Голос в храме

Иван Варфоломеев
К празднику Преображения Господня

В Божьем храме обращаюсь
Ко Спасителю Христу:
«Верую, молюсь и каюсь,
Только в вере не расту.
И любить Тебя я силюсь,
И страшуся, как огня.
Спасе! Изъяви Ты милость
И приблизь к Себе меня».

Не услышал я ни вздоха,
Ни Его всевышних слов.
Смотрят молчаливо, строго
Все святые с образов.

Вдруг, невесть откуда ныне,
Прозвучал ко мне вопрос:
«Помнишь, маловерный сыне,
Как молился Сам Христос?
Перед тем как гордый, сытый
Мир людской Его предал,
Он к Отцу свои молитвы
С потом-кровью изливал…».

Голос тот звучал негромко
(Слышно было только мне) —
Внятно, властно, мягко, ёмко,
Как на радиоволне:
«Но ты, сыне Иоанне,
Не казнись, не унывай.
Вместо самобичеваний
Вновь молитву зачинай.
Не колеблясь в чистой вере,
Спаса-Бога призови.
Помни: Он всегда безмерен
В милости к вам и любви».

Голос смолк. Пылали свечи.
Терпко пах кадильный дым.
Я стоял, согнувши плечи,
Изумлённым и немым.

Запах яблок ещё более
В память также мне запал.
От него, иль с чьей-то воли,
Весь телесно я воспрял.

Вновь молюсь. И, Отче правый!…
Видит мысленный мой взор:
Лик Христа, в сияньи Славы,
Над святой горой Фавор.

18.08.2017 дача. Савёлово