Востряковская сербиянка. Быль

Даллия Рухам
      Смотрю на фотографию с характерным среднероссийским пейзажем: просёлок в море ромашек стремится к горизонту, купа зелёных деревьев и над всем этим простором - огромное летнее небо с будто нарисованными пышными облаками. Смотрю и вспоминаю очень похожую дорогу в село Востряково Московской области, по которой много лет назад шли две студентки-москвички. Одна из них - моя подруга Оля, истово верящая во всяческую эзотерику, другая - закоренелый скептик, всегда готовая посмеяться над гаданиями да фокусами экстрасенсов, полагающаяся только на знания и умение логически мыслить, то есть я.  Правда, потом пару-тройку раз мне доводилось вполне убедительно сыграть в театре и на ТВ роли ворожей и предсказательниц, но моего отношения к ним это никак не изменило.
      А в тот июльский день Оля уговорила меня поехать с ней к знаменитой на всю Москву и область востряковской гадалке бабе Тане из тех цыганок-сербиянок, о ком по свету ходят легенды, у которой «паслась» вся столичная и не только богема.
      Пройдя по дороге среди густых ромашек, мы увидели домик не велик, не мал, окружённый тенистым садом. В сенях нас встретила старушка самого славянского вида и позвала в большую обыкновенную сельскую комнату, из которой вела другая дверь, скрытая абсолютно не гармонировавшим с простой обстановкой комнаты тяжёлым богато расшитым мерцающими золотыми узорами каким-то театральным тёмно-вишнёвым бархатным занавесом.
      Из-за этой портьеры выплыла по-королевски величественная и красивая даже в своём преклонном возрасте прорицательница (иначе не назовать!) в полном цыганском антураже. На её ярком и в то же время солидном платье сверкали всеми цветами радуги многочисленные бусы и мониста, дорогими были массивные серьги, браслеты и перстни. Две толстых чёрных с проседью косы змеились от цветастого платка с монетами по внушительной груди. Но истинным украшением женщины были огромные завораживающие проницательные и неожиданно молодые очи. Те самые «очи чёрные».
      Баба Таня взяла Олю за руку и медовым голосом почти пропела привычное:
   - Иди, девушка, погадаю, я не цыганка, я сербиянка, всю, как есть, правду тебе скажу.
Потом повернулась ко мне:
   - А ты жди здесь, тебе гадать не буду, не твой нынче месяц.
И повела подругу за занавес. Оля вошла и тут что-то дёрнуло меня за язык спросить вещунью, когда же наступит мой месяц для гадания. Цыганка обернулась, посмотрела на меня мудрыми, всё понимающими глазами профессионального психолога и тихо сказала:
   - Ну, ты же сама знаешь, что никогда.

18.08.2017
Далия Рухам
© Даллия Рухам
Мой блог: http://my.mail.ru/community/blog_daliahru/3319E60DA6F93309.html