Все, что нужно для счастья

Машенька-Маруся
«Вещи не такие, какими кажутся», – сказала
мне добрая волшебница в зале ожидания.

Иногда чужие люди оказывают тебе в трудный момент такую поддержку, что ты понимаешь: надо передать эстафету добра!

Я сижу на веранде нашего дачного домика в уютном плетеном кресле, застеленном мягким покрывалом, и смотрю на лужайку. По ней носятся наша дочка Танечка и любимый пес Эхо. Вот они мчатся мимо Алеши, читающего на раскладном стульчике у мангала. «Ну непоседы! — волнуюсь я. — Сейчас все перевернут, и плакали тогда наши шашлыки». Но нет, пролетают у самого мангала, ничего не задевая, и несутся на середину площадки перед домом. Эхо догоняет Таню, валит ее с ног, они кубарем катятся по траве. Псина, повизгивая от восторга, лижет Танины щеки, тычется носом в волосы, а дочка хохочет вовсю. И смех ее так радует душу: чистый, звонкий, как колокольчик!
Внутри у меня разливается приятно тепло. Я поднимаюсь, прохожу по лужайке мимо своих любимых шалунов, приближаюсь к Алеше. Он встает мне навстречу, обнимает, прижимает к себе и спрашивает:
— Все в порядке?
— Ага, — отвечаю, прильнув к мужу. — Как хорошо, правда?
— Очень! — соглашается он. — Замечательный день!
Пойду шашлыки переверну, — добавляет.
Я возвращаюсь на веранду. Ко мне подбегает дочка и возбужденно говорит:
— Мамочка, мам! А у Эхо такой язык щекотный! И нос мокрый совершенно! У него что, насморк?
— Вот еще выдумала! — улыбаюсь я. — Если собака здорова, у нее всегда мокрый и холодный нос.
— А если заболеет?
— Тогда — сухой и горячий.
— Мамочка, мам, наш Эхчик ведь не заболеет, правда?
— Не заболеет, — успокаиваю. — Но только если мы будет за ним хорошо ухаживать.
— Конечно, будем, как же иначе! — смешно, по-взрослому, пожимает плечами дочь. — Мы же его любим!
И снова они бегут на лужайку. Дочка садится на качельку, а Эхо носится рядом, время от времени заливаясь счастливым лаем.
«Да, мы его любим, — думаю я. — Мы все друг друга любим. У нас счастливая семья. И у меня теперь есть все, что нужно для счастья».
Идиллическая картинка, даже страшновато как-то... И тут в памяти всплывает другая, далекая от идиллии.
На улице ночь, я сижу в привокзальном зале ожидания, закрыв лицо ладонями, и отчаяно рыдаю. Что мне делать, как быть, куда идти? К родителям стыдно: ведь уезжая в столицу, с уверенностью заявляла, что все получится. Назад к мужу нельзя — этот подонок выгнал меня. Да если бы только выгнал, он мне жизнь поломал! И подруг теперь нет — всех растеряла, после того как вышла замуж за Славку.
Страшно, как страшно! Куда  деваться, что делать...
Вдруг кто-то проводит теплой рукой по моим волосам. Поднимаю голову и вижу незнакомую пожилую женщину. Она садится рядом, ставит большую сумку у своих ног, на сумку — полиэтиленоый пакет. Глаза у женщины добрые-добрые... Спрашивает:
— Не помешаю?
— Нет... — отвечаю тихо и, всхлипнув, начинаю размазывать слезы по щекам.
Соседка достает термос, открывает, наливает из него в бумажный стаканчик.
— Чайку хочешь?
— Нет. Ничего я не хочу.
— Ну и зря. А у меня и пирог домашний есть, с яблоками и корицей. — Порывшись в кульке, она достает ароматный кусок пирога и на салфетке протягивает мне: — Вкусный, сама пекла.
Выпечка пахнет так соблазнительно, что не могу удержаться. Соглашаюсь и на чай.  Слово за слово, разговорились, вернее разговорила меня эта незнакомая женщина. И в какой-то момент показалось, что роднее ее нет никого на свете. И выложила я ей все, без утайки. О том, как в институте стала встречаться со Славкой, о том, как мне однокурсницы завидовали, о том, как его родители поначалу были против наших отношений, а потом все-таки приняли меня.
Они-то приняли, а вот Славка... Сначала казалось, что встретила принца из сказки. Красивый, остроумный, душа компании. И при деньгах, и ухаживал красиво...  Да и когда поженились, все шло нормально. До тех пор, пока я не сообщила ему, что у нас будет ребенок.
Мы тогда учились уже на пятом курсе, казалось бы, что тут такого? Самое время рожать. Но муж уперся: никаких детей, я должен делать карьеру! Ему вторила свекровь: «Ты хочешь поломать Славочке жизнь? Хочешь, чтобы он вместе с тобой погряз в пеленках-распашонках? Рано вам еще о детях думать! Сначала надо жизнь себе обеспечить. А с этим всегда успеется!» И еще у нее было любимое выражение: «Хочешь жить в раю, стань богиней»
Богиней я так и не стала, а то, что поначалу казалось раем, превратилось в ад. После аборта мне сказали, что детей у меня больше не будет.
Через три года супруг заявил, что хочет сына. «Из тебя получилась бы прекрасная мать», — добавил он. Я выронила тарелку из рук и расплакалась. Но на обследование пошла. И снова услышала приговор. А еще через год профессорский сынок сообщил, что разводится со мной. У него, мол, будет ребенок от другой женщины. И с ней он собирается прожить в счастливом браке всю оставшуюся жизнь.
Вот тогда-то я и оказалась на вокзале. Ушла от бывшего в чем была, без вещей, без денег... Куда деваться поздней ночью? Села на метро, вышла на станции «Вокзальная» — там хоть люди есть, не так страшно. Села в зале ожидания, посидела, подумала, а потом как разрыдалась...
— Знаешь,  — сказала, выслушав меня незнакомка, — вещи не такие, какими кажутся. Вот сейчас ты думаешь, что потеряла все, что твоя жизнь сломана. А на самом деле освободилась от человека, который был тебе совершенно не нужен, мешал оставаться собой. Кажется, что нет сил идти дальше, а их у тебя столько-о-о! Ты и сама не знаешь...
— И что же мне, по-вашему, делать теперь? — спросила я.
— Во-первых, купить билет на поезд. Во-вторых, вернуться в родной город, к родителям. И в-третьих, начать с чистого листа. Поверь, я знаю, что говорю, через все это прошла сама.
Она не только напоила меня чаем и успокоила, но еще и денег на билет дала, сказав: «Не переживай, вернешь, когда сможешь, я тебе номер телефона оставлю». И заторопилась вдруг: «Ой, бежать пора, на поезд опоздаю!» А я была так занята своими проблемами, что даже не сообразила проводить на перрон.
Потом была встреча в родном доме, работа продавцом и бухгалтером в магазинчике родителей, знакомство с Алешей (автомастерская, где он трудился, находилась в квартале от нашего «супермаркета», как мы с папой и мамой в шутку его называли).
Когда Алексей сделал мне предложение, честно рассказала, что не могу иметь детей. Но он любил меня, и его это не остановило. Через полтора года удочерили двухмесячную Танюшку. Теперь она нам родная, ведь знаете, если ребенка растишь с грудничкового возраста, то какая разница, ты его родил или кто-то другой.
Когда-то я думала, что поймала бога за бороду: переехала в столицу, закончила престижный вуз, вышла замуж за сына профессора... А оказалось, что все это пшик.
Но сказки в жизни все-таки случаются, и пишут их сами люди. Мою сказку начала  добрая волшебница в привокзальном зале ожидания. А сейчас я сама продолжаю ее, вместе с Алешей, Танечкой, родителями... И скоро в этой счастливой сказке появится новая глава, ведь я ношу под сердцем ребенка...               

Опубликовано в журнале «Моя судьба» № 18 за 2017 год