Рыжая элен

Валентина Полосина
Было это или мне только
пригрезилось, решать вам, мои
дорогие читатели.
Лет 12 назад я работала медсестрой
в гинекологии. Однажды я пришла домой со смены
уставшая и растроенная после
очередной перебранки с одним из
врачей. С Евгением
Владимировичем мы друг друга не
взлюбили с первого взгляда.
Он всегда пытался мне показать, как я низко выгляжу в его глазах, а я в свою очередь имея прекрасное чувство юмора высмеивала  его надменность и непроходимую глупость, а также травила в его присутствие анекдоты про гинекологов-неумех. Правда в этот день он меня задел сильнее обычного и почувствовав горечь обиды я увидела нечто темное исходящее из области моего солнечного сплетения и обволакивающее его тело.
Так всегда случалось раньше, потом я со временем научилась контролировать этот процесс и не выпускать черноту  даже на сильно обидевших меня людей. На утро он сильно опоздал на работу, а я после суток подменяла подругу Катерину   сверхурочно. Зав.отделения его встретил перед моим ресэпшен и начал распекать за опоздание, на что Евгений Владимирович оправдывался аварией, случившейся, когда он ехал на работу.
Говорил, что лопнуло колесо на
машине и он не удержав руль,
врезался в столб. Пока дождался
гаишников, потом пока составили
протокол, пока освидетельствование
у нарколога, вот и опоздал...-
"Ладно, иди переодевайся и за
работу..." - дал указание зав и скрылся
в ординаторской. Евгений же отходя
от моей стойки через плечо
сказал...- "Это всё из-за тебя, я точно
знаю. Ты уволишься дрянь, я об этом
позобочусь, ещё ведьм у нас в
отделении не хватало..." - тихо
проговорил он и пошёл дальше.
Остаток смены я провела в столовой обливаясь горючими слезами, у тёти Маши на широкой груди. Она меня жалела и успокаивала, возмущаясь поведением молодого врача... "И чего он к тебе прицепился?..." Удивлялась она...- "У тебя со всеми хорошие отношения, даже с самыми вредными тебе удаётся договориться, а для него ты детка, всё равно, что красная тряпка для быка!..." Утерев мне слёзы она налила мне компот. - "Попей и успокойся..." Сказала тетя Маша, подавая стакан...
Придя с работы домой и быстро перекусив, я решила принять ванну перед сном. Подойдя к зеркалу и начав расчёсывать спутаные после мытья волосы я сначала услышала далёкие и неясные звуки, а потом в зеркале как в телевизоре начали сменяться картинки.

Почему грехи прошлой жизни сказываются на нас в этой или подлость наказуема?

Я в ступоре упёрла взгляд на зеркальную поверхность, переживая давно забытые моменты.
Средневековье романтическая пора- скажете вы. Но для живущих в этом времени романтики там не так уж и много. И пахнет оно отнюдь не розами - уж поверьте, а помоями и отходами жизнедеятельности человека, выливающимися  на головы прохожих из окон верхних этажей. Узкие тёмные улочки были закиданы гнилыми овощами и залиты экскрементами, которые никем не убирались и стоял тошнотворный запах и рои мух кружили над всем этим.
Мрачновато, но для того времени в порядке вещей. И вот я, шагая по этой загаженной улице, задрав подол шерстяной юбки почти до колен, чтоб не вляпаться в очередную кучу. Не смотря на это, радость льётся у меня из сердца песенкой, которую я мурлыкаю себе под нос. Сегодня мой любимый Себастиан назначил дату свадьбы, вернувшись с ярмарки из соседнего города. Он там пробыл две недели продавая глиняную утварь и горшки, что слепил своими руками.
Он купил мне там немного сладостей и отрез грубого холста для свадебного платья, но я и этому была рада, ведь не важно какая ткань, важно лишь то, что осенью мы будем уже семьёй, а мы не настолько богаты, чтоб потом не одевать добротную одежду. Радостные мысли проносились быстрокрылыми ласточками, оставляя на моих губах блаженную улыбку и туманя счастьем глаза.
Зовут меня в этой жизни Элен, я сирота. Меня когда-то подобрала на тракте местная знахарка, родных я своих не помнила по малости лет. Рогнеда, так звали эту сердобольную женщину, ростила меня как свою родную дочь. Лет ей было немного, по современным меркам, 45-50 годков, но в ту пору она уже считалась древней старухой. Моя приёмная мать занималась знахарством: лечила людей и животных лекарственными травами и кореньями и заговаривала многие недуги.
Так же она привила мне любовь к омовениям водой, что в ту пору считалось дикостью и варварской привычкой. Со временем я переняла её науку и постигла многие тайны. Жила моя "мать"в лесу, в старой лачуге обложеной связанным камышом и обмазанной с внешней стороны глиной.Там же и принимала редких страждущих. Года два назад на неё написали донос в инквизицию и её избитую посадили в клетку  и увезли в столицу, для показательного суда по обвинению в колдовстве.
Предчувствуя беду она услала меня на дальний луг за тысячелистником, а когда я вернулась, её уже грубо запихивали в клетку запряжённую одной ледящей лошадкой. Я же в это время сидела в кустах и кусала губы в кровь, следя за происходящим, а чем я могла помочь? На тот момент мне было от силы лет 11, тощая девчонка против пяти вооружённых солдат короля... Так я и осталась одна. Вскоре я встретила Себастиана.
Познакомились мы с ним на отвале.Он пришёл за свежей глиной для своих горшков, а я за листьями мать и мачехи для своих отваров. Мои рыжие, отливающие медью, волосы привлекли его внимание, как привлекает огонь мотылька. Себастиан был очарован и моей алебастровой кожей, а также изумрудными глазами. Да и он был пригож собой, высокий, русоволосый с серыми глазами опушенными темными ресницами. Вобщем мы другу другу приглянулись.
Вскоре взаимная симпатия переросла в жаркий пламень любви, его даже не пугало, что я дочь колдуньи. На ту пору мне уже было лет 13-14, в таком возрасте девочки считались уже половозрелыми и выдавались замуж. Мы часто встречались в лесу, подальше от людских глаз, купались в ручье, бегали по лесу и дурачились, а так же подолгу разговаривали. Из этих разговоров я многое о нём узнала.
Себастиан был из большой, но бедной семьи, когда мальцу исполнилось 5 лет, его родной папаша продал его местному горшечнику в подмастерье за несколько медяков, а сам отправился заливать своё горе в ближайший паб, радуясь вырученным деньгам. Сегодня Себастиан вернулся с ярмарки и я решила его навестить в деревне сама. Деревенских я не боялась, они сами меня обходили стороной, опасаясь порчи.
И вот я,  перешагивая нечистоты
бежала к себе в лачугу, дабы
приняться за шитьё своего платья, но
не успела покинуть центральную
улочку, как за спиной услышала голос
старосты...- "Элен, иди-ка сюда. Мой
сын серьёзно заболел, ты не
могла бы глянуть, что с ним? Он всю
ночь метался в лихорадке..." Я
ответила, что схожу к себе за
травами и вернусь. Староста согласно
кивнул и скрылся в проёме
двери. Вскоре я вернулась со всем
необходимым.
Я не буду подробно расказывать, как я вытаскивала сына старосты с того света, как в течении 3 недель я спала урывками, как пичкала Винсента отварами и кормила с ложечки бульоном, но через месяц он уже сам поднимался с кровати и потихоньку ходил по комнате. Теперь я могла наконец заняться своими делами, а именно приготовлениями к свадьбе.

Мы никогда не ждём удара в спину от близких, но зачастую такие удары самые болезненые.

Прошел ещё месяц в приятных хлопотах, Себастиан часто навещал меня мечтая, что скоро нам не придётся расставаться. Он рисовал приятные картины нашего будущего, обволакивая меня надеждами на счастливое будущее. Жизнь была прекрасна и чудесна, даже самый пасмурный день был чудесен своим разнообразием. Я обнимала деревья и танцевала на полянах представляя себя на свадьбе. Всё закончилось внезапно....
Как-то, в один из августовских, ещё теплых дней к моему жилищу пришло несколько человек из деревни во главе со старостой.- "Элен,здравствуй. Я к тебе по делу, Винс решил жениться!!!..." Произнес староста, выставив в улыбке гнилые зубы...- "Ну и замечательно, желаю счастья ему и его невесте..." Ответила я, продолжив перебирать пучки трав в корзине, от которой меня отвлекли пришедшие.
"Ты верно не поняла меня Элен, тебе выпала огромная честь стать женой моего сына!!!..." Сначала я впала в ступор, а когда до меня дошёл смысл сказанного я вскочила на ноги, при этом перевернув корзину, и травы высыпались на земляной пол. Я уставилась на старосту широко раскрытыми глазами, не веря своим ушам. Староста покивал, довольный произведённым эффектом и выпалил...- "Радуйся дева, скоро ты станешь женой моему сыну!!!.."
До меня таки дошёл смысл сказанных им слов и я встряхнув непокорной копной рыжих волос взревела, как раненый зверь...- "И не подумаю я идти замуж за вашего сына, ещё чего не хватало...у меня уже есть жених...и это Себастьян горшечник!!!..а ваш Винс пусть отправляется в преисподнюю...это понятно?!!.." - выкрикнула я рассверепев и топая ногами. Староста сначала опешил, но быстро взял себя в руки.
Гаденько улыбаясь он наклонился к моему лицу  и обдав гнилостной вонью прошипел...-Ну не знаю, как Винс, а ты туда скоро точно отправишься...И повернувшись ко мне спиной вышел из моей лачуги преисполненный достоинства и превосходства. Прорыдав оставшийся  день, вечером я отправилась к Себастиану, чтобы уговорить его бежать со мной и  не застала его дома. Несколько дней я металась по округе, разыскивая его, но безрезультатно.
В один ясный день, возвращаясь с
очередных поисков, я увидела перед
своей халабудой солдат во главе с
попами одетыми в чёрные хламиды. У
меня уже не было сил и я вышла к
ним, один из священников приказал
меня связать и посадить в
клетку, чтобы  доставить в деревню. Я
понимала, что это конец и не
сопротивлялась. Заехав в деревню
меня в клетке провезли по
улицам, селяне смеясь и улюлюкая
бросали в меня гнилыми овощами и
осыпали проклятиями.
Я лишь хотела напоследок увидеть Себастиана и разыскивала его в этой беснующейся толпе взглядом. Меня вывезли за деревня на большую поляну где поисходили деревенские гульбища и  заметив вкопанный в землю столб, а рядом большую кучу хвороста мне стало понятно, что живой мне не уйти. "Как же так?" подумала я, ведь мной не было сделано ничего плохого этим людям? Пелена слёз скрыла от меня окружающий мир и я не сразу заметила Себастиана, который сидел недалеко на колченогом стуле, уставившись себе под ноги.
Через стол от него сидел святой отец, вальяжно развалив свои необьятные телеса и с торжествующей ухмылкой почёсывая своё чрево перстами унизаными украшениями. Желчно улыбаясь он приказал привязать меня к столбу и обложить хворостом. Я просила Себастиана хотя бы взлянуть на меня, но он был недвижим, как языческий идол и глух к моим мольбам. Священник с трудом поднявшись на ноги взял со стола свиток. Развернув его, он зачитал...
"Именем короля!!! По обвинению в
колдовстве и ериси, Рыжая
Элен, приговаривается к сожжению на
костре. Её бывший жених Себастиан-
горшечник дал изобличающие её
показания... Дальше я уже не
слушала, что он читал, я на какой то
момент оглохла. В голове билась
толко одна
мысль...Себастиан?..Показания?..Пр
отив меня?!!..Один из солдат кинув
факел на хворост поджёг его и огонь
быстро распространяясь начал
пожирать свою законную пищу.
После сожжения мой дух находился на земле ещё 40 дней, наблюдая последующие события. На следующий день в деревню прибыл вельможа, которого принял у себя староста, подобострастно целуя  руку дворянина хозяин заметил следы проказы. Вскоре вся деревня была ею охвачена. Ненадолго селяне пережили свою жертву, потом свет для меня померк...
Я очнулась перед зеркалом, переведя взгляд на настенные часы мною было отмеченно, что прошло всего минуты 2-3. Удивительно что за это малое время передо мной пронеслась вся жизнь, моя жизнь. До меня вдруг дошло, что Себастиан и Евгений это вооплощение одной души и он подсознательно испытывает вину за своё предательство, мучаясь и не зная с чем это связать. Вскоре я перевелась в терапию, а он уехал в краевой центр, на этом наши дороги опять разошлись.....
ЛЮДИ НЕ ОБИЖАЙТЕ СВОИХ БЛИЗКИХ И НЕ ОЧЕНЬ БЛИЗКИХ!!! В ЭТОЙ ЖИЗНИ ИЛИ В ДРУГОЙ ВСЁ РАВНО ЗА ВСЁ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ!!!