Путешествие в Италию. Глава 6. Соборы Венеции

Рита Аксельруд
   
 
 Как обычно, я встала рано, приготовила завтрак и обед.
Сегодня предстоит интересный день. Собираемся на индивидуальную экскурсию.
Каждый день в 9.45 начинают звонить колокола, наверное, начинается служба в многочисленных соборах. Звон очень мелодичный.

  Пока все собирались, я первая вышла из квартиры и стояла перед входной дверью. Тут я заметила табличку с фамилиями жильцов. В одной из строчек я прочла Pagan. Думаю, что в нашей квартире когда-то жил этот понравившийся мне художник.

  Выглянуло солнышко, и сразу стало тепло. Мы дошли до пристани и сели на речной трамвай, который здесь называется вапоретто.  Я  сидела рядом с Алей, и мы тихонько разговаривали. Вдруг с нами по-русски заговорила женщина лет сорока, сидящая сзади:
- Вы из России?
- Нет, мы с Украины, из Киева.
- Я тоже с Украины, из Запорожья. Советую Вам сойти на следующей остановке и осмотреть замечательный собор на этом острове.

   Мы поблагодарили и сошли на берег. Наша новая знакомая сошла вместе с нами:
- Я очень спешу, -  на ходу сказала она, - Преподаю математику в академии. Уже десять лет живу в Венеции, заработала на квартиру. Муж приехал ко мне. Дети заканчивают учёбу и тоже переедут сюда. Зайдите в собор, у него удивительные исцеляющие свойства.
И добавила уже нам вдогонку:
- Если Вы верите.

  Академия искусств, куда спешила женщина, находилась рядом с величественным зданием собора, к которому вели широкие ступени. Саша остался на площади перед собором, а мы вчетвером вошли. Аля купила два билета,  нам дали проспект на английском языке для знакомства с собором и пропустили всех. Мы были единственными посетителями. Поразила красота и величие внутреннего убранства,  высокие колонны и фрески на стенах, занавешенные красным бархатом исповедальни. Всё это я видела впервые. Стоявшая здесь тишина как-то по-особому настраивала мои чувства. Я подошла поближе к алтарю. На высокой подставке справа горели свечи. Я тоже зажгла свечку  за здравие всех своих родных.
 
   Через несколько часов мы плыли на маленьком катере с экскурсоводом, и она рассказала нам историю этого собора, построенного в 16 веке.  Тогда в Европе свирепствовала чума, и  чтоб уберечь Венецию от неё, было решено возвести собор во имя Христа Спасителя. Говорят, что, как только заложили первый камень в основание собора, чума оставила город. Но через 60 лет вспыхнула снова. Тогда в центре Венеции, на берегу Большого канала возвели очень красивый собор  во имя святой Марии-здравницы. После этого чума прекратилась уже навсегда.
 
   Так уж совпало, что в этот же день мы посетили ещё собор Святого Георгия – Сан-Джорджо Маджоре. Саша предложил осмотреть этот собор, так как он знаменит своей колокольней и огромной картиной известного художника Тинторетто «Тайная вечеря». В этот собор вход свободный. Знаменитая картина висит справа от алтаря и отличается от всем известной одноимённой  картины Леонардо да Винчи  своим ракурсом. Стол и все фигуры апостолов вокруг Иисуса Христа расположены к зрителю чуть боком. Когда обходишь эту картину справа налево, создаётся впечатление, что Иисус передвигает чашу с вином.
 
  Мы прошли по светлой галерее с мраморными скульптурами и саркофагом и поднялись на колокольню. Билет стоит 5 евро. Подъём и спуск на лифте. Смотровая площадка на высоте 50м. Отсюда вся Венеция, как на ладони. Над нами несколько чугунных колоколов разных размеров. Ровно в час дня  эти колокола начали звонить по электрическому сигналу. Здорово. Собор старинный, но техника здесь современная.