Придорожная гостиница отрывок

Ульяна Путятична
Они встретились в середине последнего месяца лета. Она застилала постель, когда он появился на пороге её временного жилища. И маленькая холодная комната вдруг наполнилась ярким тёплым солнечным светом. Как будто миллиард солнечных зайчиков выпрыгнул из его души, глаз, улыбки.   И перепрыгивая друг через друга, пригрелись на пыльных стенах, потолке, на старом комоде, словно с любопытством наблюдая за двумя людьми, стоящими друг напротив друга, ещё совсем незнакомыми и такими чужими.
Она повернулась, улыбнулась и как старому знакомому сказала ему «Привет!». Он тихо поздоровался и, немного смущаясь, продолжал всё также стоять на пороге. Взглянув на него, ей показалось, что время остановилось, и все солнечные зайчики внезапно устремились в её сердце. Как-то уж сразу на душе стало легко и необыкновенно светло. «Надо же! Какой чудесный человек!», подумалось ей. Не то что бы ей редко встречались хорошие люди, но от мужчин, как правило, ничего хорошего ждать не приходилось. Последнее время от них были только разочарованья. Он же наоборот, сразу показался ей каким-то особенным.
Она много слышала о молодом хозяине маленькой придорожной гостиницы, но никогда раньше его не видела, хотя когда-то останавливалась здесь не раз по дороге домой. Но вот уже два года она не выезжала за пределы города, в котором жила. Наверное, ей пора было считать, что там теперь и есть её дом, но душа её была переполнена сомненьями до отказа. В её душе было так темно и скверно, что не представлялось ни единого шанса даже на лёгкий просвет.
 «Лучше зажечь одну свечу, чем всю жизнь проклинать темноту!», подумала она, кидая свою дорожную сумку на заднее сиденье машины. Она, скорее всего, сошла бы с ума от переживаний, но вовремя вспомнила, что есть место, где она всегда была счастлива, где прошли лучшие её годы, где всё такое родное. Место, где живёт счастье.

Она предложила ему войти. Продолжая смущаться, он все же принял предложение и совершенно бесшумно скользнул в комнату. Она угостила его соком, а он в свою очередь поинтересовался, почему она не дождалась горничную и занялась постельным бельём сама. Обменявшись ещё парой фраз, он исчез также бесшумно, как и появился, оставив странный необыкновенно светлый след в её душе.

Гостиница была маленькой на берегу небольшого тихого озера. Казалось, что место это было мистическим и загадочным. Что-то мрачное было в его истории. В воздухе царила целая гамма чувств и эмоций некогда пребывающих здесь нечастых постояльцев. «Любовь и Смерть», «Смерть и Жизнь», «Любовь и Жизнь».
 Странно. Без жизни, конечно, не может быть смерти, также как и наоборот, а вот жизнь может быть отдельно от любви? Её лучшая подруга наверняка сказала бы, что эти две линии вообще идут параллельно друг другу и никогда, ни при каких условиях линия любви не может пересечь линию жизни, и всегда повторяла: «Да! Нам никогда друг друга не понять! У тебя всегда всё слишком! Ты, как вулкан, как фонтан, как брызги шампанского! Некоторые люди вообще не способны любить! Не сильно не слабо, просто не умеют!!!» Она от подруги слышала такие упрёки очень часто, чтобы привыкнуть к ним. А люди, которые не умели любить, действительно существовали и никакая это не выдумка. Ведь та же подруга поистине была снежной королевой, не испытывающей особых привязанностей а уж тем более сильных чувств, к кому бы то ни было.    Странно, ну почему ей в это не верилось, почему казалось странным, необъяснимым, а посему нереальным?
 Но такой человек оказался рядом с ней самой и сразу принялся за ней ухаживать. Вот так спустя какое-то время и родился термин «эмоциональный импотент». Ей самой не верилось в то, что она могла так долго быть с ним. Обычно она быстро теряла интерес к тому, чего не понимала, а уж чего она совсем  не могла понять, так это как раз таких людей. Ей нравились головоломки, нравилось шаг за шагом, приближаться к разгадке, это заводило, будоражило кровь и воображение. А вот непонятные люди – загадки (речь, конечно, идёт о мужчинах), напрягали и настораживали. Так  как могла она терпеть столько времени, разгадывая его каждый день и час, но не насколько не приблизиться к разгадке? Получалось себе дороже разбираться, умеет ли это замкнутое существо любить или нет, нужна она ему, или просто ему так удобнее? Она умела любить, и была переполнена этим светлым чувством, но выплеснуть его было не на кого. На того, кто «живет в полжизни и горит в пол-огня», на того самого человека, который был рядом с ней уже больше года, но так по настоящему и не принял главного Божественного подарка – ЛЮБВИ!? Ну, уж нет! Зачем тратить  свет своего сердца и частичку своей души на человека, который никогда не сможет (и даже не попытается) понять и оценить это? Нет! Такого она себе позволить не могла! Ему было хорошо с ней, но и без неё он особо не страдал. Вот тогда она и собрала все свои вещи и, решив, что все равно как, лишь бы по-другому, уехала прочь. Ей сейчас совсем не хотелось думать об этом аморфном человеке. Просто было не понятно, как люди могут так жить? Словно в скорлупе, в невидимом панцире. А ведь совсем недавно она сама была такой как они – жалким подобием Божественного творения!

Вот так сидя на большой старинной кровати, мысли и воспоминания захлестнули её, совершенно заставив забыть её о времени и месте, в котором она почему-то чувствовала  себя  комфортно. «Интересно, сколько же я просидела вот так?», подумала девушка, предполагая, что времени, прошло не мало. Настенные часы, на которых она рассчитывала найти ответ на этот вопрос, застыли  еще, наверное, в прошлом веке. Стрелки их давно покоились под толстым слоем пыли. Тогда она встала, подошла к окну и, отодвинув тяжелые шторы, решила, что времени примерно часа два  по полудню и, наверное, скоро подадут обед. Странно, как она могла просидеть так долго на этой кровати, впитывая эту необыкновенную атмосферу полу заброшенного места и на столько погрузиться мысли и чувства, начисто выпав из времени.
 Убегая из города, она бежала не только от людей живущих там, но в первую очередь  от самой себя. Слишком уж всё было запутано. И когда она приехала, то и не думала о том, каким будет вид из окна её комнаты. Ей просто нужно было временное пристанище. Так уж получилось, что по дороге домой, сломался её мобильник и внутри её машины, что-то настораживающе постукивало. Вот тогда она свернула с трассы на очень знакомый, но уже подзабытый поворот, решив, что так будет безопаснее.
Сад, на который она сейчас смотрела, был небольшим, но очень ухоженным. И хоть не был он населён райскими цветами, но смотреть на него из окна было приятно. Садовник лет семидесяти осторожно подрезал ветки. Смешно, но, глядя на него, ей казалось, что и сам он напоминает ей ветку. Такой же длинный, крючковатый и сухой.
Странные мы существа люди. Встречаясь, оцениваем друг друга, ассоциируя с кем-то или чем-то. К примеру, молодой хозяин ассоциировался  у девушки с маленьким солнечным зайчиком, озорным, радостным и радующим. Она ещё не осознавала, но в глубине её души уже, что- то было не так. Что- то уже менялось и в её жизни.
2005г.