Я такой маленький в выявлении...

Улыбающийся Пересмешник
«Я такой маленький в выявлении, беззащитный, смешной; и такое большое т а м в о м н е! Но оно не мое; оно - в с е о б щ е е… Я слушаю тишину… хожу вокруг да около, разбиваюсь на много граней… «о д н о – н а в е к – о д н о»… я бываю то эстетом, то ницшеанцем, то кантонианцем, т.е. кажусь разным… имя мое соприкасается с Именем Иным…
Но верьте: я все помню, ничего не забываю, я не меняюсь в главном!»
Борис Бугаев (А. Белый), из письма М. Шагинян от 19.12.1908 г.




Эзотерика образов (1) – песни души?
Нот астрально-ментальных сплетенье?
Безнаказанность видеть волненья ночи?
Не наивно, а боль в заблужденье…

Трансцендентность суждений (2) – опасная вещь –
Что есть «ценная истина» (3) – мета- (4) иль гносо- (5)…
Теургия (6) возможностей – попросту «есть»
Суть константы всеобщего, боровом просо…

Предначертанность знаний – оккультность судьбы.
Теология (7), идеализм (8) – кто куда вне сомнений…
Все гораздо спокойней, когда есть мечты –
Жизнь пройти чередой внеземных приключений.

В них и форма полна содержаний родных -
Мета-, гносо- и тео- (9) – пасуют пред чувством.
Под волшебным сиянием глаз дорогих,
Под «наивно банальным» искусством!

Эзотерика образов – песни души!
Тел астральных ментальность сплетений!
Богоизбранность – видеть волненья ночи –
Свет от боли в любви заблуждений!




1 – эзотерика [образов] – от (греч.) es;terikos – внутренний, тайный, понятный лишь избранным и предназначенный только для посвященных;
2 – амер. филос.-литер. движение 1830-60-х гг., первооснова – манифест-эссе Р.У. Эмерсона «Природа», 1836 год. Идет от трансцендентального идеализма И. Канта и Ф. Шеллинга;
3 – от суждения «истина есть ценное» – в кантовском смысле и аналитическое (понятие об истине выводится из понятия о ценном и наоборот) и синтетическое (содержание понятий «истина» и «ценность» соотносится через третье – «есть»);
4 – meta(греч.) – между, после, через; часть сложных слов, означающая промежуточность, переход к чему-либо;
5 – gnоsis (греч.) – познание, теория;
6 – theurgia (греч.) – божественное действо, чудо; вид магии, с помощью которой считалось возможным изменить ход жизни, подчиняя себе богов и духов;
7, 9 – the; (греч.) – бог, теология – богословие, совокупность доктрин абсолютного бога, сообщающего о себе человеку через откровение;
8 – idеаlisme (франц.) – от греч. idea – учение о первичности духа, сознания, мышления, психического. Формы: панлогизм, волюнтаризм, монизм, сенсуализм, иррационализм, ряд др.;
 


© Copyright: Олег Матисон, 2008
Свидетельство о публикации №108070501606