Глава 8. Крокодилы

Мазур Татьяна
     Машинки ехали по берегу вдоль реки. Для продолжения маршрута им предстояло перебраться на другую сторону, но пока это не представлялось возможным.
     Когда проезжали через лес, где из толстых веток можно было соорудить плот, то река в этом месте была такая бурная, что могла перевернуть его. Когда проезжали узкое место реки, где нетрудно было бы сделать мостик, то поблизости не оказалось даже дерева, которое можно было бы перекинуть между двумя берегами.
     И ещё Джипке всё казалось, что их кто–то преследует. Он часто оглядывался назад, но никого не замечал. Но всё же странное чувство его не покидало.
     Однажды утром машинки обнаружили возле их временной стоянки следы.
     – Похоже, это следы крокодила, – предположил Джипка.
     – Мне страшно, я его боюсь, он подходил к нам совсем близко, – испугалась Соня.
     – Судя по следам, он совсем маленький, – Крестик попытался её успокоить. – И он нам не навредил, когда мы спали.
     – Он даже меня не съел, – добавил мышонок, хотя от печальной перспективы хвостик у него задрожал. – Может быть, он просто меня не заметил. Джипка, я теперь буду спать только в твоей кабине.
     Машинки решили подкараулить преследователя. Они двинулись вперёд, а Джипка остался и притаился в кустах. Вскоре он заметил, как по следам их шин бежит маленький крокодильчик.
     – Зачем ты нас преследуешь? – выехав со своего укрытия, спросил автомобильчик.
     Маленький крокодил вздрогнул от неожиданности:
     – Я просто хотел познакомиться, я никогда не видел машинок, но стеснялся подойти ближе.
     – Ну, тогда пойдём к остальным, надеюсь, ты мышонка не съешь?
     – Я хочу с вами подружиться, а друзей я не ем, – заявил крокодильчик.
Джипка и крокодильчик догнали Соню, Крестика, Забияку и мышонка. Оказалось, что крокодильчика зовут Крокотошка.
     – А почему ты хромаешь, Крокотоша? – спросила Соня.
     – У меня заноза, никак не могу её вытащить, даже лапка заболела.
     – Давай посмотрим, – Джипка попытался вытащить занозу, но она была такая маленькая, что автомобильчику не удалось её ухватить. Крестик достал из багажника щипцы, но вытащить занозу опять не получилось.
     – Я попробую, – раздался голос мышонка. Ему было страшно, он никогда не подходил так близко к хищнику. Мышонок ухватился двумя лапками за занозу и потянул её изо всех сил.
     – Ой, – раздался голос Крокотоши, – вытащил! Ура! – Крокодильчик с радостью попытался обнять мышонка.
     – Посмотрите, скорее на реку, – вдруг проговорил Забияка. – Что там происходит?
     На реке показались сначала точки, которые быстро приближались, и скоро стало видно, что это целое полчище крокодилов. Даже самые смелые из друзей испугались.
     – Не волнуйтесь, это мои родители, братья и сёстры, дедушки с бабушками, тёти и дяди. Я никого не предупредив, убежал, и они бросились на поиски,  – успокоил новых друзей Крокотошка и добавил, – у нас очень дружная семья.
     Крокодилья семья стала отчитывать своего малыша за то, что убежал без спросу. Крокодильчик опустил голову. Тут родственники заметили машинок. Крокотошка рассказал, что ему помогли вытащить занозу.
     – Спасибо, что помогли нашему малышу, – поблагодарила мышонка мама-крокодилица и пожала ему лапку.
     Так машинки и мышонок подружились с крокодильим семейством. Мама разрешила Крокотоше сопровождать машинок дальше в их путешествии по континенту.