Клуб

Михаил Богов
       Каждую субботу и воскресенье в нашем армейском гарнизонном клубе для личного состава по вечерам крутили киношку. Репертуар был тот ещё, середина восьмидесятых, партия родная вовсю и рулит, и направляет. Зал огромный, на несколько сот человек. Рота садится кучно, все в одном месте и деды внимательно следят, чтобы молодые не спали во время просмотра.
       Мне как-то в голову пришла отличная мысль – если я совершенно случайно при входе в клуб отобьюсь от родной роты в сторону, расстегнусь по пояс, опущу ремень пониже и сдвину пилотку на затылок, то вполне могу сойти за деда и законно поспать пару часов.
       В ближайшие выходные я очень удачно опробовал новую схему отдыха. При входе резво сиганул в сторону от роты, наклонив голову, отбежал подальше, по пути быстро выполняя резко состарившие мой призывной стаж движения, ослабив ремень и расстегнувшись и, заметив свободное место, быстренько уселся на него.
       Рявкнул на молодого сержантика, который робко попытался сказать, что это места их подразделения и мгновенно провалился в сон. После пробуждения всё происходило наоборот, я мгновенно «молодел», затягивался, застёгивался и на выходе смешивался с родимой ротой.
       Так продолжалось пару месяцев, пока на выходе из клуба в плотной толпе я, уже заметно помолодевший, не был перехвачен бдительными родными дедами.
       - Ты где, потрох сучий, был сейчас, ласково и радостно спросили они, крепко схватив меня с двух сторон и интенсивно сжимая кадык.
        - Как где был… кино смотрел…- прохрипел я.
        - Мы и не сомневаемся, что смотрел. Но с ротой тебя почему-то не было. Все молодые здесь, а ты один как сквозь землю провалился!!! Ты где, сука, был? Спал наверняка где-то!! Ну-ка признавайся быстро!
        Я только мудро помалкивал, напустив на себя самый наивный и недоумённый вид.
       Пришлось следующий сеанс смотреть кино вместе с ротой, но уже через неделю я опять при входе в клуб быстренько соскакивал в сторону и пару часов замозабвенно храпел. Друзьям из призыва я рассказал про этот уникальный способ сна только на втором году службы. Они сильно обиделись, что я от них тогда утаил такой хороший способ отдыха!

       В том же клубе зимой в воскресенье набивается солдат под завязку, мест желающим приобщиться к искусству не хватает и опоздавшие подразделения рассредоточиваются кто как может, в проходах на ступеньках и по краю оркестровой ямы.
       Идёт какой-то исторический фильм и в тишине, возникшей в трансляции, раздаётся громкий удар тела о поверхность. Глубина оркестровой ямы около трёх метров и в неё упал заснувший мёртвым сном молодой солдат.
       Все затаили дыхание, вход в яму из-под сцены и попасть туда сверху можно только одним путём – упав сверху.
       - Живой он там? Надо спуститься посмотреть, -  в мёртвой тишине раздаётся голос офицера.
        В ответ ему из оркестровой ямы раздаётся такой могучий, усиленный стенами, храп, что зловещая тишина в зале сменяется громким радостным ржанием.
        И все два часа, пока шёл фильм, из ямы раздавался громкий храп с редкими перерывами. Так и смотрели фильм про революцию – всплеск храпа из ямы и хохот зала. Солдата разбудили после завершения трансляции, громко стуча снятыми сапогами по стене ямы.
       Тот встрепенулся и недоумённо поводя стриженой головой, долго никак не мог понять, где он находится и как туда попал.
       Заснуть и упасть ещё куда ни шло, но после полёта с высоты второго этажа и удара о доски не проснуться и продолжать храпеть… Непобедимое воинство!