Курт Веннер основатель арт-стрита ч. 2

Ольга Сергеева -Саркисова
Курт Веннер считается основателем арт-стрита( уличного искусства).
Все тайны мастерства постигал знакомясь с произведениями Караваджо, владеющего перспективой виртуозно, и  Микеланджело, который кроме перспективы имел ещё что-то своё, особенное...
 Переехав из США в Италию, Курт решил узнать всё о тайнах мастерства художников эпохи Возрождения и ,конечно, залезал на самый верх к куполу Сикстинской капеллы, чтобы быть ближе к великому Микеланджело, заглядывал в его тайны. Великому старцу Микеланджело было 87 лет, когда по его проекту был воздвигнут купол на соборе Святого Петра. Когда он над чем-то работал, то обычно месяцами не слезал с лесов, там спал и ел, боялся потерять время, оторваться от творчества.
 Я тоже дотрагивалась до потолка купола Сикстинской капеллы. Дух перехватывало. Обещали снять пять смертных грехов за это...Я наблюдала, как менялись и вытягивались фигуры. Это видно только вблизи. Там, на самом потолке, Курт постигал и замечал то, что не видно с земли, и понял, что все изображения были удлинены, искажены, растянуты, когда ты на них смотришь вблизи, здесь срабатывал эффект "рыбьего глаза", а с земли всё в гармонии и без искажений смотрится. Это такая хитрость живописи, которая очень широко использовалась художниками и сейчас тоже используется, и эти тонкости надо знать.
 Микеланджело это знал отлично- поэтому его великая роспись Сикстинской капеллы, которую он писал пять лет, почти не слезая с лесов, имеет такой успех и популярность по сегодняшний день. Всё выверено, удивительно пластично, и гармонично. Все туристы устремляются туда взглянуть на это чудо Микеле- "Страшный суд", хоть одним глазком.Это стоит того, так как это настоящий шедевр.
В интервью «Бизнесс Инсайдер» (Business Insider) Курт Веннер сказал:
 "Трёхмерные картины на тротуарах – моё изобретение. Я создал его после изучения искажённой проекции, которая применялась в 17-ом веке. На протяжении нескольких десятилетий художники разрабатывали большие работы, на которые нужно смотреть из определённой точки. Меня пригласили подняться на леса в нескольких церквях, чтобы увидеть фрески поближе во время реставрации. Я даже трогал потолок Сикстинской капеллы. Я заметил, что на некоторых потолках в стиле барокко изображение было немного удлинено, чтобы оно выглядело правильно снизу. Я знал, что мои картины на улицах будут рассматриваться при тех же условиях – люди будут смотреть на них под углом, а не прямо. Я начал создавать свою геометрию, подправляя пропорции нарисованных фигур для того, чтобы для зрителя, стоящего у основания картины, всё выглядело реалистично. В отличие от традиционных  композиций, таких как церковные потолки, углы обзора моих творений были очень широкими, поэтому я начал использовать линзу типа «рыбий глаз», чтобы запечатлеть свои композиции.
Моя геометрия отличается от творений 17-го века, и я не опубликовывал её. В ней сочетается логичное использование линейной перспективы и проекция из человеческого глаза. Другие художники, которые имитируют трёхмерность на тротуарах, используя более традиционную геометрию – «квадратуру», в которой не используются сложные вычисления. Они не понимают, что моя геометрия уникальна."
   Курт самый известный художник арт- стрита и его основатель. Он пионер и первопроходец в деле уличного искусства. Он за свою жизнь собирал всё-   "шишки" от недовольных  и агрессивных блюстителей порядка, которые готовы стирать щёткой с мылом его рисунки с асфальта,получал награды, похвалу и любовь зрителей за доставленное удовольствие.
Главное, что он открыл своим искусством -  это возможность исполнение мечты... Мы знаем, как сложно воплотить в реальность все мечты, такие как жить у моря и любоваться им ежедневно, или восхищаться горами из своего окна, любоваться цветущим садом. Всё это возможно, если ты готов допустить в свою жизнь иллюзию... И вот уже в твоём интерьере - вид на море из своего окна в многолюдном городе,или ты видишь утопающий в цветах сад, просторы морских пейзажей с кораблями - всё это творит художник, придав неповторимость твоему жизненному пространству. Роспись стен, как ни что иное может воплотить все это в жизнь и подарить удовольствие.
Он основал много фестивалей начиная с Санта Барбары и проводит их во многих странах мира. Его работы знают везде, так как он признанный художник своего направления, и прежде всего, он обращается к эпохе Возрождения в своих работах. Он создал школу для молодёжи в США, где каждый год целый месяц обучает 100000 ребят искусству рисования мелками и пастелью. Это замечательная традиция, так как проводится уже много лет.
* По следам Караваджо и Микеланджело. Курт Веннер.2007г.Вот так, часами, можно долго стоять и рассматривать его работы...У кого поднимется рука стереть это с асфальта? Толпа стоит целый день, пока не сядет солнце...


 * По следам Караваджо и Микеланджело. Курт Веннер