В чем наше счастье?

Клим Ким
-  Клим Владимирович! У вас была бриллиантовая свадьба? Это сколько?
А вы отправили ваши книги в Салехард? Через 9 дней там буду.


Дорогая Анастасия, мы вместе  60 лет. Может это и не бриллиантовая, просто гости так говорили, я не разбираюсь в таких традициях.   В моей  книжке прочитаете как мы вступали в брак.  Жена толком не помнит ЗАГС. А помнит первую любовь.
    Мне повезло, мою книжку в рукописи дети и внучки предавали своим друзьям, те носили на работу, давали почитать своим друзьям. Получилось, что воспоминания напомнили что-то такое из «пыльного перекрестка» что вызывает отклик, в чем нуждается и сегодня юное поколение.
На днях младшая внучка зашла навестить знакомого, от которого долго не было звонков. Посидели поговорили. Потом звонок в дверь, пришел еще один друг.
Пока внучка встречала в прихожей, хозяин выпрыгнул из окна и разбился. Все обеспеченные, имеют в Москве собственные квартиры, почему прыгают из окна?
Оказалась, что материальный достаток не сделал нас счастливыми. Так как сейчас живут материально люди в России очень далеко от нищеты «пыльных перекрестков». Однако настроение у людей имеющих свободу слова, личности, передвижения, предпринимательства все равно унылое, все чем-то недовольны, ругают власть, завидуют соседям. Я сам поражен, что описание моей нищей, счастливой молодости, полной трудностей и преодолений, с таким интересом читают сегодня. Конечно не все, а определенные слои нашего расслоившегося общества.
   Вы в молодости мотались по тундре, чтобы сделать интересный репортаж. Сегодня журналисты сидят в комфортабельных,  прекрасно оснащенных условиях и в большинстве случаев делают продукцию, не выходя из кабинета. Недруги вашу работу презрительно называли «советской пропагандой». Сегодня медиа  индустрию гламурных развлечений превозносят как достижение цивилизации. Однако кто из них больше пропаганда, и кто из старых и новых журналистов более свободен надо еще подумать. Ничего не дается даром. Личная свобода привела к несвободе государства, а чего стоит личная свобода в несвободном государстве?
Все Российские борцы за независимость и свободу очень щедро финансируются зарубежными заказчиками и уже давно не скрывают этого. Все протестное движение — это международные общественные фонды. Наша интеллигенция помешалась на вступлении в международное сообщество. Советская пропаганда сменилась пропагандой мирового сообщества. В чем разница? Раньше Россия была независимой державой, сейчас прислуга мирового сообщества, отвечающая за  поставку сырья и углеводородов. И мировое сообщество нас хорошо кормит, наши кормушки-супермаркеты наполняют все страны. А ваша сегодняшняя родина Финляндия делает это очень добросовестно и качественно, все таки бывшая российская провинция. А наша попытка стать самостоятельными наказывается уважаемым международным сообществом. И ваша власть тоже вынуждена нас наказывать.
         Настя ничего личного. Знаю что вы и ваш Маркку достойнейшие люди. Но почитайте на сайте статью вашего земляка Славы Вануйто, который опасается за судьбу людей тундры. Я думаю, что Россия уже не сможем вырваться из роли поставщика углеводорода для всего мира, нам уже не позволят. Поэтому в первую очередь печальна судьба оленеводов  ЯМАЛА.  Так как богатство на которое имеет виды весь мир, находится там где  пасутся олени. На  долго  ли?
Я лично не держусь за старое, я очень современен. Но я тоскую о самом ценном, что было главным достоинством моей страны. Мы были гражданами независимой страны. Но это независимость уже почти вся отдана за комфорт и развлечения. Помните старинные детские рассказы, как европейцы покоряли туземцев? За зеркальца и бусы. Вот сегодня вся Россия смотрится в зеркальца, носит новые бусы. Я не исключение. Я понимаю, что  мой компьютер и телефон сократили на квадратный метр пастбище ягеля в тундре. И стараюсь символически  продукты питания для себя производить сам. Как испокон веков делали и ваши предки.
А европейцы все-таки пусть не забывают судьбу капитана Кука.

Книжки для вас я послал. Если не успеют доехать, Ольга найдет вам экземпляр. Она «ехидно» спрашивает меня, что это Тася только за твоей книжкой в Салехард едет?
Милая Ольга опять вся в работе.

До связи,
Клим.