Поведение детей в магазине

Береста Захватова
/Чем больше узнаёшь, тем большая глубина открывается, тем больше противоречий рождается, тем больше хочется молчать и кричать одновременно. И тем безысходнее становится единственная правда жизни – жить.

Для меня жить — это, в том числе, писать о том, о чём мне молчать невозможно, например, о взаимодействии детей и родителей. Наташа Галютина/

... ... ...

Почему многие дети (не все дети всех в мире родителей, а лишь часть детей, обозначенная мною, как "многие" — примеч. для "непросветлённых" читателей) ведут себя в магазинах не так, как хотят родители, например, начинают выпрашивать или требовать что-то купить?

Потому что родители не показали ребёнку своим примером, как вести себя в магазине.

Что делать?
Научить ребёнка такому поведению, которое желательно.

Как научить?
Начать ходить в магазин вместе с ребёнком, заранее обсудив все покупки друг с другом в присутствии ребёнка и с ребёнком в присутствии друг друга. Это чудотворное действие для сближения друг с другом и с ребёнком в случае его отсутствия, и огромная радость и ещё большая близость во всех остальных случаях.

Помните, единственный метод обучения — это собственный пример.

Итак, что делать?

В магазине оба родителя ведут себя так, чтобы ребёнок видел, как они взаимодействуют друг с другом, покупая, записанное в список.

Почему именно так?
Потому что ребёнок видит и слышит всё, в отличие многих взрослых.

Когда мама и папа уважительно и чутко общаются в магазине по поводу покупок, ребёнок не просто это видит и слышит, он это запоминает, чтобы в будущем копировать.

На запоминание и воспроизведение этого поведения понадобится время и терпение, но не такое уже нереальное!

Как научить поведению в случае "неожиданного хочу"? В присутствии ребёнка между собой создать ситуацию "неожиданного хочу", обсудить её, делая акцент на том, что оно не из списка и договориться — либо купить это сейчас, потому-то и потому-то.... либо купить это в следующий раз, потому-то и потому-то..., обязательно купив в следующий раз, отметив покупку искренней радостью и благодарностью друг другу.

Помните, или запомните, или выучите, или заставьте себя выучить и примите, наконец, единственный метод воспитания человека — это собственный пример.

Ребёнок запоминает всё, что делают родители, независимо ни от чего — ни от сознательного, ни от бессознательного, ни от принудительного и т.д. поведения и прочего. И рано или поздно всё будет воспроизводить.

Это закон детско-родительской связи, лежащий в основе воспитания. Незнание его, не означает, что его нет и что он не действует.

Невозможно научить ребёнка чему бы то ни было, объясняя только словами. Невозможно. Поэтому учителя в школах должны брать мел в руки и решать задачи на доске, примерно читать вслух стихи, брать иголку и вышивать крестиком, прыгать с шестом, проводить лабораторные исследования и т.д. чтобы дети видели, как учитель делает (плюс объясняет, что он делает) и повторяли, опираясь на собственное желание повторить, а не на указание.

Отсюда следует, качество учителя — равно  — качество образования вашего ребёнка!

И напоследок, когда вы, родители, говорите своим детям, что им делать, особенно когда ваши дети вас не спрашивают, а примерно лет до 3-х в большинстве своём, дети точно не спрашивают, что им делать, будьте уверены, любые ваши указания бесполезны абсолютно.

Нормальные, то есть физически и психически здоровые люди, дети — особенно, не способны воспринимать слова как учение. Как информацию, да. Но где вы видели, чтобы сама по себе голая информация сумела кого-нибудь воспитать? Вас вот, например, чьи-нибудь слова, взять хотя бы и слова ваших родителей, воспитали? Да вы их, чаще всего, даже не слышите!

Поставьте теперь себя на место ваших детей.