многоликое Я

Ольга Марж
  Человек смотрелся в зеркало:
  Ирония глядела на него.
  Отражение внешнее - видимое тебе дано.
  Внутри тебя живет когорта вечных спорщиков с тобой:
  Инстинкты, Интуиция, смесь Эго, Интеллект и голос Сердца твоего.
  Спроси себя - с кем будни ты проводишь?
  Любовь и смерть ты делишь пополам!
  Узнай - кто за тебя в ответе: ты сам? или безликая толпа!

    Человек – категория социальная. Он не мыслим без восприятия окружающего мира и посильного участия в нем. Но люди устроены таким образом, что должны пережить внутри себя взаимодействие с реальностью, как эмоционально, так и осмысленно. Поэтому человек начинает мысленно разговаривать сам с собой на разные темы. Никто не знает какие страсти бушуют внутри человека. Он постоянно спорит "сам с собой", выдвигая различные версии суждений, оценок, прогнозов.
 
    Внутренний разговор – это отголосок восприятия действительности. Он искусственно создается человеком в виде внутренней беседы. Содержание которой, основано на его индивидуальной реакции на внешние и внутренние факторы жизни. Homo sapiens - автор некой внутренней ролевой игры - «Остановись прекрасное мгновение! Давай почувствуем, оценим и обсудим наше поведение». Ее герои - невидимые составители внутреннего мира человека. Они - безлики и неузнаваемы. Рожденные и услышанные только своим создателем (человеком) - инстинкт, интуиция, Эго («Я»), интеллект, голос сердца - всегда властвуют внутри него.

   Что собой представляют творцы внутреннего диалога человека?

    Интуиция – это свойство Разума в виде гиперкоммуникации: знания о чем–либо без понимания его возникновения.
    Интеллект – это свойство Ума. Его способность к развитию (приспособляемость, познавательная деятельность, воображение, память, творчество).
    Эго(«Я») – это свойство Самосознания личности человека. Оно проявляется в разных формах, в том числе в виде разговорных внутриличностных коммуникаций. Имеет попеременно разные состояния, которые в определенных вариациях ощущает каждый человек: внутренний ребенок, внутренний взрослый, внутренний родитель. Некоторые люди имеют активными два-три Эго–состояния в краткий промежуток времени, у других проявляется в основном одна разновидность.
    Эго–состояние задает не разницу в звучании голоса, а характер диалога, который выражается в разносторонних точках зрения на раскручиваемую тему (ребенок, взрослый, родитель). Направленность разговора зависит от темперамента человека (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик) и поведенческого типа личности (интроверт, экстраверт).
    Инстинкт – это свойство физического Тела, которое проявляется врожденным сложным автоматическим поведением.
    Голос сердца – категория эзотерическая. Это свойство Души передать охранное наставление Духа человеку.

     Все эти составляющие внутреннего диалога самосознания человека, дремлют и просыпаются по мере необходимости. Их комбинация, активность проявления зависит от ситуации, уровня развития человека.
     Внутренний диалог имеет свои плюсы и минусы. Положительным является то, что именно при помощи внутренних рассуждений человек способен соотнести свои действия с прогрессивными способами жизни. Он может использовать: результаты научно-технического прогресса, знания, опыт. К  отрицательному моменту относится: бесполезная трата сил и времени на пустой треп (бесконечное обсуждение своих и чужих действий) и домыслы ("могли сказать", "если бы сделал по другому", "как бы чего не вышло").

     На что же опираются наши внутренние голоса-возмутители спокойствия?

     Интуиция – на подсознание, на многосторонний опыт всех поколений.
     Интеллект – на умственные способности человека (при помощи разума, рассудка).
     Эго(«Я»)– на рефлексию, жизненный опыт, в том числе: страхи, мечты, неудовлетворенность от несбывшихся ожиданий (обида, потери, несправедливость).   
     Инстинкт – на генетическую память коллективного бессознательного.
     Голос сердца – на действенную связь с Высшими силами.

    В основном, инициаторами внутреннего диалога и его самыми активными участниками  являются Эго–состояния. Они остро реагируют на любое взаимодействие человека с окружающим миром. И подобно заезженной грампластинке многократно повторяют обстоятельство жизни, заполняя его надуманными штрихами. При этом внутри человека создается новый личный мир, отличающийся от действительного.   

   Супер активность Эго–состояний обусловлена непрерывностью восприятия жизни человеком. В результате, другие участники внутренних коммуникаций такие, как: интеллект, инстинкт, интуиция, голос сердца с трудом пробиваются через барьер, создаваемый Эго-«Я». Поэтому, чтобы услышать более разумных своих внутренних собеседников, необходимо учиться контролировать свой внутренний диалог. Это можно сделать при помощи: волевых усилий, самокритичности, различных установок и техник для достижения внутреннего равновесия.

                ***
    Молодая женщина смотрит в раскрытое окно, выходящее в сад. Воздух напоен сладостью цветочного аромата, который разбавлен свежестью морского бриза. Наступают сумерки - время таинственной реальности. Ясные контуры и краски света сменяются размытостью темноты, отчетливость дня становится призрачностью ночи. Негромкие звуки классической музыки еще более способствуют наплыву мечтательности. Идиллию нарушает телефонный звонок.

    - Алло, Кларисса! Ты, когда улетаешь?
    - Завтра, в 21–00. Элени, ты опять что-то задумала?
    - Отлично. Жди гостей. Сейчас приедет. - единственная подруга ранней юности, пример невообразимой халатности и щенячьей наивности, отключилась, внеся сумятицу в спокойный вечер.

    - Сама примчится или с компанией совершенно незнакомых ни ей, ни мне людей. Угощать нечем. Перед дорогой, я вычистила весь холодильник. На завтрашний день  имеется минимальный набор продуктов. - женщина встала. Выглянула в окно, тут же села в кресло. - Буду решать вопросы гостеприимства по мере приезда гостей.

     За окном наступила прекрасная южная ночь. Кларисса решила продолжить свое созерцание. Но лирическое настроение безвозвратно ушло. Не поднимаясь, женщина лениво щелкнула пультом, яркий свет залил гостиную. "Все–таки пойду, посмотрю, что у меня с продуктами. Вдруг, эта ненормальная примчится, от порога, заявит, что хочет есть".

     Но не успела хозяйка дойти до кухни, как в дверь позвонили.
    - Сейчас открою.
    На пороге стояла девочка-пампушечка, лет десяти. Светлые прямые волосы забраны в два хвостика, джинсовый сарафанчик, светлая майка, рюкзачок за спиной. Выглянув за дверь, женщина увидела огоньки отъезжающего такси.
     - Детка, ты к кому?
     - К тете Клариссе.
     - Это я.
     Серьезные глаза распахнулись, оглядели хозяйку дома с головы до ног. Потом девочка сказала:
     - Давайте пройдем в дом. Я устала. Хочу есть и спать.
     - Да, конечно, - растерялась Клэр, пытаясь увидеть за спиной девочки свою подругу. - Но я тебя не знаю. Что ты делаешь одна в такое позднее время в этом районе?
     - Вот записка. «Скоро приеду. Пусть ребенок  побудет с тобой».

     - Элени! Это слишком! - на взводе, схватив телефон, Кларисса набрала номер подруги. Оператор услужливо сообщил, что клиент временно не доступен. Повторив звонок еще несколько раз, она повернулась к девочке.
     - Как тебя зовут?
     - Аглая.
     - Меня Кларисса.
     - Знаю. Я голодна, можно мне поесть? - спросила девочка, кладя розовый блестящий рюкзачок на кресло.

     Клэр слегка смирилась с ситуацией. Выставить ребенка в поздний час на улицу,она не смогла бы ни при каких обстоятельствах. Женщина, взяв Аглаю за руку, отвела в ванную комнату: "Вот тебе полотенце. Пока ты будешь мыться, приготовлю ужин: омлет с сыром, чай с печеньем". - Девочка благодарно улыбнулась, закрыв за собой дверь.

      Кларисса направилась на кухню, чтобы приготовить ужин для нежданной гостьи.
     - Как мне пригождаются, мамочка, твои советы, - бормотала себе под нос, взбивая яйца, с порошком сухого молока и водой.
     - Дочь, - наставляла в ранней юности мамуля. - Помимо тех продуктов, которые постоянно употребляешь, не забывай покупать впрок яйца. Всегда имей запас провизии долгого хранения: немного мясных, рыбных, овощных консервов, сухие сливки или молоко.

      В процессе готовки, женщина несколько раз брала телефон, пытаясь дозвониться до Элени, но безрезультатно. Аглая вышла быстро. Не задавая ни каких вопросов, она села за стол. У нее закрывались глаза, но малышка ела, стараясь тщательно пережевывать пищу. У Клэр не хватило духа расспрашивать о чем–либо девочку.
     "Спасибо, все очень вкусно, - пробормотала она. Взяв рюкзачок в руки, спросила: Где я могу лечь спать?"

      Громко вздохнув, хозяйка повела девочку в спальню на втором этаже.
     - Ты не боишься спать одна?
     - Нет. У нас большой дом. У меня своя игровая и спальня.
     - Вот, туалетная комната, - сказала Кларисса, показывая на блестящую дверь рукой. Но пока она стелила постель, Аглая уснула, сидя на пуфике. Перенеся ребенка на кровать, женщина попыталась ее раздеть, но девочка, свернувшись в клубочек, застонала.

       "Что же мне делать?"- хозяйку обуяло беспокойство за себя, за девочку, за предстоящую поездку. Неожиданный звонок подруги, приезд постороннего ребенка вызвал бурю эмоций в женской голове. Пройдя в свою спальню, Кларисса легла спать, но сна не было. Внутри свербела занозой, обида на подругу.
 
       Первым мысленный разговор начало Эго.
       Голос взрослой женщины: "Элени опять вторглась в жизнь. Разрушила все планы. Гадкая женщина! Превратила безмятежное существование перед отъездом в абсурдную ситуацию с неизвестной девочкой. Отправила чужого ребенка одного вечером на такси.  Теперь моя поездка под угрозой. Как, Элени, могла поступить так со мной? Подбросила девочку накануне вылета. Это так беспардонно!"

      Обида на приятельницу стала увеличиваться, как снежный ком. В памяти стали всплывать разные неловкие ситуации, которые происходили по ее вине. В конце концов, появилась картинка многолетней давности, вызвавшая эмоционально–мысленный шквал.

       Эго голос ребенка:" Вспомни... день рождение! Мне исполнилось десять лет! Все завалено подарками. Я в розовом платьице. Мама принесла поднос с пирожными. Лакомств много, но мое любимое – одно, потому, что с утра я без спроса съела несколько штук. Моя ручка тянется к последнему пирожному. Вдруг раздается шум, громкие голоса. Я оборачиваюсь, отец ведет чужую девочку в некрасивом зеленом платье. Говорит: «Я привел вам новую подружку. Ее зовут Элени. Она недавно приехала в наш город. Подружитесь с нею». Когда, я решила съесть свое пирожное, его уже не было. Кто съел? Осталось тайной. Но обида была именно на девочку в невзрачном зеленом платьице, которая стала моей неугомонной подружкой на всю оставшуюся жизнь".

      Детская обида накрыла Клариссу волной отчаяния. Покатились слезы. Внутреннее «Я» почувствовав, опору из детства, продолжило свой бунт.
     Голос ребенка:" Жизнь не удалась. Меня никто не любит. Я никому не нужна. Все меня обижают".
     Голос  родителя:" Успокойся, детка. В жизни не всегда бывает, как тебе хочется. Немного потерпи. Все будет хорошо".
     Голос взрослой женщины:" Не переживай. Живи только для себя. Завтра чужая девочка уйдет из твоей жизни. Подруге сделай гадость. Чтобы знала, ты такие вещи не прощаешь". 
 
     Голоса внутреннего «Я», крепчали. Каждый гнул свою линию. Конца и края внутриличностного разговора не предвиделось. Клэр потерла лоб. Обида переросла в жалость к себе. Голова раскалывалась от бушующей смеси Эго-состояний. Казалось, ничто не сможет остановить нездоровый внутренний диалог.

     Ее сердце пыталось что–то сказать. Кларисса не слышала его. Интеллект решился воздействовать на женское самосознание. Он хотел скрупулезно и конструктивно подойти к ситуации. Но сухость знаний была мгновенно растоплена пылкостью спора Эго. Тогда природа взяла свое: на помощь женщине пришел инстинкт самосохранения. Без лишних слов, опираясь на усталость физического тела, он оборвал гвалт внутреннего диалога, вызвав сон.

      Только Кларисса уснула, раздался звонок. Конечно, это была непутевая подруга.
      - Клэр, девочка приехала?
      - Да. Зачем ты направила Аглаю ко мне? Ты ведь знаешь, завтра, - наконец-то глаза раскрылись, женщина смогла увидеть циферблат часов, - уже сегодня я улетаю.
      - Девочка полетит с тобой.
      Остатки сна мигом улетучились.
      - Что ты говоришь? Я не поняла! Аглая летит со мной?

      Связь с Элени стала пропадать. Клариссу охватило жуткое раздражение. Она закричала в трубку: «Не смей пропадать! Объясни мне толком, что случилось?» Господь видно ее услышал или подруге стало стыдно, но женщина услышала ясный голос и связь больше не прерывалась.

     - Кларисса, все получилось случайно. Эта девочка – племянница моей приятельницы Марии. Ее мать, мама Аглаи, улетела в Дели. Она выступает на конференции по охране окружающей среды. Мария заболела, ее увезли в больницу. Она позвонила мне, чтобы я забрала девочку и отвезла в аэропорт. Ты, ведь знаешь, я не могу сидеть с детьми. Моя нервная система слишком тонка для этого.

       Я вспомнила про тебя. Ты ведь, как раз летишь в Дели на выставку. Ты, единственная, кто может справиться с этой ситуацией, без ущерба для себя. Мать Аглаи встретит дочь в аэропорту. Правда, в этой истории имеется нюансик. – голос Элени, стал значительно тише.

      - Это еще не все? Ты для меня ходячая катастрофа. – опять вспылила Кларисса.

      - Клэр, не волнуйся. Ты ведь знаешь, нужно очень трепетно относиться к своему здоровью. Это простая формальность: у малышки билет на более ранний рейс. Тебе нужно перенести ее время вылета. Возможно, при этом изменится тариф. Но все легко делается. Просто, пораньше позвони в аэропорт, заплати штраф за перерегистрацию. Всех дел то ничего!

      - Во сколько рейс у Аглаи?

      - Около 12-00 часов. Только не забудь, что у нее билет для ребенка без сопровождения (без родителей). Там свои правила. При регистрации все узнаешь. Еще у девочки на руках письменное разрешение матери на сопровождение ребенка в полете посторонним лицом. До встречи в Дели, подружка! Ты заразила меня своей поездкой. Мне придется лететь на выставку. Там такая линейка товаров пикантной косметики, просто чудо. Тело и кожа обновляются прямо на глазах. – Элени со смешком отключила телефон.

     - Она летит в Дели на выставку? - Слова подруги ошеломили Клариссу. – Почему же Аглаю не захотела взять с собой? -Посмотрев еще раз на часы, женщина решила, что может провести в постели пару часов. Недоумение от поступка подруги размывалось наваливающейся дремотой. Инстинкт самосохранения побеждал Эго, которое хотело покуролесить в женской голове.

       - Тетя Кларисса. Тетя, проснитесь. Я опоздаю на самолет. Моя мама будет волноваться. - девочка трясла ее плечо.
       - Ты полетишь со мной вечерним рейсом.
       - А моя мама знает об этом?
       Слова девочки оборвали сонное бурчание Клэр.
       - Который час?
       - Уже девять.
       - Я ведь еще не перерегистрировала твой билет.
 
       Накинув халат, женщина направилась к ноутбуку: "Аглая, дай мне твой билет. Иди, умойся. Я сейчас все быстро сделаю, потом мы позвоним твоей маме". Девочка пошла в ванную комнату. Кларисса в режиме on–line занялась перерегистрацией билета. "Сколько плюсов дают виртуальные коммуникации. – зайдя на сайт аэропорта, пробормотала она. – Хотя минусов тоже хватает". Клэр за несколько минут сдала и купила новый билет девочке. Женщине не пришлось нести штрафных издержек по замене билета. Это подняло настроение. Вернее, первый билет девочки был значительно дороже билета на вечерний рейс. После оплаты штрафа, банковская карта Клариссы пополнилась на 50 евро.

      Спустившись на кухню, хозяйка нашла Аглаю, уже сидевшей там.
     - Все в порядке. Летим вместе вечером. – улыбнулась женщина девочке. - Давай, позвоним маме.- Аглая деловито достала телефон, но связь с матерью установилась только с четвертого звонка. Почирикав несколько минут, она протянула Клариссе трубку.
     - Скажите номер рейса, время прибытия.

     - Алло. – Кларисса терпеть не могла телефонных разговоров с незнакомыми людьми. Как эта женщина отреагирует на меня? Ведь ее дочь находится на попечении совершенно чужого человека.
     - Здравствуйте, - прозвучал настороженно мелодичный голос.
     Клэр почувствовала, что женщина также смущена, не знает, о чем говорить.
     - Я благодарна вам, что вы не отказались помочь моей дочери в такой щекотливой ситуации. Аглая – спокойная и рассудительная для своих лет девочка. Она не доставит вам никаких хлопот. Я обязательно вас встречу в аэропорту. - Указав данные прилета ребенка, Клариссе захотелось приободрить женщину:
     - Мы уже подружились. Правда, Аглая! – отдавая телефон девочке, громко сказала она.
     - Да, мамочка. У нас все хорошо.

     - С организационными вопросами все покончено. У нас уйма времени до отъезда. Давай  завтракать. – заглядывая в холодильник, произнесла Кларисса. - Детка, я могу повторить только вчерашний ужин. Хотя можно сделать заказ в кондитерскую. Ты что предпочитаешь: булочки, пирожки, пирожные или пиццу?
     - Мне нравится галактобуреко. Я бы выпила стакан чая и съела кусочек этого молочного пирога.
     - Я, пожалуй, чашку кофе без сахара и парочку безумно калорийных йогурто-ореховых батончиков меломакарона.

     Сделав заказ в кондитерскую, они стали ждать. Кларисса листала страницы сайта  выставки в Дели. Аглая, достав из рюкзачка планшет, смотрела мультфильм. Прошло минут десять, когда раздался звонок в дверь. Кларисса на пороге увидела парнишку лет тринадцати, с пластырем на коленке.

     - Я - сын хозяев кондитерской. Мама попросила доставить заказ. Молочный пирог и ореховые батончики вы заказывали? Вам повезло, что не пришлось долго ждать. Я очень люблю галактобуреко, а мама – меломакарона, поэтому они у нас всегда есть. А кто у вас любит молочный пирог? Давайте я вам помогу раскрыть коробку. Тут с боку есть бумажный замочек.

      Любопытный мальчишка уже проскользнул в дверь и вовсю улыбался девочке.
     - Как тебя зовут? Случайно, не для тебя заказали кусочек молочной вкуснятины?
     - Да. – осторожно ответила она. – Меня зовут Аглая, хозяйку дома – тетя Кларисса.
     - А меня - Костас. - он уже раскрыл коробку, из которой выглядывали белые и коричневатые островки лакомств. Посмотрев на Клариссу озорными глазами, проговорил: «Что–то в горле запершило. Вы не сможете мне налить чая?»

       Зазвонил телефон.
      - Кирия (обращение к замужней женщине в Греции).
      - Я – деспинис (обращение к незамужней женщине в Греции).
      - Извините. Деспинис, вам заказ доставили?
      - Да.
      - Мой сынишка, Костас, уже ушел?
      - Нет.
      - Скажите ему, чтобы быстрей шел домой.

      - Это моя мама. Я все понял, обойдусь без чая. Не нужно ничего говорить, ухожу.- парнишка повернулся к Аглае. - Мы еще увидимся - и выскочил в дверь.

       Вскоре опять зазвонил дверной звонок.
      - Кто еще? – отпивая глоток кофе, жуя сладость,- удивилась Кларисса. - Мы сегодня останемся голодными. 
       На пороге стоял Костас:
      - Позовите, пожалуйста, Аглаю.
      - К тебе. Это никогда не кончится: сумасшедшая ночь и такое же утро.
      Изумленная малышка подошла к двери.

     - Я принес тебе чудо. Это настоящая Золотая рыбка.- подросток протянул девочке банку с розовато–золотистой рыбкой. - Это маленькая барабуля. Мой дядя – рыбак. Он  поймал ее вчера. Когда вытаскивал рыбку из воды, она сильно покраснела, потом опять стала розовато–желтой. Через час у дяди случился очень богатый улов. Такое бывает редко. Дядя сказал, что это рыбка - настоящее сокровище. Подарил ее мне.

     Мальчик покраснев, тихо добавил: "Она исполняет желания, это правда. Сегодня рыбка исполнило мое. Аглая, загадай желание. Когда оно исполнится, мы отпустим ее".

      Девочка смущенно улыбнулась, но подарок не взяла.
     - Я уезжаю сегодня к маме. Это очень далеко.
     - А ты вернешься?
     - Да.
     - Это хорошо. А то мне пришлось бы ехать за тобой. Во сколько ты уезжаешь?
     - Тетя Кларисса, во сколько мы выедем из дома?
     - Закажем такси на 19-00.
     - Так у нас тобой еще много времени. - Костас поставил банку на порог. - Я приду сегодня к тебе после обеда. Хорошо?
 
     - Еще мне этого не хватало. Незнакомый мальчишка начал ухаживать за чужой девочкой, вверенной мне. Что мне с ними делать? – Клэр подошла к остолбеневшей Аглае. - Бери свой подарок. Я закрываю дверь. Мне кажется, ты ему понравилась.
 
     Женщина с ребенком продолжили завтрак. Но чай и кофе были холодными. Сладости застревали в горле. Пришлось пирожные отправить в холодильник, а напитки вылить.

     На кухонном столе стояла прозрачная пластиковая банка с рыбкой. Длинноватое тельце, неравномерно окрашенное розовато-красными пятнами с желтоватыми  полосками, серебристым брюшком, длинными усиками, высоко посаженными глазами.

    - Тетя Кларисса! Это рыбка, на самом деле, Золотая? Моя мама говорит, если во что–то сильно верить, то это обязательно сбудется.
    - У тебя есть только один способ проверить. Загадай желание. Если оно сбудется, значит, рыбка не простая.

     Женщина с ноутбуком пристроилась за кухонным столом. Полистав рекламные страницы компаний, участвующих в выставке косметики, она стала прикидывать свои покупки. Ей очень понравилась косметическая линия на основе экзотических трав и фруктов. Откинувшись на стуле, Кларисса представила, как она пользуется ароматическими маслами, травяными и фруктовыми лосьонами, шампунями. Прикрыв глаза, женщина поплыла в ароматных грезах и тут же задремала.

     Клэр проснулась от странного ощущения полета и легкости во всем теле. " Мне приснилось что-то необычное, - стала вспоминать она сон, не открывая глаз. - В дверь постучали. На пороге стояла царственная особа: одетая в мантию, с короной на голове. Большие на пол лица очки, скрывали персону. Дивная гостья протянула мне пару крыльев. Бешеный порыв ветра, поднял мантию, сорвал очки и обнажил маскарад сновидения. Передо мной стояла Золотая рыбка. Только вместо боковых плавников у нее были крылья.

    - Почему у тебя крылья? Ты ведь живешь в воде, а не в воздухе. – изумилась женщина.
    - Не задавай вопросов. Лучше возьми свои крылья.
    - Зачем они мне? Что мне с ними делать?
    - Я и ты... Мы – не простые. У нас есть тайна. Мы летаем во сне. – рыбка рассмеялась. На глазах Клэр, взлетела и растаяла в воздухе. Женщине послышался сзади необычный шелест. Оглянувшись, она увидела, что подарок рыбки славно примостился у нее на спине. Вздохнув полной грудью, распрямив свои крылья, Кларисса взмыла вверх.

     Распахнув глаза, Клэр увидела Аглаю, сидевшую, уткнувшись в гаджет.
    - Мне приснилась наша Золотая рыбка с крыльями.
    - Правда? Я однажды видела тропических рыбок. Они летали над водой.
    - Ты загадала желание?
    - Да. Мне очень надо, чтобы оно сбылось.
    - Если, желание сбудется, ты мне скажешь об этом. Мы ведь теперь с тобой друзья.
    - Конечно.

     Затем взгляд женщины переместился на банку с рыбкой.
    - Аглая, смотри, что делает рыбка. - золотистое создание совершало необычные движения в воде. Поворачивалось в разные стороны, крутилось вокруг себя, высовывало мордочку на поверхность.- Неужели она танцует?
    - Тетя Кларисса, Костас сказал правду? Это рыбка может творить чудеса? Значит, мое желание обязательно сбудется.
     Клэр внимательно посмотрела на рыбку, как раз, та развернулась мордочкой к ней. По телу женщины побежали мурашки, ей показалось, что рыбка заглядывает ей в глаза.

     Самосознание женщины встрепенулось. Оно не могло оставить данную ситуацию внутренне не обсужденной. Первым заговорило Эго.
     Голос взрослой женщины: "Как мне могло такое присниться? Сплошная чушь. Я не верю в существование чудес на свете. Это просто сумасшедшая рыба. Она наводит ужас. Ее нужно сейчас же выбросить".
    Голос ребенка: "Ура! Это настоящая Золотая рыбка. Она обязательно исполнит мое желание. Чего же я хочу больше всего?"
    Голос  родителя:"Главное, не бойся! Все хорошо. Тебе приснился дурной сон. Ты ведь знаешь, нельзя спать после еды. Это простая рыбка. В этой банке ей не хватает кислорода. Она пытается выбраться, иначе умрет. Выбрось рыбку быстрее, чтобы ее смерть не огорчила тебя".
    Голос сердца: "Откуда рыбка знает, что я до сих пор летаю во сне? Она подарила мне крылья! Я теперь буду летать каждую ночь!"
    Голос интеллекта:"Это рыба – простая барабуля, типичного окраса. У нее стандартное поведение для рыбки, оказавшейся в маленьком замкнутом пространстве".
   Голос интуиции: "Я чувствую, что в этой ситуации что–то есть. Ведь сказки не зря сочиняются народами".
   Инстинкт промолчал. Ибо данная область его не касалась. Не были затронуты вопросы самосохранения, свободы, доминирования, продолжения рода.
               
     Размышления женщины прервал телефонный звонок. У Аглаи зазвонил телефон.
     - Мамочка! Мне подарили Золотую рыбку!
     - Я рада, дорогая. Аглаюшка, у меня очень хорошая новость. Папа нашелся. Его держали в плену. Там он вылечил жену вождя. Поэтому его отпустили. Он уже летит в Дели. А потом мы все вместе вернемся домой.
     - Тетя Кларисса! – завизжала девочка.- Рыбка исполнила мое желание. Она настоящая. - Аглая подлетела к банке, стала целовать рыбку через органическое стекло. - Спасибо! Спасибо! Ты самая лучшая Золотая рыбка! Я сегодня тебя отпущу на волю.
     - Детка, что случилось?
     - Мой папа нашелся! Я встречусь с ним в Дели! Это было мое сокровенное желание. Я просила рыбку, чтобы она быстрее нашла папу. Мой папа – врач, он поехал в Африку и потерялся. Мы его искали много месяцев. Рыбка вернула мне папу. 

     Кларисса внимательно посмотрела на банку с рыбкой. Золотистое создание плавно рулило плавниками, на женщину с ребенком внимания не обращало.
     - Вот ты, какая...рыбка Золотая!
     - Тетя Клэр, вы обязательно загадайте желание. Рыбка исполнит его.
     - Детка, я взрослая женщина. В чудеса почти не верю.
     - Тетя Кларисса, рыбка исполнила желания нескольких человек.
     - Хорошо. Может быть, попробую.
     Девочка подошла к женщине, обняла ее. По телу Клариссы пробежала теплая волна, ею еще не испытанная, на лице появилась застенчивая улыбка, а в голове сразу же проявилось чувствительное Эго голосом родителя: "Как приятно. Ведь у тебя тоже может быть дочка или сыночек".

     - Аглая, ты голодна?
     - Нет. Но я не доела молочный пирог. Я съем его позже.
     - У меня тоже сладости остались, есть что пожевать. Мы дома можем не обедать. Давай, поедем в аэропорт на час раньше. Там поедим в кафе.
     - Согласна.
     - Твой рюкзак собран. Мой чемодан почти готов для поездки.- Кларисса развернулась к Золотой рыбке и задумалась.

      Эго голосом взрослой женщины: "Что-же мне такое загадать? У меня все есть: хороший дом, деньги. Мама с отцом живы, есть друзья. Я много путешествую. Правда, сейчас у меня нет мужчины, но я только рассталась с Андроником. Хочу отдохнуть от любовных страстей. Мне нужно серьезно подумать, что я хочу. Возможно, мне пора задуматься о замужестве, рождении детей. Но это вопрос – не к Золотой рыбке, а ко мне лично. Вернусь из поездки, обдумаю.

      Эго голосом ребенка: "Ура! Настоящая Золотая рыбка в моих руках! Хочу быть принцессой, жить во дворце! А золотая рыбка станет моей подружкой".- Дверной звонок оборвал проявление нарастающего галдежа личностной аутокоммуникации. 

     - Кто – это? - глядя на часы, произнесла Клэр. - Неужели  наш Ромео?
     - Тетя Кларисса, - произнес Костас, протягивая бумажный пакет, -  вам угощение. Это вкусные пирожки с зеленью и овечьим сыром. Я их сам делал для Аглаи, - подросток покраснел, - для вас – тоже. Можно, мы немного погуляем?
     - Да, конечно. Тем более у вас двоих есть очень важное дело.

      Девочка, уже стояла за спиной Клэр, держа в руках банку с барабулей.
     - Костас, мы сейчас пойдем отпускать Золотую рыбку в море. Она выполнила мое желание.
    - Ух, ты! – воскликнул паренек. – Какое было желание?
    - Давай, вначале отпустим, а потом расскажем друг другу об исполненных желаниях.
    - Костас, - строгим голосом сказала Кларисса. – Мы сегодня вечером улетаем. У вас с Аглаей на все ваши дела два часа.
    - Девочка, будь умницей, следи за временем.
    - Не тревожьтесь. Мы успеем. Я знаю, недалеко от вашего дома, есть удобная бухта. Там мы сможем выпустить рыбку. 

      Море, встретило детей и золотистую пленницу ласково.
     - Посмотри, какое безмятежное море. Еще с утра было волнение.
     - Это, наверное, рыбка захотела покоя.

     Мальчик с девочкой, зайдя по щиколотку в воду, открыли банку. Выпустили красавицу барабулю. Рыбка быстро исчезла.Дети даже не заметили в какую сторону, она поплыла. Костас быстро нашел подходящее местечко в тени. Расположившись удобнее, Аглая спросила:
      - Кто первым начнет рассказывать?
      - Давай, ты. У тебя желание недавно сбылось. – схитрил паренек. Его обуяла робость. Он не знал, как на его сбывшееся желание отреагирует девочка, ибо оно напрямую было связано с ней.
      - У меня несколько месяцев тому назад пропал папа. Он поехал в Африку лечить больных людей. Я попросила рыбку найти его. Потом мне позвонила мама, сказала, что папа нашелся. Уже вылетел Дели, где мы завтра с ним встретимся.

      Костас раскрыв рот, слушал Аглаю.
     - Никогда бы не поверил, что так может быть. Я такое видел только в фильмах. Это рыбка просто творит чудеса! Нужно будет рассказать об этом моей семье, соседям. Зря, мы ее выпустили.

     - Нет, не зря. Мы ведь пообещали, если она исполнит наши желания, то отпустим ее на волю.
     - А у тебя, какое сбылось желание?

     - Я... понимаешь ли, - начал порозовевший мальчик, - наверное, нужно короче. Дело в том, что у всех моих приятелей есть подружки, у меня - нет. Я попросил Золотую рыбку, чтобы она познакомила с девочкой, которая мне понравится. Сегодня утром, когда звонила твоя тетя с заказом, меня не было дома. Я с друзьями купался в море. Потом, мы все побежали к тете Софии посмотреть на маленьких щенков. Я упал, разбил коленку, побежал домой. Мама обработала ранку. Попросила отнести вам заказ, потому что старший брат с отцом еще не вернулись с рынка. А когда, я тебя увидел, то сразу понял, что именно ты, конечно, когда мы станем взрослыми, будешь моей женой.

      Аглая, покраснела.
     - Ты, что в меня влюбился?
     - Сразу же. Когда, я подходил к вашему дому, у меня подгибались колени, стучало сердце. Я еще не видел тебя, но знал, что случится хорошее.
     - Поэтому ты сказал мне:" Хорошо, что я вернусь из Дели. Тебе не придется ехать за мной?"
      - Да. Если бы ты жила в другом городе или стране, то мне бы пришлось ехать за тобой.- в ребячьей болтовне время пробежало незаметно.
     - Мне кажется нам пора.
     - Побежали. Тетя Кларисса нас уже ждет.

      Женщина стояла на пороге, выглядывая детей.
     - Аглая, детка. Мы выезжаем через пол–часа.
     - У меня все собрано.
     - Костас, иди домой.
     - Да,тетя Кларисса, я ухожу. Аглая, мы скоро увидимся. Я буду ждать тебе.
     - Спасибо за подарок, за золотую рыбку.

     В аэропорт женщина с ребенком добрались быстро и без приключений. Они заглянули первое же попавшееся кафе. Там вкусно пахло, были свободные столики. Просмотрев меню, они выбрали: Кларисса – мусаку (запеканку из баклажан с сыром), Аглая – пастицио (запеченные макароны с фаршем под кремом бешамель). Из напитков им обеим приглянулся яблочно-морковный сок.

     - Аглая, детка. Нам, сейчас, придется расстаться. После регистрации билета, ты будешь под присмотром сотрудницы аэропорта, в полете – за тебя отвечает стюардесса. Потом встретит твоя мама. - Клэр обняла девочку, в глазах блеснули слезинки. - Я была рада с тобой познакомиться. Придется мне сказать:«Я благодарна» моей непутевой Элени, за то, что она направила тебя ко мне.

     - Тетя Кларисса, спасибо, вам за все. Мне у вас очень понравилось. Омлет у вас вкусный, у моей мамы такой не получается.
    - Лисичка. – поглядела в лукавые глаза девочки женщина. - Ты будешь приходить ко мне в гости? Можешь прихватить с собой этого сорванца, который не дал нам позавтракать, забавлял целый день.
    - Обязательно.
    - Детка, дай мне номер телефона твоей мамы. Возможно, мы будем дружить семьями. 

    Пройдя регистрацию на рейс, они расстались. Кларисса в одиночестве прошла паспортный контроль. Посмотрев вокруг в поисках девочки, не увидев ее, огорченная женщина присела на диванчик в зале ожидания вылета.
     "Как быстро я привязалась к девочке - начало Эго голосом взрослой женщины.- Пришло мое время. Я так хочу, чтобы у меня была маленькая дочка или сыночек.
- Я давно тебе намекала, что пора обзаводиться серьезным мужчиной, рожать от него детей. – продолжило Эго голосом взрослого родителя. – Ты уже не в том возрасте, чтобы искать только романтические приключения".

     Внезапно для Клэр, рядом раздался голос с небольшим акцентом: "Вы чем-то расстроены, я могу вам помочь?" Рядом с ней на диванчик располагалась женщина средних лет, одетая не по-европейски.

     Незнакомка была окутана в шелковое сари темно–розового цвета, затканное цветами из серебряной и золотой нити. Свободный конец сари покрывал голову. Опустив глаза вниз, Клэр увидела удобные кожаные сандалии. Не это удивило ее, на пальцах ног женщины поблескивали парные серебряные кольца. 

    - Я задумалась. Не видела вас. Как вы ярко одеты. Немного не привычно для меня. На вас так много украшений. Они вам не мешают? – Кларисса с трудом отвела глаза от индианки.
    - Меня трудно не заметить. – женщина слегка пошевелилась. Клэр услышала мелодичный звон наручных и ножных браслетов. - Меня зовут Ратна. Я живу в Индии, возвращаюсь домой. 
    - Я – Кларисса. Лечу на международную выставку косметики.
    - А я вас сразу выделила из толпы людей. Все собираются компаниями: шумят, что-то вместе обсуждают. А вы грустите одна.

     Темные улыбчивые глаза, приятная внешность располагали к себе. Неожиданно для себя, Кларисса разговорилась: о своей жизни, непутевой подруге, маленькой Аглае. Ратна удивлялась и улыбалась. Особенно ее поразил случай с Золотой рыбкой.

     - Вам всем повезло. - без конца повторяла она. - Боги послали удачу.
     - Действительно, если задуматься, эта маленькая барабулька принесла много хорошего в мою жизнь.
     - А у нас есть древнее сказание, тоже связанное с Золотой рыбой. В нем говорится о внутреннем мире человека - его Эго"Я". О постоянном человеческом выборе между злом и добром, о материальном и духовном влечении людей.
     - Неужели? Расскажите подробней.

     Индианка, поправив свое сари, начала рассказ:" Старик, забросив сети, поймал красивую Золотую рыбку. И эта рыба была особенная - в нее воплотился Владыка вод. Люди в этом сказании тоже не простые - старик со старухой - олицетворяют собой единый внутренний мир человека. Он состоит из двойственного Эго"Я". Старик-рыбак: это первая часть "Я"(истинное Эго человека). Его жена-старуха: вторая часть «Я»(ложное Эго), которое живет только материальным благополучием.

    Старики и соответствующие им части Эго постоянно спорят (борются) между собой: старику достаточно того, что дается жизнью, старухе - всегда мало. Бог, в образе Золотой рыбы, показывает людям, что в материальном мире есть предел для желаний. Нельзя бесконечно желать богатств, власти, силы. Владыка вод ограничивает исполнение "звездных" желаний старухи. Золотой рыбкой прервана нить безрассудной зависимости людей от желаний.
    Получив свой горький жизненный опыт, старики путем размышлений о случившемся, могут выйти на новый путь: не вещизма, а духовного развития, гармонии с окружающим миром".

     - Замысловатая история получилась с вашей Золотой рыбой. - удивилась Клэр. - Я знаю эту сказку про Золотую рыбку, но без сложностей про Эго. Моя мама не одобряла старуху и всегда говорила проще: «Много хочешь, мало получишь».
    Индианка рассмеялась: "Соглашусь с вами. Моя тетушка тоже часто мне повторяет: «Не жадничай в желаниях, а то потеряешь, что имеешь»."

     - Смотрите. Объявили посадку на самолет.- обменявшись пожеланиями «доброго пути». Женщины разошлись, чтобы больше никогда не встретиться.

     Полет прошел отлично, вернее быстро и незаметно. В салоне самолета Кларисса, пристегнув ремни, сразу же уснула. Ее разбудил голос стюарда во время раздачи пищи. Она выбрала рыбу с рисом и овощами, с удовольствием поела, потом свернулась в клубок и опять задремала.

    При выходе из самолета, Кларисса так и не увидела Аглаи. Только получив свой багаж, она заметила впереди розовый рюкзачок. Девочку уже обнимала женщина. Клэр решительно направилась к ним. Аглая, увидев Клариссу, помахала ей рукой.
 
    Мать с дочерью являли контрастную пару: темноволосая с оливковой кожей, гибкая, как тростинка женщина и светловолосая, с белой кожей пухленькая девочка. Вдруг Аглая замахала руками и закричала: "Папочка! - девочка бросилась навстречу статному белокурому мужчине, который спешил к ним.Кларисса замедлила шаг: "Пожалуй, мне нечего делать с ними. Я буду только мешать их встрече. Позвоню Аглае и ее маме позже".

    Женщина, достав телефон, набрала свою непутевую подругу. На удивление, та сразу же ответила.
    - Элени, ты сейчас где? Во сколько прилетаешь?
    - Клэр, только не ругайся. Я уже здесь. Жду тебя у выхода из аэропорта.
      Женщина, почему не удивилась. Она покатила чемодан к выходу - на встречу с пестрой толпой, взбалмошной подругой и "необъятным" миром желаний и знаний.
               
                ***
     Homo sapiens – много ли дано тебе Высшими силами?! Труды Бога не видны и не доступны миру людей. Человек ничего не знает о своем пути. Он не может распознать испытания, которые предназначены для него, не может повлиять на количество горестей и радостей в своей жизни.

     Но Высшими силами людям дана уникальная возможность: работать самостоятельно с внутренним «Я» без стороннего вмешательства. Именно от этого действия зависит внутренний мир и душевный покой личности. Внутреннее состояние, порождаемое регулируемым внутренним диалогом, является инструментом для возникновения связи между человеком и Богом.