Причины шоубизнеса. Наталья vs Матильда

Олег Пернай
Предупреждение:Честно. Очень много букв….      


          Причины Рос. Шоу бизнеса.  Геродот.  НОД. Наталья vs «Матильда».

1).Вступление.
2).История — учительница жизни. (Цицерон). История – не учительница, она надзирательница, она никогда ничему не учит, но всегда наказывает за незнание уроков. (Василий Ключевский).
3). Шоу бизнес в России и бывшем СССР.
4). НОД. Наталья vs «Матильда».

                Подымаю меч
                И рублю ручей -

                Но течет он
                Еще быстрей.

                Подымаю кубок,
                И пью до дна -

                А тоска
                Все так же сильна.

                Экспромт.   (ЛИ БО)

1). Вступление.

    Существование человеческой цивилизации, во всяком случае, в ее сегодняшнем виде, продолжение утомительной тягомотины, растянувшейся уже  даже не на года и века, а на тысячелетия. И, увы, нет никакого, хотя бы самого небольшого просвета. Даже фантасты, по большей части не могут придумать ничего нового.
    Во всяком случае, пока встретилось лишь одно произведение, чем то отдаленно похожее на попытку хотя бы представить себе как выглядит иная, нечеловеческая цивилизация.
    Не на правах рекламы, разумеется, но это «Запад Эдема», «Зима в Эдеме», «Возвращение в Эдем», трилогия Гарри Гаррисона.
    Хотя стоит отдать должное его порядочности, поскольку Гаррисон все же выразил признательность специалистам Джеку Коэну, Т.А. Шиппи, «Без помощи которых эта книга никогда не была бы написана». Кроме них указаны,  Роберт Е. Майерс, Джон Пирс, а также Леон Стовер
   Попытка представить, как может выглядеть мир, созданный цивилизацией разумных рептилий, действительно впечатляет. Но в основном, темы «фантастики», те же человеческие проблемы, лишь на ином уровне технического развития. Тоска зеленая, тягомотина, стоит повторить.
     Не смотря на все бесспорные достижения науки и техники, представляющиеся поистине фантастическими, в основе своей человеческая популяция изменилась настолько незначительно, что изобретенные в незапамятные времена методы управления  ею, с успехом применяются сегодня, и вероятнее всего будут применяться вплоть до самого окончания существования  цивилизации, как таковой.
     Одним из используемых (причем с успехом)  методов, является т.н. «шоу бизнес».
     Поскольку достаточно хлопотно, копаться в пыльных древних манускриптах, в поисках образчиков использования шоу бизнеса в качестве эффективного, универсального средства манипулирования людьми, вполне достаточно остановиться лишь на некоторых примерах, один из которых взят из  Книги I. КЛИО, Отца Истории   небезызвестного Геродота.
     Ниже приведен текст целиком, но так как, большая часть современных читателей, к сожалению, воспринимают любую информацию почти исключительно в формате «клипового мышления», читая  слишком объемные, по их мнению, тексты, «по диагонали», хотя это не всегда, и не у всех, получается, следует констатировать, и в результате, чтение заканчивается популярным сетевым высказыванием «слишком много букв — не осилил»,  что вполне понятно, поскольку: «Чтение сложный когнитивный  процесс декодирования символов, направленный на понимание текста. Одно из средств усвоения языка, общения, обмена информацией и идеями. Представляет собой сложное взаимодействие между текстом и читателем, которое формируется на основе предварительных знаний, опыта и отношения читателя с языковой общностью, обусловленное культурно и социально. Кроме того, чтение требует творческого подхода и критического анализа».
   Таким образом, увы, пророческими  становятся слова, некогда сказанные Фридрихом Ницше: «О чтении и письме.
   Из всего написанного люблю я только то, что пишется своей кровью. Пиши кровью — и ты узнаешь, что кровь есть дух.
  Не легко понять чужую кровь: я ненавижу читающих бездельников.
  Кто знает читателя, тот ничего не делает для читателя. Ещё одно столетие читателей — и дух сам будет смердеть.
  То, что каждый имеет право учиться читать, портит надолго не только писание, но и мысль.
   Некогда дух был Богом, потом стал человеком, а ныне становится он даже чернью».
(«Так говорил Заратустра». Ницше Фридрих Вильгельм).
  По этой причине, предлагаемый  конспект упомянутого материала, выглядит следующим образом:
   В 548 г. до н. э., авторитарный  режим кровавого персидского тирана, Кира, захватил суверенное, свободолюбивое  государство, расположенное в Малой Азии-Анатолии, носившее по не вполне понятным причинам,  волнующее женское имя, Лидия.
  Кроме собственно уничтожения суверенитета Лидийского государства, авторитарным тираном, Киром, был нанесен удар и по вертикали Лидийской власти, в самую, прям, мякотку (!), то есть был захвачен и сделан, «последним», царь Лидии, известный как Крез, ну да, тот самый, который даже и по сей день, занимает высшие места в рейтинге  богатеев-олигархов, благодаря, вошедшему в историю высказыванию «Богат как Крез».
  Сначала, Кир, следуя весьма своеобразным обычаям того не толерантного, и  даже, откровенно говоря, просто мало  цивилизованного времени, намеревался принести упомянутого Креза, в жертву, каким то Богам.
  Но что то пошло не так. Не то костер, на котором хотели поджарить Креза, не загорелся, не то произошли еще какие то технические сбои, но только тиран Кир, резко передумал, и взял недожаренного Креза, себе в советники.
   Такой вот  стремительный взлет по карьерной лестнице, хотя кто то может подумать, дескать, был Царем, а стал каким то там Советником, фу…, «лучше маленький САМ, чем большой ЗАМ», но в том то и дело, что в описываемой истории Крез выбирал не между маленьким Самим, и большим Замом, а между банальной поджаренной жертвой Богам и живым советником, так что, с этой точки зрения  успех карьерного роста был весьма заметен. Живая собака, лучше мертвого льва, знаете ли, увы.
    Следует сказать, что Лидия, существовала во времена, достаточно сложные, что касается тогдашней геополитической обстановки, и почти постоянно с кем то воевала, то с греками-ионийцами, то вместе с Киммерийцами, против Ассирии, то вместе с Ассирией, против Киммерийцев. Которых, в конце концов, все же победила.
   Киммерийцы, были,  кстати, загадочным народом с очень тяжелым характером, и непростой судьбой. Настолько непростыми были эти весьма важные факторы, что некоторые, особо увлеченные авторы,  создается впечатление, вполне искренне, полагают что киммерийцы, вместе со скифами были, чуть ли предками русских. 
   Впрочем, эту теорию, в данном  контексте  рассматривать нет необходимости. Все люди, чьи то предки, ведь так? Может быть,  какие то отдельно взятые киммерийцы, действительно являлись предками каких то отдельно взятых, русских, кто знает, как там все происходило в действительности,  давно это было. ( Только не нужно рассказывать об этой теории «украинцам». Пусть уж, лучше остаются потомками «Древних Укров». Как то это даже симптоматично для них, считать себя потомками тех, кого не было).
  Хотя, это уже слишком далеко в сторону от темы, сейчас важнее закончить рассказ о киммерийцах, чья бурная деятельность сильно влияла на жизнь Лидии.  Ведь даже  теперь, образ киммерийцев находится в значительной мере под влиянием, созданного американским шоу бизнесом образа Конана-Варвара, в одноименных фильмах, где «киммериец» представляемый в облике «Конана-Шварценеггера», этакая  нордическая бестия, образец белой расы, с голубыми, ледяными глазами, хотя  при этом и с черными волосами.
   Но если  ориентироваться лишь по достаточно скудной информации, из достаточно скудных же источников, то даже и без «Конана-Шварценеггера», победить киммерийцев было совсем непросто, и в том, что у Лидии это все же получилось, большая заслуга легендарной лидийской конницы и колесниц. Что можно признать доказательством того, что Лидия была отнюдь не самой «доступной жертвой», для «кровавого режыма», тирана Кира.
   В силу, каких обстоятельств такое не получилось в случае с Киром, до конца не ясно. Есть мнение, что произошло нечто похожее на крах СССР.
   Но, тем не менее, угроза тиранической власти, оккупанта Кира, была весьма реальна.
   То бишь, все по А.П. Чехову, «Если в первом акте на стене висит ружье, то в последнем оно обязательно выстрелит", что и произошло.
  Стоило Киру отвлечься, как Лидия незамедлительно восстала против тирана, чем сильно раздосадовала авторитарного Кира, который даже одно время полагал самым правильным, вернуться, еще раз покарать Лидию, а всех лидийцев незамысловато или убить, или продать в рабство.
  Но ружье оказалось двустволкой, и выстрелил второй ствол, называющийся «советник Крез».  Который и предложил Киру, более толерантное решение, почти в духе современного мультикультурализма, и соблюдения прав человека.  То бишь никого не убивать, и в рабство не продавать, а просто отобрать у лидийцев оружие, обязать бывших кавалеристов, учиться играть на музыкальных инструментах, заниматься торговлей, носить хитоны и высокие сапоги, в которых быть кавалеристом затруднительно.
   Что Кир и сделал, а поскольку тиран он был еще тот, то лидийцам пришлось подчиниться, так что больше об угрозе лидийской конницы слышно не было... Вот так была разрешена проблема окончательно покорения завоеванного, некогда совершенно суверенного и воинственного государства.
  Теперь обещанный текст:
   154. После отъезда Кира из Сард Пактий поднял восстание против Табала и Кира и затем двинулся к морю, захватив с собой все золото из Сард. Ему удалось навербовать наемников и убедить жителей приморских [городов] присоединиться к походу. Потом Пактий направился в Сарды и осадил Таба¬ла, который заперся в акрополе.
  155. Получив в пути весть об этих событиях, Кир сказал Крезу вот что: «Крез! Чем кончится все это? Лидийцы, видимо, не перестанут доставлять хлопот и беспокойства себе и другим. Я думаю, не лучше ли всего будет продать их в рабство? Я поступил, кажется, столь же глупо, как тот человек, который убил отца и затем оставил жизнь его детям. Так вот и я: веду в плен тебя, кото¬рый был лидийцам даже больше, чем отец, а столицу оставил самим лидийцам, и после этого еще удивляюсь, что они восстали против меня!». Так Кир высказал, что у него было на душе, а Крез в страхе, что персидский царь разрушит Сарды, отвечал ему такими словами: «Царь! Ты совершенно прав, но все таки не следует гневаться по всякому поводу и разрушать древний город, который совершенно неповинен ни в прежних, ни в теперешних событиях. Ведь за прошлое вина моя, и я поплачусь за это головой. Виновник же теперешнего восстания — Пактий, которому ты отдал Сарды. Его-то ты и покарай! А лидийцам окажи снисхождение. Для того же, чтобы они вновь не подняли мятежа и тебе не нужно было их опасаться, сделай так: пошли вестника и запрети им иметь боевое оружие и прикажи носить под плащами хитоны и высокие сапоги на ногах. Затем пове¬ли им обучать своих детей игре на кифаре и лире и заниматься мелочной торговлей. И ты увидишь, царь, как скоро они из мужей обратятся в женщин, так что тебе никогда уже не надо будет страшиться восстания».
   156. Крез дал Киру этот совет, полагая, что такая участь предпочтительнее лидийцам, чем продажа в рабство. Крез был убежден, что без веской при¬чи¬ны нельзя заставить Кира изменить свое намерение. Он опасался также, как бы лидийцы, даже избежав на этот раз грозной опасности, вновь не восстали против персов и затем не были бы обречены на гибель. Кир, однако, очень обрадовался словам Креза, умерил свой гнев и сказал, что последует его совету. Затем царь велел призвать мидянина Мазареса и приказал передать лидийцам совет Креза. Кроме того, Кир повелел обратить в рабство всех, кто вместе с лидий¬ца¬ми пошел на Сарды, а самого Пактия непременно схватить и привести к нему живым.
   157. Отдав эти приказания прямо с дороги, Кир затем двинулся далее в персидские пределы. Пактий же при вести о приближении высланного против него персидского войска в страхе бежал в Киму. Между тем мидянин Мазарес во гла¬ве части персидского войска направился в Сарды, но не нашел там уже сообщников Пак¬тия. Прежде всего, он заставил лидийцев подчиниться повелениям Кира, в силу чего лидийцам пришлось изменить весь уклад своей жизни. Затем Мазарес отправил вестника в Киму с требованием выдать Пактия. Кимейцы, однако, решили обратиться за советом к богу [в святилище] в Бранхидах. Там издревле было прорицалище, которое обычно вопрошали все ионяне и эолийцы. Местность же эта лежит в Милетской области выше гавани Панорма.
Геродот
ИСТОРИЯ в девяти книгах. Изд-во «Наука», Ленинград, 1972.
Книга I. КЛИО.

      
   2). История — учительница жизни. (Цицерон). История – не учительница, она надзирательница, она никогда ничему не учит, но всегда наказывает за незнание уроков. (Василий Ключевский).

     Достаточно объемный текст в качестве вступления, к сожалению необходим, для понимания сути материала, хотя никакой новой информации он не содержит. Все взято исключительно из отрытых, широко известных источников.
   Впрочем, сам по себе шоубизнес начался отнюдь не с совета данного бедолагой Крезом, тоталитарному монстру, Киру, а гораздо задолго до этого, шоубизнес, одна из древнейших профессий, наряду с проституцией, журналистикой, парикмахерским делом, и рядом других, есть мнение, что бои гладиаторов в Риме, тоже были из области тогдашнего шоу бизнеса: (лат. «Pane e circenses»)
« Этот народ уж давно … все заботы забыл, и Рим, что когда-то
Всё раздавал: легионы, и власть, и ликторов связки,
Сдержан теперь и о двух лишь вещах беспокойно мечтает:
Хлеба и зрелищ!»
                Децим Юний Ювенал (лат. Decimus Junius Juvenalis) (ок. 60 ок.127) римский поэт сатирик,   
 а сами гладиаторы, древнеримскими шоуменами, а отнюдь всегда не обреченными на смертельный бой жертвами, и судьба их, причем в самых крайних формах, успех или смерть,  зависела исключительно от успеха у публики.
   Причем, в некоторых случаях, шоу бизнес, стал даже до определенной степени, основой для создания  отдельных наций, цыган, например, но все же текст Геродота особенно выпукло демонстрирует причины и последствия применения шоу бизнеса в качестве эффективного способа управления завоеванными территориями.
    Здесь, казалось бы, можно уже перейти и к Рос. шоу бизнесу, но уверяю Вас, что еще не время.
     Пока СССР, а с ним и Россия,  изнемогали под гнетом тоталитаризма, за железным занавесом, Свободный Мир, активно развивался, во всех направлениях, в том числе и в направлении шоу бизнеса.
    Не смотря на отчаянное сопротивление  некоторых закоренелых евроретроградов, типа, узкомыслящей части французской, немецкой, английской, «.. и разных прочих шведов» («Стихи о советском паспорте»  В.  Маяковский), элиты, американский шоу бизнес,  в облике Голливуда, и американской же музыки, стал доминировать в Европе, хотя не только там, диктовать свои законы, манипулировать сознанием людей,  перестраивать жизнь общества, устранять отжившие свое (по мнению передовой, части глобальной элиты) устаревшие нормы морали и  законы, он принялся  везде, при чем всегда вполне успешно. 
   Сегодня уже можно сделать вывод, что массовая культура, в такой же степени подверглась глобализации, как и политика с экономикой.
    Но вот пришел час, когда рухнувший Железный занавес, открыл для Свободного Мира, новый Клондайк, огромные, богатейшие  просторы, населенные доверчивыми, простодушными до наивности бывшими сов. гражданами и гражданками.
     Проще говоря, повторилось то же, что  и в случае с завоеванием  Киром, Лидийского царства.
     Начался невероятный по циничной бесстыдности, тотальный грабеж национального достояния, созданного несколькими поколениями советских людей, уничтожение любой потенциальной способности поверженного народа к сопротивлению, путем внедрения зависимых людей на высшие посты во власти, разработки и навязывания законов, соответствовавших интересам победителей, вплоть до Конституций (!), общего изменения образа жизни и даже менталитета народов, населявших бывший СССР.
     Применявшийся для этих целей механизм известен, и к тому времени обкатан до совершенства, деньги….   
    Были реализованы идеи, заложенные в ставшей главенствующей  среди определенной части глобальной элиты, теории неолиберализма, представителем которой, среди многих прочих, можно назвать, допустим,  небезызвестного Жака Аттали, полагавшего, что: « демократия —  наилучшая политическая система, торговый строй — двигатель прогресса, всемогущество денег — самый справедливый порядок правления». 
    Изменения, произошедшие в экономической и политической жизни общества, не могли не коснуться и существовавшего ранее в этом обществе искусства, которое было, с помощью денег срочно заменено шоу бизнесом, процветающим и сегодня.
    Впрочем, стоит сказать, что упомянутая методика отнюдь не была эксклюзивом, разработанным специально для одурачивания сов. граждан и гражданок.
    Для примера можно взять учебник The new Cambridge English course. Cambridge University, где Unit 11А, повествует о  «пути к успеху», двух девиц, Angela и Sarah. Заглавие: She never stuied (Она никогда не училась), относится к характеристике Angela (Анжелы), которая в возрасте 11-16 лет успела поменять четыре школы. Музыкальные предпочтения Анжелы-рок, ТВ- научная фантастика, мультфильмы, спорт-биллиард, с 14 лет она выступала в составе рок групп. Nou- rock star, mcome…1 000 000 ;/ year. (Сегодня рок звезда с доходом в один миллион фунта стерлингов в год).
       Рядом приводятся сведения о Sarah (Сара), которая все «школьные годы, чудесные», «грызла гранит науки» в одной школе, из музыки предпочитала классику, ТВ-новости, история, драмы. Спорт-теннис. Работала в одном и том же Банке, где к сегодняшнему дню достигла поста, заместителя менеджера какого то отдела, с доходом ….22 тысячи фунтов в год.
    Одним словом, портрет Сары, портрет классической лузерши-неудачницы, (а все, потому что слишком много училась!)
    Стоит уточнить, что это пример, из курса английского языка, Кембриджского университета, впервые изданного в Великобритании в 1990 году и с тех пор постоянно переиздававшегося, при этом все приведенные тексты, исключительно на английском языке, то бишь разрабатывался он отнюдь не только, и не столько для русских и русскоязычных учеников.
     Хотя то, как шоу бизнес влияет на мировосприятие граждан той или иной страны видно и без приведенного примера.
    В СГА (Соединенные государства Америки), уже даже собственно политика, превращена в Политическое шоу, став одной из разновидностей шоу бизнеса, где политики вынуждены играть свою роль строго в соответствии со сценарием.
    Хотя на первый взгляд, такого рода «общественный» контроль за действиями политиков, безусловное благо, но на деле, это всего лишь фикция. Западное Общество не контролирует политиков,  такого рода контроль исключительное право элит, сегодня уже даже не национальных, а глобальных.
    В последнее время Президент СГА, Дональд Трамп подвергается жесточайшему прессингу, для того, чтобы заставить и его играть строго по сценарию.
    В этом нет ничего нового, то же происходило практически со всеми Президентами СГА, включая Обаму.
    Ведь похоже на то, что молодой Президент Обама, наивно надеялся, что действительно сможет, что то изменить к лучшему, пока не столкнулся с жестокой реальностью, где и потерпел сокрушительное поражение.
    Сейчас, в СГА, популярна тема «российского влияния на Президента Трампа», увы, но и в этом нет совершенно ничего нового, в свое время Обама тоже ходил, чуть ли не в «агентах КГБ» (!), да, был и такой период в его жизни. Материалов столь много, что соблазн их использовать, стал поводом набросать рассказик: «Опасные фантазии», в котором описаны вымышленные, разумеется, подробности того, как Обама стал Агентом КГБ, «работающим под прикрытием». Рассказ вошел в книгу «Обамамания»,  издание которой немного затянулось….
    Но желающие могут ознакомиться с его содержанием на Проза. ру. Большая часть «Опасных фантазий» основана на реальных обвинения Обамы, в американской прессе.
     Политическое шоу стало настолько неотъемлемой часть Американской действительности, что, похоже, даже и сами политики, настолько запутались, что предпочитают, вместо того чтобы выполнять свои обязанности перед избирателями, старательно следовать ролям, уготованным им, в написанном кем то сценарии.
     Почему так?  Jedes Warum hat sein Darum (Каждое «почему» имеет своё «потому»), политики живут в обществе, пораженном вирусом шоу бизнеса, и невольно, возможно даже незаметно для них самих, следуют установленным кем то правилам.  Как сказал В.И.Ленин. «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя».
    Общественное же сознание формируется закулисными «кукловодами», которые при этом особенно не заморочиваются. 
   Перед глазами публики, в качестве эталонных образцов для подражания, «звезды  Голливуда» и особо привечаемые направления «современной музыки» где совершенно «лакомой» «вишенкой на торте», сделан рэп, состоящий  зачастую из речитативов, не несущих никакой смысловой нагрузки, дичайшее «современное искусство»,  изобилующее   перформансами, которые очень часто производят впечатление образчиков полнейшего дибилизма, граничествующих с психическими недугами, различной степени запущенности. 
    Образование, театр, литература, развлечение,  мода, даже спорт, превратились в нечто совершенно противоположное своему первоначальному назначению. Но, есть один нюанс…., отнюдь не для всех.
    Те, кто  позиционирует себя, как членов Элиты, к подобной «жвачке для плебса», относятся с презрением, но соглашаются с установившимся положением вещей, поскольку понимают, что это всего лишь один из способов управления массами.
    То, что жизнь будет изменена именно таким образом, было предсказано уже достаточно давно.
     Джордж Оруэлл «1984»
  Они никогда не взбунтуются, пока не станут сознательными, а
сознательными не станут, пока не взбунтуются.
….что пролы по своей природе низшие существа, их, как животных, надо держать в повиновении, руководствуясь несколькими простыми правилами. В сущности, о пролах знали очень мало. Много и незачем знать. Лишь бы трудились и размножались – а там пусть делают что хотят. Предоставленные сами себе, как скот на равнинах Аргентины, они всегда возвращались к тому образу жизни, который для них естествен, – шли по стопам предков. Они рождаются, растут в грязи, в двенадцать лет начинают работать, переживают короткий период физического расцвета и сексуальности, в двадцать лет женятся, в тридцать уже немолоды, к шестидесяти обычно умирают. Тяжелый физический труд, заботы о доме и детях, мелкие свары с соседями, кино, футбол, пиво и, главное, азартные игры – вот и все, что вмещается в их кругозор. Управлять ими несложно.
  Среди них всегда вращаются агенты полиции мыслей – выявляют и устраняют тех, кто мог бы стать опасным; но приобщить их к партийной идеологии не стремятся. Считается нежелательным, чтобы пролы испытывали большой интерес к политике. От них требуется лишь примитивный патриотизм – чтобы взывать к нему, когда идет речь об удлинении рабочего дня или о сокращении пайков. А если и овладевает ими недовольство – такое тоже бывало, – это недовольство ни к чему не ведет, ибо из-за отсутствия общих идей обращено оно только против мелких конкретных неприятностей. Большие беды неизменно ускользали от их внимания. У огромного большинства пролов нет даже телекранов в квартирах. Обычная полиция занимается ими очень мало. В Лондоне существует громадная преступность, целое государство в государстве: воры, бандиты, проститутки, торговцы наркотиками, вымогатели всех мастей; но, поскольку она замыкается в среде пролов, внимания на нее не обращают. Во всех моральных вопросах им позволено следовать обычаям предков. Партийное сексуальное пуританство на пролов не распространялось. За разврат их не преследуют, разводы разрешены. Собственно говоря, и религия была бы разрешена, если бы пролы проявили к ней склонность.
  Пролы ниже подозрений. Как гласит партийный лозунг: «Пролы и животные свободны».
   «.. Чем меньше выбор слов, тем меньше искушение задуматься.»
    «На протяжении всей зафиксированной истории и, по-видимому, с конца неолита в мире были люди трех сортов: высшие, средние и низшие. Группы подразделялись самыми разными способами, носили всевозможные наименования, их численные пропорций, а также взаимные отношения от века к веку менялись; но неизменной оставалась фундаментальная структура общества. <...>
    Цели этих трех групп совершенно несовместимы. Цель высших — остаться там, где они есть. Цель средних — поменяться местами с высшими; цель низших — когда у них есть цель, ибо для низших то и характерно, что они задавлены тяжким трудом и лишь от случая к случаю направляют взгляд за пределы повседневной жизни, — отменить все различия и создать общество, где все люди должны быть равны. Таким образом, на протяжении всей истории вновь и вновь вспыхивает борьба, в общих чертах всегда одинаковая.»
   «…власть – это власть над людьми, над телом, но самое главное – над разумом. Власть над материей – над внешней реальностью, как вы бы её назвали, — не имеет значения".
   «Тот, кто управляет прошлым, управляет будущим. Тот, кто управляет настоящим, управляет прошлым".
   «Большой брат смотрит на тебя".

   Олдос Хаксли. «О дивный новый мир».
  Действие романа разворачивается в Лондоне далёкого будущего (в 26 веке христианской эры, а именно в 2541 году). Люди на всей Земле живут в едином государстве, общество которого — общество потребления. Отсчитывается новое летоисчисление — Эра Т — с появления Форда Т. Потребление возведено в культ, символом потребительского бога выступает Генри Форд, а вместо крестного знамения люди «осеняют себя знаком Т».
  Согласно сюжету, люди не рождаются естественным путём, а выращиваются в бутылях на специальных заводах — инкубаториях. На стадии развития эмбриона они разделяются на пять каст, различающихся умственными и физическими способностями — от «альф», обладающих максимальным развитием, до наиболее примитивных «эпсилонов». Дети с момента зачатия готовятся к тем видам труда, который должны будут выполнять. Люди низших каст (будущие чернорабочие и обслуга) специально отупляются, их эмбрионы угнетаются этиловым спиртом и выращиваются с применением метода бокановскизации (почкование зиготы с целью её многократного деления и получения десятков однояйцевых близнецов). Для поддержания кастовой системы общества посредством гипнопедии людям прививается гордость за принадлежность к своей касте, почтение по отношению к высшей касте и презрение к низшим кастам, а также ценности общества и основы поведения в нём. Ввиду технического развития общества значительная часть работ может быть выполнена машинами и передается людям лишь для того, чтобы занять их свободное время. Большинство психологических проблем люди решают с помощью наркотика-сомы, который не вызывает абстинентного синдрома, но убивает потребляющих его к возрасту около 60 лет. Благодаря достижениям медицины, к этому возрасту люди не успевают состариться и умирают молодыми и красивыми. Даже смерть они встречают весело, беспрерывно развлекаясь музыкой, телепередачами и наркотиками. Вместо нравственности людям с детства во сне внушаются примитивные гипнопедические установки на потребление, коллективизм и гигиену, например: «Сомы грамм — и нету драм!», «Лучше новое купить, чем старое чинить», «Чистота — залог благофордия», «А, бе, це, витамин Д — жир в тресковой печени, а треска в воде».
  Похоже, что глобальными «элитами» строится именно такая версия «Дивного нового мира», неотъемлемой частью которого, по мнению его строителей, должна стать и Россия.
    При этом шоу бизнес, одна из важнейших составных частей, нового строя, наряду с измененными: экономикой, политикой, демографией, мировоззрением, взаимоотношениями между полами, и даже способами воспроизведения человеческой популяции. 
          

   3). Шоу бизнес в России и бывшем СССР.
 
« Особенность развлекательного бизнеса такова, что от вас ждут лицемерия. Да, вас потребляют. Если это не притворство, если вы не можете его избежать, вы уходите. Эксл Роуз.

« Кинобизнес — это куча конского говнища. Все это иллюзия. Я знал ребят, которые были отличными актерами, но у них никогда не было работы. Я знал ребят, которые были настоящими звездами, но они даже не смогли бы сыграть говорящую какашку на детском утреннике. Так что у меня нет никакого уважения к кинобизнесу. Я уважаю только те доллары, которые мне платят".
Микки Рурк
« Аттракцион российской эстрады: голубизна и серость одновременно".
Борис Ушеренко
« Это шоу-бизнес! Тут собаки едят собак! Даже хуже.. Коты едят котов, а рыбы рыб!!! ».
Большой толстый лгун (Big Fat Liar)
«  — Знаешь, Джо, это не зря называют шоу-бизнесом. Здесь все — шоу, даже отношения». Братья Джонас (Jonas)
    Нужно сказать, что на Западе, действительно есть достаточно большое количество, вне всякого сомнения, очень умных людей (яйцеголовых), обладающих колоссальными знаниями, которые они, будучи поставленными в жесткие условия:  «…. торговый строй — двигатель прогресса, всемогущество денег — самый справедливый порядок правления».  (Жак Аттали), вынуждены продавать.
    При этом, разумеется, выбор всегда остается только за «покупателем», который, как известно: «всегда прав».
    Неизвестные обществу «Покупатели», знаний, при покупке этого весьма специфического товара, руководствуются исключительно лишь собственными взглядами, но пользу для них того или иного «знания», поскольку, будучи также весьма умными людьми (в своей сфере деятельности) знают, что сохранение и укрепление их власти, напрямую зависит от их способности воспринимать и применять знания, поскольку: «Власть в Знаниях».
    Так как уничтожение Советского строя, произошло стремительно, причем во всех сферах общественной жизни, произошедшие изменения не могли не затронуть искусства.
    Сегодня уже сложно сказать, существовал ли при Социализме, шоу бизнес. Вероятнее всего, существовали какие то его зачатки, по идеологическим мотивам старательно подавляемые действующей тогда Властью.
    Вместо шоу жвачки,  широким массам населения предлагалось искусство, советское кино, эстрада, театр, спорт, отчасти живопись, даже обычные мультфильмы, которые и сегодня остаются образцами искусства, недостижимыми для современных «творцов».
    Но, к сожалению, они были не слишком интересны большей части населения, которое втайне хотела  того же, что и бесчисленные предыдущие поколения: «Хлеба и Зрелищ»!   
    Умные люди, проводившие замену социалистического строя, на капиталистический, (хотя неолиберализм лишь с большим сомнением можно назвать капитализмом в чистом смысле этого понятия), знали о наличии такого непобедимого стремления, и поспешили его удовлетворить, в полном объеме.
    Примерно так же как пустые полки магазинов были стремительно завалены, продуктами, позднее, при более пристальном изучении, оказавшимися обычной «жрачкой»,  зато в яркой упаковке.
     Но для того чтобы провести подобного рода замену, вернее подмену, в искусстве, необходимо было найти подходящую группу людей имеющих отношение к искусство, при этом обязательно известных публике, но с достаточно растяжимыми понятиями о чести, достоинстве, порядочности, и выделить из этой группы кандидатуру, подходящую на роль Лидера (Примадонны).
     Не упоминая никаких имен, поскольку это, в общем то не нужно, можно лишь посоветовать вспомнить, кто участвовал в формировании и формирует до сегодняшнего времени, облик современного Рос.шоу бизнеса, кто учил детей «игре на кифаре и лире и заниматься мелочной торговлей», на «Фабриках звезд», возможно даже сомневаясь в том, что «Звезд» действительно делают на Фабриках, но, тем не менее, продолжали внушали публике, что подобное не только возможно, но и является нормой.
   То есть формировалась закрытая каста «Звезд», именно так, как это описано в «Дивном новом мире»: «Для поддержания кастовой системы общества посредством гипнопедии людям прививается гордость за принадлежность к своей касте, почтение по отношению к высшей касте и презрение к низшим кастам, а также ценности общества и основы поведения в нём».
    При этом нужно отметить, что формирование «Касты Звезд», опять же отнюдь не является эксклюзивным проектом для России и СНГ, сама по себе «Фабрика», была лишь российской версией телевизионного проекта голландской продюсерской телекомпании «Эндемол» (англ. Endemol) «Академия звёзд» (англ. Star Academy).
«Идея проекта принадлежит испанской компании «Джестмьюзик» (англ. Gestmusic), являющейся филиалом компании «Эндемол». Однако, первой страной, начавшей трансляцию проекта 20 октября 2001 года, стала Франция. Через два дня после выхода программы во Франции, шоу под названием «Операция „Триумф“» (исп. Operaci;n Triunfo) вышло в эфир в Испании.
  С этого момента шоу стало распространяться по всему свету, в том числе оно вышло и в России в 2002 году. В настоящее время «Академия звёзд» занимает второе место по популярности после шоу «Большой брат» (англ. Big Brother), проект завоевал признание на рынках не только Европы, но и Индии, арабских стран и Соединённых Штатов».
   Да, и что интересно, работа с детьми, не прекращается и сегодня, достаточно вспомнить лишь «Мастерскую эстрадного искусства для детей и юношества «Рецитал», художественный руководитель, продюсер, Народная артистка Советского Союза Алла Борисовна Пугачева…..
   Несколько высказываний неизвестных авторов с форумов в соц. сетях:
   На златом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, звезда, примадонна, императрица, маршал, золотой голос. А одним словом, аристократия помойки.
Уфа, Республика Башкортостан, Россия
  Провинциалка
Пока на главных сценах нашей страны царит эта шайка, настоящим голосам и талантам не пробиться. Как надоели одни и те же лица на экранах, их плоские и вульгарные шутки. Сколько можно показывать голую Волочкову, наглого Нагиева, безголосую Кристину и Алсу, несущего с экрана всякую "пургу" Урганта???
Ханты-Мансийский автономный округ, Россия
   Лицо стороннее
Кто бы остановил этот беспредел на нашей эстраде... Нахрапистая Пугачева и ее семейка захватили все, что можно. ДОКОЛЕ?! Уже нет сил на них смотреть и их слушать. Почему эта пробивная шайка уже без голосов и талантов стоит стеной насмерть и не пускает на сцену талантливую молодежь? Одна петь уже давно не может, вся перетянутая, под молодуху рядится. Вторая изначально без голоса была. Теперь внуки подрастают и тоже во все щели лезут. Гадость.
Кремль, Москва, Россия
    Почему кажется, что ничего нового  в Рос. эстраде не произойдет? Возможно потому что, это бизнес, там действуют суровые законы, отталкивать, давить конкурентов и не допускать  молодых наглецов к корыту с помоями, для чего нужно быть пусть даже не Примадонной, Императрицей, или Королем, но хотя бы «Звездой», пусть даже самой занюханной. 
«Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были?»
Автор: В. В. Маяковский.
    Впрочем, видимо нужно заканчивать, действительно: «Слишком много букв». Но перед этим хотелось бы напомнить о профессиональном спорте,  особенно о Рос. футболе, где тоже сформирована каста «Звезд Футбола», успешно не выигравшая ни одного заметного состязания, тем не менее, стабильно получающая огромные деньги... "О чем бы не говорилось всегда речь идет о деньгах". (Закон Мерфи).
   Возможно, футболистам – миллионерам платят не за победу, а просто за участие в шоу?
   По счастью автор не слишком интересуется  профессиональным спортом вообще и футболом в частности, придерживаясь взглядов, некогда изложенных Уинстоном Черчиллем: - «Я всегда следовал правилу: не беги, если можешь стоять; не стой, если можешь сидеть; не сиди, если можешь лежать». «Если газеты начнут писать о том, что надо бросить курить, я лучше брошу читать», «Своим долголетием я обязан спорту. Я им никогда не занимался», «В молодости я взял себе за правило не пить ни капли спиртного до обеда»,  Теперь, когда я уже немолод, я держусь правила не пить ни капли спиртного до завтрака».
   Хотя конечно возраст уважаемого мистера Черчилля пока не достигнут, можно предположить, что следование заветам этого великого человека, политика, художника, военачальника, позволит  достичь чего то отличного от «Славы Звезд», будь это Звезды Рос.шоу бизнеса, или Рос. футбола. Какие верные слова! До завтрака ни-ни!
   Хотя это касается не только Рос. футбола. Так, Казахстанский боец ММА Куат Хамитов в своем Instagram высказал мнение о поражении «Астаны» от «Селтика» в Лиге Чемпионов с разгромным счетом — 0:5, сообщает Sports.kz.
   «Я всегда говорил, что нужно запретить футбол в Казахстане! Те деньги, которые уходят в это де..мо, лучше отдайте борцам, боксерам, бойцам, у которых есть в сердцах, честь, гордость и достоинство! Которые проливают кровь за честь страны за свои деньги, поднимая флаг; а не бегают 90 минут как дураки, при этом получают за это миллионы! Лучше бы за эти деньги построили бы залы в ауылах, откуда выходят настоящие чемпионы! А эти пусть играют только дома, как американский футбол. Эти уб...ки получают зарплату, больше чем чемпионы мира и ведут себя как порно звезды... Казахи воевали, а не бегали за мечом! Запомните мои слова, когда спортсмен (футболист) сыт и живет в достатке, у них никогда не будут результаты! Чтобы стать чемпионом, ты должен жить как нищий!» — написал Хамитов.
                sports.kz.  17 августа 2017.
     Ну, возможно, предложение Куата "Найман" Хамитова, выглядит немного нетолерантным,  тем не менее, с ним можно согласиться отчасти и в том, что касается Рос футбола.
  Ведь пока единственным «достижением» Рос. футбола является…. оплакивание поражений. «Многие игроки сборной России по футболу плакали, после того как проиграли матч с мексиканской командой, который проходил 24 июня в рамках Кубка Конфедераций. Об этом заявил президент Российского футбольного союза (РФС) Виталий Мутко RT.»
    Хотя стоит повториться, профессиональный футбол в любой стране мира, это не интересно, поскольку все результаты шоу известны заранее.
    Подобная предсказуемость позволяет сделать вывод, что на всем пространстве бывшего СССР, шоу бизнес строился одними и теми же людьми, по одному и тому же сценарию.
    Хотя, да, Рос. шоу бизнес являлся приоритетом для его строителей, просто в силу того обстоятельства, что Россия и русский язык, пока еще занимают главенствующее положение в этом регионе.
   И, конечно же, нельзя забывать о Кино. Вернее о том, что ни одного стоящего фильма не снято, начиная с 90-х годов прошлого века.
    Многочисленные ремейки советских фильмов, стабильно не получаются у новых «творцов».
    Более того, они умудрились  «запороть» даже проекты, основанные на произведениях талантливейших Братьев Стругацких, «Обитаемый остров» и «Трудно быть богом».
     Про ТВ, нет нужды и вспоминать, такое это убожество…. Хотя, в последнее время там есть некоторые намеки на изменения к лучшему.

4).НОД. Наталья vs «Матильда».
    
   Таким образом, патриотам Российской Федерации, уже можно, наконец, успокоиться. Россия – матушка, вошла в круг «цивилизованных стран», то есть ничем  достигнутый в ней уровень цивилизации от европейского, ну или американского не отличается.
   Хотя, безусловно, не стоит «жечь и пепелить»,в адрес Рос. Шоу бизнеса, как явления.
   То, что он необходим, подтверждает печальная история Советского искусства, которое, не смотря на высокие стандарты, не прижилось, не нашло отклика в широких слоях Сов. населения, осталось чем то элитным, чужим и заумным, что повлекло за собой повальное увлечение Сов. гражданами и гражданками, яркими образцами западного шоу бизнеса. Вкупе с джинсами, жвачкой и всякой прочей дребеденью.
   Западная музыка при этом поднялась на такие вершины, что иногда случались, серьезные дискуссии, переходившие даже в мордобитие, темой которых являлось выяснение вопроса, кто круче, Куин (Queen), или Дип  Перпл (Deep Purple), чаще всего, невезучие поклонники Queen, «отгребали по полной», на том основании, что лидер Куин,   по некоторым данным был «голубым», и восхищаться им  для «правильных пацанов», в те, далекие от современных продвинутых представлений о толерантности, времена, было «западло».
   И разумеется Биттлз. Потрясающий образец того, как, умеючи из дерьма можно сделать конфетку.
   Но то, что с современным Рос. шоу бизнесом нужно, что то делать, факт. Уничтожать его не стоит, поскольку он все же нужен и интересен достаточно большой части населения, имеющей в Обществе, совершенно такие же права, как и те, кто на дух Шоу бизнес не переносит. Представляется, что самым приемлемым,была бы замена Примадонн, Императоров, Королей, до сих пор сохраняющих влияние на формирование Рос. шоу бизнеса, новыми, более адекватно воспринимающими изменившуюся ситуацию лицами. Но, эта задача осложняется тем обстоятельством, что добровольно ни одна из «Звезд», не говоря же о Примадоннах, Императорах и Королях, с хлебного места не уйдет. Нашли лохов! «Я на шестнадцати аршинах здесь сижу и буду сидеть! Где же я буду харчеваться?!» (Собачье сердце).
   А пока: «Нас немного, и врагов немного».
   Хотя движения позиционирующие себя, как ультрапатриотические, есть,  на самом деле неизвестно чем они занимаются.
   Так, существует некая структура, поименовавшая саму себя, как НОД (Национально освободительное движение)
   Главной целью НОД,  является:
«1.Освобождение Российской Федерации от колониальной зависимости США путем восстановления Суверенитета через референдум об изменении конституции. Содействие единению и взаимному доверию, сотрудничеству, гражданской солидарности во имя исторического успеха России, её свободы, процветания, благополучия и безопасности, (Орфография-пунктуация и стиль авторов сохранены).
  Вот такие задачи, и планов просто громадье, Ни много, ни мало, сразу, даешь Референдум и изменение Конституции!  При этом вопрос «А не слишком ли…?», координаторов и руководителей особо видимо не волнует, поскольку, будучи людьми, вне всякого сомнения, начитанными, знают притчу: «Ходжа Насреддин за хорошую плату взялся за двадцать лет обучить грамоте ишака. Падишах грозил отрубить Насреддину голову, если в указанный срок ишак не научится читать. Когда Насреддина спросили, как же он пошел на такой риск, он ответил:
– Ничего страшного. За двадцать лет или ишак умрет, или Падишах умрет, или я умру»!
  Как у всякого претендующего на приставку «политическое», движения, у НОДа имеется полный набор  «Штабов», начиная конечно с Центрального, которые заполняют «Координаторы», «Руководители» и, разумеется, Замы. упомянутых Координаторов и Руководителей,  своим самозабвенным, бескорыстным, напряженным ,творческим трудом приближающие светлый День Референдума по изменению Конституции.
   Вот так, ни много, ни мало. Ну, дай то Бог, чтобы с Конституцией получилось, хотя, … «Нашему теляти да волка бы сожрати».
  А пока, координаторам НОДа, видимо некогда, даже поднять голову и оглядеться…. Хотя посмотреть есть на что, телевизор же есть в каждом доме.
   Впрочем, пока занятому борьбой за проведение Референдума по изменению Конституции, НОДу, не до шоу бизнеса, приходится биться с супостатами, хрупкой девушке, Наталье Поклонской. Она и борется. Ну, как может…
    Один на один Наталья вышла против очередного «титана мысли» и вообще творческой личности,невероятного размера,(в смысле масштаба) некого кинорежиссера Учителя, не нашедшего никаких причин чтобы отказаться от задумки состряпать фильмец о злодейски убитом последнем Императоре Российской Империи, Николае II.
    Да, Николай, личность неоднозначная, но при этом действительно исторического масштаба, канонизированная  Русской Православной Церковью в 2000 и сегодня почитаемый  ею  (вместе с семьей), как «Царственные страстотерпцы».
    Конечно, свобода творчества, это очень важно, но  зачем нужно было Учителю покушаться на Святого Страстотерпца, и Веру?
    Неужели нет других тем? Пусть уж лучше бы переснял хотя бы тот же «Обитаемый остров», или «Трудно быть богом», может быть он действительно настолько талантлив, что у него точно получится шедевр? А мы посмотрим.
    Тем более что он же Питерский, то есть, Ленинградский, а находящаяся в городе на Неве, Площадь Братьев Стругацких просто таки взывает к Творцам, «сделайте же, наконец, хоть что то по-человечески». Но, увы, Пепел Клааса, не стучит в сердце кинорежиссера Учителя.
    В сложную схватку вступила Наталья Поклонская, гораздо более сложную, чем возвращение Крыма. Но ее необходимо поддержать, девушка она откровенная, отважная, не глупая и прекрасно понимает, с какой силой столкнулась.
    Да, и при этом еще и красавица, а уж такие факторы, как «умница и красавица», дают огромный шанс на устранение вздорного перекоса, в творчестве отдельно взятой, творческой личности.
  Учитель, «Родной, это же последний выдох. ... Кладбище». (из «Кин-дза-дза!»)

   Все написанное, является личным оценочным мнением автора.
 
    Ночь, улица, фонарь, аптека,
    Бессмысленный и тусклый свет.
    Живи еще хоть четверть века -
    Всё будет так. Исхода нет.
    Умрешь - начнешь опять сначала
    И повторится всё, как встарь:
    Ночь, ледяная рябь канала,
    Аптека, улица, фонарь.
     10 октября 1912 А. А. Блок.
 

Олег Пернай. (Oleg Pernay).


Адвокат Учителя — Поклонской: Средства на финансирование «Матильды» получены не из бюджета.

Константин Добрынин заявил, что деньги на фильм предоставлялись на возвратной основе и обеспеченны залогом прав на картину.
  Депутат Госдумы два дня назад в беседе с «КП» сообщила, что у нее есть«документы о коррупционных источниках финансирования киноленты Алексея Учителя.
Другая сторона противостояния, команда режиссера, его защита, отреагировала. Накануне «Комсомолка» сообщила, что адвокат Учителя Константин Добрынинсчитает, что парламентарий таким образом хочет «отвлечь внимание общественности» от недавно произошедшего нападения на киностудию режиссера и обратился в ФСБ лично к главе спецслужбы Александру Бортникову, с просьбой «принять меры по привлечению к уголовной ответственности руководителя и членов организации «Христианское государство – Святая Русь» и их соучастников из незарегистрированного православного общественного движения «Сорок сороков». Также адвокат попросил провести проверку«возможной причастности к указанной противоправной деятельности Натальи Поклонской».
Сегодня Константин Добрынин более подробно прокомментировал заявление народной избранницы о «сомнительных схемах финансирования «Матильды»:
- Очень сложно комментировать заявления госпожи Поклонской ввиду того, что она не достаточно чётко формулирует мысль и как-будто таинственно пытается говорить полунамеками. Это происходит либо от неуверенности в своих материалах либо от элементарного непонимания их юридической сути. Нам же приходит лишь догадываться, о чем именно она говорит, - считает защитник Алексея Учителя. - Мне непонятно, то ли она получает материалы из каких то госорганов, но тогда она их может получать только с результатами проверок, а они положительны, нет ни одной проверки инициированной ею, которая выявила бы какие то нарушения по фильму, в том числе финансовые.
По словам адвоката, они предполагают, с чем и с кем могут быть связаны эти документы:
- Если она говорит о каких то бывших партнёров, то опять же надо понимать кого она имеет ввиду. Мне, например, известен один финансовый партнёр - бывший председатель попечитель совета Фонда, который в настоящий момент объявлен в федеральный розыск и скрывается в Канаде, потому что в отношении него в 2012 году по заявлению Винокура было возбуждено уголовное дело по факту хищения из Фонда Винокура денег. Сейчас дело приостановлено. Канада его пока не выдаёт, но может быть Поклонская уговорит его сдаться, мы будем только рады.
Речь, скорее всего, о прежнем продюсере картины Владиславе Москалеве. «КП» писала об этом скандале в феврале 2017-го. Известный артист Владимир Винокур, который является продюсером «Матильды», объяснял ситуацию.
Кроме того, Константин Добрынин внес ясность в вопрос о том, имела ли «Матильда» госфинансирование:
- Кстати, похищенные им средства, как и средства на финансирование фильма, получены фондом не из бюджета. Это частное финансирование, полученное на возвратной основе и обеспеченное залогом прав на фильм, - заявил адвокат. - Так что Поклонская в очередной раз нашла себе очень странных друзей-информаторов.
ЮЛИЯ ХОЖАТЕЛЕВА. КП. 7.09. 2017.

  Владимир Винокур: «Об источниках финансирования фильма «Матильда» вам никто не расскажет. Это коммерческая тайна».

Вокруг еще не вышедшего фильма разгорелся еще один скандал - денежный .
      В Сети разгорается новый скандал вокруг фильма Алексея Учителя про роман Николая II с балериной Кшесинской. Финансовый. Некий продюсер Владислав Москалев, назвавший себя соавтором фильма «Матильда», утверждает, что картина была снята на деньги одного из кипрских офшоров. По его словам, было достаточно звонка высокопоставленного кремлевского чиновника, чтобы банк перевел около 20 миллионов долларов на этот фильм. В переговорах участвовал известный пародист Владимир Винокур. Он - один из продюсеров фильма «Матильда». По словам Москалева, «отмывание денег на кино является традиционной практикой». Однако на проекте фильма о Кшесинской были превышены разумные пределы. Денежный транш с Кипра шел по статье «невозвратный кредит» и был потрачен не только на съемки фильма, но и на личные нужны участников переговоров.
   Сам Москалев сейчас живет в Канаде. В 2013-м российские правоохранительные органы объявили его в розыск по линии Интерпола по обвинению в «злоупотреблении полномочиями». Однако Канада его не выдает. Мы позвонили Владимиру Винокуру, чтобы узнать, насколько информация Москалева достоверна.
- О чем вы говорите?! - удивился Владимир Натанович. - Владислав Москалев больше трех лет находится в розыске. Как можно отвечать на обвинения человека, который сам преступник и прячется сейчас в Канаде? Он обличает руководство нашей страны, а себя позиционирует как борца за свободу. Вместо того чтобы создавать фильм «Матильда», он украл огромные деньги и смылся в Канаду. Когда против него возбудили уголовного дело, он начал тявкать из-за океана. С этим уголовником даже говорить не стоит.
- Это мы поняли... И все же: из каких источников финансировались съемки «Матильды»?
- Никто не будет говорить с вами на эту тему. Это коммерческая тайна. Вы что, из прокураторы?! Я понимаю, разговаривать с депутатом Натальей Поклонской. Она может сделать депутатский запрос в правоохранительные органы. Пусть там разбираются. А вы - пресса, у вас другие задачи. Конечно, и с Поклонской можно полемизировать. Ей надо книжки хорошие читать, изучать историю, заниматься самообразованием…
  - Владимир Натанович, то есть ни о каких офшорах речи не идет?..
- Не может быть речи об обсуждении этого вопроса.
- Но согласитесь, реклама вашему фильму уже сделана задолго до его премьеры…
- И не говорите. Немыслимая реклама!
АНАСТАСИЯ ПЛЕШАКОВА КП. 10 февраля 2017.

 «P. S.». Никита Михалков о "Матильде": Если ты берешься снимать о причисленном к лику святых человеке, ты должен понимать, что тебя ждёт.
Режиссер убеждён, что ответственность за происходящее вокруг картины Алексея Учителя несёт и Фонд Кино
ЮЛИЯ ХОЖАТЕЛЕВА
Поделиться:
 FlipЕжедневная рассылка новостей KP.RU
 В пятницу, 16 сентября в Ялте открылся II Международный кинофестиваль "Евразийский мост", который проходит под эгидой Никиты Михалкова.
Режиссер по просьбе прессы прокомментировал и своё отношение к истерии вокруг фильма Алексея Учителя "Матильда".
- Я, к сожалению, не видел фильма, но считаю, что вокруг него очень много спекуляций, - считает Никита Сергеевич. - Есть картины, которые вообще ничего не значат. И которые значат и никто не знает, что с ними делать. Этот вопрос должен был решаться на уровне с самого начала. Я абсолютно не пытаюсь и не хочу оценивать художественных качеств. Когда Фонд Кино даёт деньги, то должен понимать, что он ждёт.
Точно также, когда Большой театр начинает постановку спектакля "Нуреев" той командой, которая его предлагает, то должны точно понимать, каким он будет и что они получат. Елки-палки! Они что, не знают, кто, что, привязанности, интересы, вкусы и так далее?
Если они понимают, что они делают, а потом рассказывают, что спектакль не был готов - это же детский сад! Потом стоять, прикрывая срамные места, объясняться по любому поводу, по той же "Матильде" или другим работам.
Это моё личное мнение - ты должен предполагать, что тебя ждёт, если ты берешься опустить в бытовую ситуацию человека, причисленного к лику святых. Этот человек находится своей памятью, всем своим существом на другом человеческом уровне, ты должен понимать, чем это может кончиться.
И если ты это понимаешь, идёшь на это, тогда "Иду на Вы!", терпи! И не удивляйся, почему так произошло.

......
Сила в Правде!
 
 
Савченко: Конан-варвар — николаевский богатырь
16.08.2018, 17:35
Новости

© IMDB
Глава Николаевской администрации Алексей Савченко планирует провести в Николаеве археологические раскопки, чтобы найти мифическое Золотое Руно и артефакты времен вымышленного персонажа Конана-варвара
Об этом он рассказал в интервью «ІншеТВ».
© РИА Новости, Сергей Мамонтов | Перейти в фотобанк
«Эта находка свидетельствует о том, что, может, Николаев еще раз докажет, что это исторический город. И вообще то, что происходило у нас, это не просто с тех времен, когда был и Конан, о котором вспоминал Арнольд Шварценеггер, с нашим Диким Садом, а еще и много-много того, что мы можем показать миру. Надеюсь, что следующая находка, может, будет каким-то таким склепом, в котором находилось Золотое Руно, а может, что-то другое», — заявил Алексей Савченко.