Я ненец или кореец?

Клим Ким
«Анастасия! Посылаю тебе маленькую зарисовку.
Написано для тебя, другим не понять и не интересно. А вегетарианцам станет дурно…

Я ненец или кореец? Этот шуточный вопрос задаю себе, потому что заколебала меня предновогодняя текучка. Ивановна решила убавить свое стадо, назначила кандидаток на выбраковку. Да и мясца захотелось всей семье на праздничек. Лет пять назад я легко справлялся с превращением скотинки в продукты питания. Я это делаю и сейчас, но самый первый этап мне проходить физически трудно. Ослабели руки, удержать взрослую козочку за рога я не могу, она мне выкрутит суставы. И вообще, может меня свалить с ног. Шкуру снимать — тоже нужна сила рук. Поэтому Ивановна договаривается с соседом, который тоже держит много мелкого рогатого скота. Он быстренько оприходовал двух козочек, повесил тушки мне в баню, и ушел, попросив оставить ему за работу одну заднюю ляжку. Мы поджарили себе кусочек тепленькой печенки — вкуснота необычайная. Поставили варить ливер — эксклюзивную начинку для пирожков. Обычно тушки у меня висят не менее суток. Был небольшой плюс, разделывать парное мясо я собирался на другой день. День был суетливый, заходили поздороваться прибывающие дети, задымились во всех домах трубы, подсело напряжение в электрической сети. Мясо разделать не успел. А ночью ударил морозец. Утром я пошел принести тушки, они были твердые, как камень. Я расстроился. Самое удобное состояние мяса, чтобы его рубить и разделывать — это когда оно закоченело, но не замерзло. Топорик его легко рубит, но не мнет, как бывает с теплым или оттаявшим мясом. Топорик легко перерубает и косточки в таком закоченевшем мясе. Если мясо мягкое, перерубить косточку проблема, надо сначала разрезать мясо ножом, положить косточку на твердое, тогда может и получится, но все это будет некрасиво и неаккуратно. Если же мясо замерзло, то рубить его невозможно.

Я притащил две тушки в дом, положил на стол. Постучал легонько топориком по ляжке, раздался звук удара металла о камень. Я отступил, решил несколько часов подождать.
Сейчас уже два часа ночи. Я не ложился. Только к вечеру я занялся мясом. Отделил и приготовил для запекания задние ляжки. Остальное мясо разделил на три вида полуфабрикатов. Первое — фарш, получилось килограмма четыре отличного фарша. Второе — суповые наборы. Это косточки с приличным количеством неотрезанного мяса. Когда сваришь бульон, то получается тарелка вареного мяса. Третье — это наборы для плова. Все, что осталось, рубится на небольшие куски. На плов обычно идут все ребрышки, грудинки, позвоночник. Мясо на позвонках и ребрышках в плове очень вкусное. Все поделено на порции, разложено в пакеты, выложено на мороз. Наконец, можно отдохнуть. Но перед сном задаю себе вопрос: «Какой я кореец? Корейцы не скотоводы. То, чем я регулярно занимаюсь, больше похоже на то, чем занимаются в своем чуме ненцы перед приходом гостей. Что-то похожее я видел в фильме «Белый ягель».