Ничто. Продолжение 9

Машка25
Прошли праздники. Общежитие начало наполняться шумом и суетой. Приехала Ольга, привезла большую сумку съестного. Она любила вкусно поесть и получала огромное удовольствие. Между делом рассказывала про брата. Но так как Машке это было неинтересно, многое она пропускала мимо ушей.
Катюша тоже приехала, рассказывала, как их занесло снегом, как они вели борьбу с этим белым чудом. Катя всё сокрушалась, что не сообразила пригласить Машку на праздники к себе домой.
- Столько дней ты была тут одна. Разве это дело? Вот я балда.
- Катюша, не переживай, всё было нормально, - успокаивала её Маша.


Так как у всех приехавших было много чего съедобного, решили  девочками собраться за общим столом. А самым удивительным и неожиданным было то, что Ольга предложила собраться в их комнате. Машка тоже не ожидала, но обрадовалась. Их комната была самой уютной, да к тому же, она не любила ходить к другим.
К вечеру  быстро был накрыт стол. Принесли стулья из соседних комнат. Все собрались. Машка предложила отнести  что-нибудь Зое Ивановне. Все посмотрели на нее.
- Она же там сидит совсем одна, - несмело сказала Машка
- Вот бери сама и неси, - сказала  одна из девочек.
Машка обрадовалась, положила на тарелку всего по-немножку и побежала на первый этаж. Зоя Ивановна, увидев ее, сказала:
- А кто это такой хороший ко мне идет?
А когда увидела тарелку  в Машиной руке, даже прослезилась.
- Зоя Ивановна, ну что же вы? Вот вам девочки вкусненького прислали. Кушайте на здоровье.
- Спасибо, - совсем тихо сквозь слезы сказала Зоя Ивановна.
"Как мало нужно человеку, чтоб он ощутил радость, нужность, чтоб он   почувствовал, что его помнят, не забыли , и как мало для этого нужно усилий, почти никаких,  - подумала Машка, - абсолютно никаких.
   В комнате уже все расселись.Звенели стаканы, ложки, вилки. Стало шумно, стало так, как и должно было быть. Машка села на свободное место. Было много вкусного.Она положила в тарелку одну маленькую отварную картошку и котлету.
- Марианка, ты чего? - удивленно спросила Катя, показывая  взглядом на  Машкину тарелку.
- Нормально, не беспокойся, - прошептала  Маша.
Пили за здоровье, за успехи, за любовь и дружбу, за новое счастье в Новом году. Настроение у всех было отличное. На секунду Машка задумалась: "А разве счастье может быть старым или новым? Разве счастье подчиняется времени? Счастье, как тень, всегда ходит где-то  рядом, но его никто не замечает. Его представляют каким-то особенным, например, покупку автомобиля или крупный выигрыш. А оно обыкновенное. Его только надо заметить. Заметить солнечные блики на воде, чистое, голубое небо, капли дождя, радугу, весеннее цветение, осеннее увядание, улыбку ребенка, влюбленных. Да всё вокруг, от чего в душе становится тепло, от чего человек становится добрее. Ведь счастье, которое замечает человек, он хранит в себе. Счастье состоит из маленьких счасть,( по другому и не скажешь), которые иногда вспыхивают, как лампочки, а иногда объединяются в одно целое.
Наверное, Машка еще  долго рассуждала бы, если б не голос Ольги:
- Ой, девочки, оказывается, мы аристократы, голубых кровей, посмотрите на нас.
Настораживающей тишиной обволокло комнату. Все посмотрели на Ольгу и, уловив ее взгляд, остановились на Машке. Бедная девочка сначала не поняла в чем дело. Она, растерянная и удивленная, обвела всех взглядом, но через секунду, догадавшись, медленно, без шума отложила нож и вилку.Ольгу шокировало то, что она пользовалась прибором.
- И что? - сказала одна.
- Что тут такого? - поддержала вторая.
- Пусть человек ест, как хочет, -  добавила третья.
- Что ты хочешь от нее? Что тебе никак неймется? Что ты, как банный лист прилипла к человеку? Когда же ты угомонишься, наконец?  -  это уже была  Катя.
- У нее всё не как у людей, хочу, чтоб стала человеком и ела по-человечески.
- Девочки, успокойтесь, пожалуйста, -  сказала Маша, чувствуя, как к горлу подступает спазм. Этого нельзя было допустить. Она отпила воды и продолжила:
- Дело в том, Ольга, что так я привыкла есть с детства и по-другому не могу. Если тебе неприятно, ты просто не обращай на меня внимания, поверь - будет легче. Из-за такого пустяка не стоит так волноваться.
   Ольга,  не ждавшая такого ответа, онемела. Она не знала, как среагировать, что ответить. Машка быстро выправила  ситуацию. Она подняла стакан и сказала:
- Девочки, давайте выпьем за родителей, которые подарили нам эту жизнь  и  этот солнечный свет.


     Закончились праздники, начались будни. Опять всё закипело, завертелось. Дни проходили, приближая весну. Машка смотрела на деревья, на снег, на сугробы, на облепленные снегом провода, на людей, снующих в теплых куртках и думала: " Да-а, весна здесь наступает трудно, не так, как в моем родном городе. Там чуть выглянет солнце   -  снег сдаётся, начинает таять, везде лужи, капает с крыш - вот и весна. А здесь весна не торопится. Она ещё нежится, раздумывает. Иногда посылает солнце в разведку. Оно появляется ненадолго, просто, чтобы напомнить о себе, пощекотать лучом деревья, снег, кого-то заставить зажмуриться и снова заходит за облака. А зима всё сыплет снегом, дразнится морозом, всё румянит щёки".


              Продолжение  следует.