Видение

Ульяна Путятична
Я открыла глаза. Первая мысль, пришедшая в мою голову, была «Я жива».
Вздохнув с облегчением, я на секунду прикрыла глаза. Я не знала, где я нахожусь, но чувствовала себя в безопасности. Ощущала себя невесомой и маленькой, казалось, сил хватало только, чтобы дышать. Моё израненное тело  стягивали тугие повязки, возможно, я даже останусь жива. Мне здесь так спокойно. Небольшое круглое помещение, пол выстлан свежим сеном, мне показалось, что даже есть витражное оконце. Может, показалось. Ощущение простоты и чистоты. Где я? Часовня или просто, какая то башенка? Не хижина это точно, чувствую, что высоко над землёй. 
Горит очаг, пахнет сухими травами, я почти отогрелась под тёплыми  шкурами. Но я не лежала, скорее положение можно было назвать «полусидя». Странная лежанка. В котле над огнём что-то варится, и до меня доносится горьковатый травяной аромат. Я снова закрыла глаза. Мне давно не было так спокойно. Кто же эти добрые люди, что принесли меня сюда, обработали раны? Как долго я здесь? Нужно открыть глаза, иначе сознание моё снова меня покидает. Я не могу умереть, я чувствую, что еще очень нужна кому-то.
Дверь в комнату отворилась, и в неё тихонько скользнула женщина, едва шурша платьем. Нет, скользнула неверное слово. Каждое её движение  было грациозно, и каждый шаг был уверенно-твёрд, хоть и бесшумен. Она была высокая и статная. Правильные черты лица, светлые глаза, и каштановые кудри ниспадали по плечам, кожа такая светлая, будто прозрачная.  На ней было простое серое платье  и никакого намёка на украшения. Но в каждом движении и во внешности угадывалась порода. Откуда в ней столько стати и грации?
Я пошевелилась, тело пронзила резкая боль. О Господи, есть ли в этом теле хоть что-то, что не отзывалось бы такой болью? Как я еще жива с такими ранами? Надолго ли?
Она протянула мне обычную чашу. Чашу из дерева, даже не глиняную. Я из таких не пила никогда. Взглядом приказала выпить, но так по-доброму приказала и улыбнулась. Странно, она смотрит на меня своими серыми глазами с такой любовью и нежностью. Они просто светятся, и лицо её озаряет еле уловимая улыбка. Я, кажется, знаю её, но не могу вспомнить. Я приняла чашу из её рук. Какие же тонкие пальцы. Сделала глоток, Боже, что за гадость? Скривилась. Она смотрит на меня, улыбается, столько любви в её взгляде. Мысленно говорит: «Пей, ты должна набраться сил. Ты нужна ему, всем нам нужна. Ты должна быть сильной». Я также мысленно отвечаю, что уже устала держаться из последних сил, что уже готова сдаться, и чувствую себя обессиленной и невесомой, но будто бы держит что-то. Я отвернулась и смотрела на огонь. Нет ничего лучше и уютнее, чем танцующие рыжие отблески огня на каменных стенах, звук и запах потрескивающих  поленьев.
«Как же я устала!» глубоко вздохнув, громко подумала я.
«Не смей, слышишь? Пока ты жива, ничего не проиграно!» отозвались в моей голове мысли женщины стоявшей рядом. Не знаю, как она это делает, подумала я, но так это было естественно и органично.
Я повернулась. Она всё так же стояла и смотрела на меня с любовью, нежностью и бесконечным волнением. Мне кажется, я чувствую к ней то же самое. И такие близкие и родные черты её лица. Только не могу вспомнить. Не могу. Она моя мать? Нет, слишком молодая. Хотя, откуда мне знать, я даже не представляю, сколько мне лет. Сестра? Старшая? О Господи, какая разница. Эта женщина не даёт отдать мне Богу душу, выхаживает, какая мне разница, если я чувствую, что она мне не враг. У меня пока нет сил думать об этом.
«Твоя война еще не закончена, пей» - снова услышала я в голове её ласковый, но властный голос. Я отпила ещё глоток и ещё. На этот раз, не кривясь и не морщась. Она снова одобряюще улыбнулась. Я улыбнулась в ответ.
«Не волнуйся, я буду бороться до конца, я нужна ему, я чувствую. Я знаю, что он жив, знаю. Я нужна ему, я не могу его оставить, война еще не проиграна!» -  подумала я  устало улыбаясь.
Я отвела взгляд и смотрела на каменную стену поверх огня. Он не сможет без меня. Он почувствует, если я умру. У него опустятся руки. Он лишится моей энергии и это опустошит его. Я не имею права умереть, пока он жив. А я чувствую, что он жив! Может быть ранен, может в плену, но жив! А значит не все еще потеряно!
Как же всё плывёт. Стены, очаг, прекрасная добрая женщина, всё расплывается. Наверное, сознание снова покидает меня.
Когда очертания стали резче, то я увидела людей стоящих и сидящих рядом со мной. Железные поручни и раздвижные двери автобуса. Кондуктор настоятельно рекомендовала всем передать за проезд.  Водитель объявлял остановки. Чёрт, мне на следующей выходить! Я прожила кусочек какой-то другой жизни, проехав всего одну остановку. Я помню, как размылась картинка здесь и стали появляться очертания там. Бывает же такое.
Я вышла из автобуса. На другой стороне дороги меня ждала моя сестра. Она улыбалась и махала мне рукой. Мы собрались пообедать вместе. Был прекрасный летний день. Дул ветерок,  освежая и выдувая остатки моего видения.
15.08.2017г