимать, оно, как ветром сдувает голову, и человек ходит с потерянной головой, зная об этом только сам. Вокруг ходят люди, жизнь кипит ключом, и никто не замечает человека без головы, которому трудно дышать, трудно жить,  да что там трудно, просто невозможно. И нет никакого выхода. Хочется забиться куда-нибудь, исчезнуть, испариться, наконец, и вовсе умереть. Но не умирается. Живет человек, страдает,  утешая сам себя, уповаясь надеждой,  умоляя бога сделать что-нибудь. Но ничего не меняется. Боль по-прежнему терзает душу.
         И только время,медленно, шаг за шагом,  незаметно, восстанавливает рассудок, силы,  желание жить, И  человек понимает, наконец, что ведь свершилось самое главное, свершилось чудо, под названием любовь."
Прозвенел звонок. Машка заторопилась на лекцию. У двери в аудиторию стоял Ян.


            Продолжение  следует.