Шидух. Разлука должна быть внезапной

Александр Железногоров
               


 ...Анна внимательно смотрела на собеседника и  ей нетрудно было отыскать хорошее и привлекательное в Саше "маленьком", так про себя она назвала бравого стармоса.
Видно было,что молодой человек явно не пренебрегает элементарными правилами гигиены:он был чисто выбрит,сиял белезной чистый подворотничок и начищенные до блеска пуговицы на бушлате.

   В глаза девушке сразу бросилось то,что юноша был совершенно милейший человек, но никак не военный, а тем более не моряк. Его натуре больше подходило быть учителем словесности  в младших классах уездной гимназии.
   - Аня,-прервал ход её мысли Александр.
   - Я тебя внимательно слушаю,- отреагировала молодая  барышня.
   - У моего деда,-продолжал Саша,-выходило чистое шампанское без всякой примеси из одного виноградного сока.
   « Может, ты все-таки возьмешь мою руку, обнимешь и на прощание поцелуешь, хотя бы в щеку», - подумала Анна и  бросила взгляд на парня: ей было совершенно неинтересна  технология производства игристых вин в Бессарабии.
   - Здесь при брожении виноградного сусла самую главную роль играют эллиптические дрожжи,- продолжал Саша.
   « Неужели ему непонятно,что я совершенно далека от производства сельхозпродукции в отдельно взятом районе.Так, надо менять тему, пока у меня не началась головная боль».
   - Саша, а вам нравятся поэты Серебряного века? Я обожаю Блока:
       "Будет день, словно миг веселья.
        Мы забудем все имена.
        Ты сама придешь в мою келью
        И разбудишь меня от сна."
   - По-моему, это гениально! Какие  оттенки, грани, формы,- её глаза  цвета небесной лазури в ясный день стали необычайно яркими,  подчеркивая ее очарование и детскую  непосредственность.
   - Конечно,мы учили в школе Блока, заставляли учить отрывки из поэмы  «Двенадцать». Честно сказать ,я так и ничего не понял, о чем идет речь,- честно признался моряк.

   Домой шли молча, неторопливо  рассматривая панораму северного залива - отдаленные утёсы,  лагуны,  редкие северные  низкорослые   сосенки, стелющиеся на голых каменных склонах.
   - Вот, Анна, возьми подарок,-Саша протянул девушке сверток.-Мы уезжаем на стрельбы,поэтому неделю меня не будет,-произнес матрос и ,пожав руку Анне, решительным шагом направился в сторону краснокирпичных корпусов матросской казармы.
   «Если обернется - будем вместе,а если нет - бог ему судья», - подумала Анна и долго смотрела ,как одинокая фигура в мешковатом бушлате скрывалась за горизонтом.

   - Вот и сестричка пожаловала,- с нескрываемой радостью и любопытством заявила  Александра.
   -Бетя, я так соскучился. Ты где так долго была?-обхватил любимую тётю маленький Толик.
   -Я такая голодная, что готова скушать целого слона,-вытирая руки вафельным полотенцем у рукомойника,Анна взяла племянника на колени.
   -Сначала расскажи, как продвигается наш стратегический план. Этот шлемазл таки ожил или его местечковость зашкаливает за переборки старого баркаса? - поинтересовалась старшая сестра.
   -Шура,я думаю у нас ничего не получится, мы совершенно разные люди. Этот парень хороший, возможно, даже слишком, но не для меня. Нет в нем искорки, нет ни тени романтизма, и ,вообще, он с юмором не дружит.
   -Ашейна  швэстер,-Александра обняла сестру,- так скажи ему "агуте нахт" или пошли его по-русски на...
   -Бетя, а папа принес сегодня настоящую мурманскую селедку,- Толя гордился познаниями  в области
вкусной и здоровой пищи,резко ограниченной северными завозами, но тем не менее более разнообразной,чем в том областном центре, где малыш провел всю войну и познал цену каждому кусочку хлеба.
   -Вот, -Аня передала пакет сестре, -  Саша тебе подарочек передал.
   Шура раскрыла бумажный пакет и достала оттуда две пары наволочек и большую белую простынь.
   -Азисн тойт! Этот шмендрик догадался,что подарить молодой девушке. Аня, посмотри, нет ли там инвентарных номеров нашей части. Рома, принеси мне срочно валерьянки,-Шура завязала голову полотенцем.

   -Девочки, я должен вам сообщить пренеприятнейшую новость: через два дня вы должны  уехать. На сборы дали два дня. Есть приказ командующего Северным флотом,-голос Романа насторожил Александру.
   - Вот так  «вид на море и обратно», это же как понимать?
   -В связи с подписанием договора о дружбе с белофинами могут быть серьёзные провокации на границе. Приказано всем гражданским лицам покинуть расположение части.
   -Ура! Я поеду с Бетей к деду,а там собака  Полкан,-обрадовался Толя.
   -А как же?..,-Аня обняла сестрёнку.
   -Будем считать, что наш шидух накрылся медным тазом, чтоб за меня горе так забыло!!
   -Если понравилась,то напишет,найдёт. Не иголка в стогу сена. Я с ним встречусь и поговорю по-мужски, когда он прибудет после стрельб, - заключил разговор Рома.

                ***

   Пассажирский пароход  Северного морского пароходства  «Державин» отошел от  открытой причальной стенки и выдал один продолжительный звуковой сигнал. Анна  стояла  на палубе корабля ,упёршись на леер,смотрела на уходящую натуру  маленького посёлка на берегу Печенгского залива в надежде увидеть молодого человека невысокого роста, с малозаметными усиками и  в мешковатом бушлате ...






                Окончание следует