Подарок Финляндии от СССР

Клим Ким
Уважаемый Клим Владимирович! Здравствуйте! Спасибо за письмо. Мы с вами люди одного поколения, у нас прекрасное общее и наша золотая устремленная в будущее молодость -общая, поэтому мы понятны друг другу. Я всегда и везде говорю, что Финляндия от СССР получила золотой подарок -меня. Нас учили всему, а особенно нас, интернатских детей, готовили к жизни. Все, что умею, у меня из той нашей жизни, воспитания. Среди нас ненцев не было бедных потому, что мы не видели богатых, не с чем сравнить, не знаем богатство, и что оно такое. Могло быть на десяток полтора больше оленей, кто-то наловил больше рыбы. Мы жили от земли, что нам на сегодня дала природа. Сегодня в котле на ужин варится щука, а завтра зайчатина, а повезет — мясо диких оленей. Если попадалась более крупная добыча, лось, то звали на пир соседей, особенно с первой добычи, мясо делилось между всеми гостями и родней, чтоб всем досталась часть радости добычи.

     Приехав сюда, я стремилась чем-то приятным, вкусным делиться с его детьми, с матерью его детей. Это сейчас мне смешно, тогда думала, все будут рады, папа их не обделил своей добычей (здесь, конечно, приобретенное за деньги) У нас же нет особого разделения, бывшая жена, сегодняшняя жена, если есть дети от первой, даже отдельно живущие люди протягивают руку помощи, да и просто на одной земле живут, раз не свалились в земляную дыру, значит с их разъездом, не остановилась земля, жизнь продолжается. У меня скончались давно родители, одна из жен папы жила долго, она ко мне относилась, как к своим детям от другого мужа, для меня она была самой что ни есть родным человеком.
Я пока не приехала сюда не знала, что зимой бывают фрукты и овощи, у ненцев сезонная еда, которую до сих пор придерживаюсь.
Клим Владимирович, несколько раз перечитала ваше письмо, конечно в больших городах так и происходит, получил одну красивую игрушку, хочется другую. И опять нет счастья, еще бы чего? Единственным могу поделиться, мы, ненцы, еще не дошли до домов ветеранов, тут, в обеспеченной стране, родители при живых детях уходят в дома ветеранов. Конечно там хорошо, уход и всякое такое, такое создается у меня впечатление, что дети только деньги — наследство ждут, я каждый раз думаю, какое счастье, что ненцы. пусть немного бедны, нет еды из супермаркетов, но старики умирают на собственных постелях, а старухи возле своего очага, которого кормили ей руки всю её жизнь. Разве этого мало для счастья?