Обида

Татьяна Чайко
Что такое- Обида , что это?- боль в груди, комок в горле, когтями по душе, щемит в сердце, щиплет глаза и сколько ещё сравнений можно привести не знаю,у каждого обида своя.  На тот момент когда она зарождается , как неопознанная субстанция, живая и холодная, вселяется в нас, заполняя мозг, сердце и душу и всего тебя, не оставляя места другим чувствам,  разуму, рассудительности, спокойствию, сопоставлению фактов, потому что, потом , позднее мы не можем понять, как позволили так глубоко проникнуть в себя и наговорить, надумать с пеной у рта, с криком до хрипоты, оскорбляя и сметая ,забывая, что хорошего было у нас с этим человеком и долго отходим , трясёмся от ярости или застываем в обиде, как сосулька на морозе  истекаем медленно, по капле, не замечая ни чего вокруг и ещё долго днями, месяцами, годами. Вдруг среди прекрасного, весёлого, солнечного, летнего дня, какое-то невзначай брошенное слово, взгляд, ситуация, напомнит мимолётно о том мгновение и помрачнеет день, испортится настроение, участится сердцебиение и комок в горле вновь застынет камушком не таким крупным, но болезненным. И Обида опять, прыгнет  мокрой жабою  на нервы, громко квакая и брызгая слюной. Пока не встряхнёте головой и не скажете. - Что это я? это же так давно было, надо прощать и забывать, да и инцидент давно закончен. Но правильные мысли не хотят долго задерживаться в нашей голове, да должны прощать, а почему собственно мы должны прощать хамство, невнимание, забывчивость родственников, потому что мы себе этого не позволяем никогда! Ну, почти никогда!  Почему-то в жизни, все ждут любви, признания, покоя, красивых слов, ухаживаний, порядочного поведения от всех, по отношению к себе,  и только к себе, не собираясь всё тоже самое дарить всему миру , окружающему нас, почему? Это же, так просто. - Возлюби ближнего как самого себя или в переводе относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ! ПОЧЕМУ?
Или нам нужно, что бы кто-то не видимый постоянно тыкал нас носом. Напоминая, посмотри на себя посмотри вокруг, а как же ты?,- Забыл поздравить сестру или тётю, или не поздравил в ответ на их забывчивость. Поздравь десять раз, не уподобляйся, не открывайся обиде, лучше лишний раз спроси,у тех кто не поздравил-« Почему про меня забыли?» и станет стыдно им. А ты не будешь, культивировать, лелеять в себе обиду, а избавишься от неё. Обида, всё равно оставит гадливое, хихикающее ощущение, где-то глубоко в душе, а мне не позвонили, не сделали и я также. Нельзя,! тебе так нельзя, потому что ОБИДА в конце концов сожрёт тебя, заполнит твоё тело, твою душу , погубит твоё здоровье! И болезни не заставят себя ждать, потому что они очень крепко цепляются за обиду, и разрушают тело, и душу. Ни чего случайного нет в нашем непонятном для нас мире. Вот вам обыденная, каждодневная ситуация. Вас толкнули в метро, вы поворачиваетесь и с возмущением, сделав злое лицо, шипите на обидчика. А между тем человек, ни  в чём не виноват, его тоже толкнули, попробуйте, хотя бы один раз повернуться и одобрительно, понимающе, улыбнувшись, кивнуть человеку головой, мол, ничего страшного, увидите реакцию, недоумение, затем удивление и на конец улыбку. Я всегда поступаю так и поверьте, реакция одинакова, люди уже привыкли с рождения отвечать ударом на удар, хамством на хамство и меняться не собираются, потому, что это ЭГО - Я , задели моё, а как и почему не важно. Подумайте, как жить дальше, со злостью в душе или сеять - разумное, доброе, вечное. А теперь вспомним про разводы и что за ними следует, мало того, что сторона которую бросили, будет считать себя обиженной по гроб, шипеть с яростью и слать проклятия в сторону изменника или изменницы , не думая, о том, что эту ситуацию создали совместно с бывшим супругом и от этого,- измены, не понимание, неприятие, ни каких шагов друг другу навстречу или постоянные оскорбления, озвучивание ситуации, которая давно отработана по всем показателям и должна быть давно похоронена и забыта.  Ни когда, слышите, ни когда не принимаются обвинения и мысли, что виновата я сама или сам. Очнитесь! ваш муж или жена не принадлежит вам полностью, он в сущности изначально из другой семьи, может из другой страны, это не ваша собственность, вы его не родили и он свободный человек и если он или она полюбили другого человека, нужно уважать его чувства и вести себя достойно , есть такая песня «Прости и отпусти» и с этим ты отпустишь свою обиду и легче будет в первую очередь тебе.
 Но больше всего в этой ситуации страдают дети, а если ещё мать или отец привыкли пилить постоянно супруга, что бы не сделал всё не так , то после расставания она или он выбирают объектом своей обиды наиболее уязвимого, ребёнка и обрушивают на него недосказанное супругу и что бы ребёнок не сделал, всё не так и не этак и весь в папашу или в мамашу и т.д и т.п. А ребёнку просто не куда деваться и порой не хочется идти домой, где тебе, ни кто не улыбнётся, не похвалит, не встретит как дорогого, родного человека и потом это выливается в ненависть с его стороны, ведь подобное, порождает подобное и тогда вам не будет спасения, очнитесь!! Не заедайте чужую жизнь, ведь ребёнок не виноват, что он родился именно у вас, пожалейте его, и вы сделаете лучше в первую очередь СЕБЕ.
 
В библии сказано-« Прощай обидчиков твоих», это не случайно, прощая их, ты делаешь благо в первую очередь - СЕБЕ !!! - запомни это , может, от этой мысли тебе станет легко и радостно жить?!
Прости всех, и  пусть ГОСПОДЬ хранит тебя от обид в нашем сложном мире!

 25,01,09.



Впилась обида когтем в горло.
Обида душит мою грудь.
Так, почему же ей раздолье?
Дала я, проложила путь.

И так сейчас, не по себе
Таю обиду я везде.
Всегда обычно весела.
На жизнь не жаловалась я.

Я оптимистка, разве так?
Должна обиду я встречать!

Взмах глаз стеклянною стеной
Перевернулся мир вдруг мой.
Ну почему же, почему?
В себе обиду я таю!?

Вот чей-то взгляд из под ресниц.
Ох, тёмный нехороший взгляд.
Обидно смотрят, сверху вниз.
И это задевает нас.

Не разобраться, помоги.
И как очистить мир души?
Чтоб вновь, светились бы огни.
И люди были все добры.

Я в церковь белую, пойду.
И Богу душу разложу.
Очисти Господи меня.
Теперь обида не моя.

Опять люблю я всех людей.
И жить мне стало веселей.

Омоет душу мне росой.
Очистит Господи мир мой.
Святая будет та роса.
И засияю снова я!!!

6.05.08.