Я папку люблю

Валентина Судакова
     Всё ещё ослепительные, но уже не жаркие лучи солнца, на мгновение споткнувшись о верхушку высоченной сосны, стоящей на крутом откосе, стремительной расплывчатой стрелой неслись к воде, посылая ей прощальный тёплый поцелуй. То угасая, то вспыхивая под этими лучами, вода светилась той счастливой печалью, которую приносит не слишком долгое расставанье. Завтра, когда исчезнет даже тень убегающей ночи, она снова будет искриться и трепетать от жаркого дыхания возвратившегося солнца, от его обжигающих прикосновений.

     Стоя по колено в воде, любовалась я розово - жемчужным сиянием вечернего заката .

     Раздавшийся вдруг возглас : " Серёжа ! Иди - ка сюда ! " - показался мне камнем, разбившим экран с чудесным видением.

     Серёжка быстро что - то сунул в руки сгрудившихся мальчишек, сидевших на глыбе, заросшей со всех сторон мелким кустарником.Помахав руками, словно отгоняя от себя мошкару, он двинулся на зов. Предательский сизый дымок едва приметным облачком остался висеть над тем местом, где он только что стоял.

     Мальчишка боязливо подошёл к мужчине. Тот укоризненно молчал. Первая волна негодования, когда ему хотелось хорошенько отшлёпать сорванца, улеглась. Что толку - не испугаешь этим. Всё равно будет курить, только получше прятаться.

     - Я один только раз курнул, дядя Витя, - пристыжённо оправдывался Серёжка, не смея приподнять опущенную голову.

Мальчишки, застыв, издалека наблюдали за ситуацией : сейчас, эх, надерёт Серому уши, потом матери скажет, ещё ему достанется.

     Так и есть: дядина Витина рука тянется к мальчишеским  выгоревшим вихрам  и ...спокойно ложится на них.Серёжка не выдерживает укоризненного взгляда и вопроса : "Вкусно ? " Глаза становятся совсем виноватыми и мокрыми. Но он чувствует, что грозы не будет...

     - Как же ! " Вкусно ! " - облегчённо вздыхает он. - Всё горло раздирает. Но ведь папка курит, значит, и мне надо учиться. Я хочу быть похожим на папку , я его люблю, Дядьвитя.

     Пацаны незаметно сгрудились рядом. Наперебой рассказывают, что они в книжках прочитали про курение и про наказание за это, которое давно - о   -о  было на Руси. ...Дядьвитя кивает головой , долго ещё говорит с ними - мальчишки довольны. Напоследок хлопает их по загорелым спинам : " Так - то, пацаны, бегите домой, а завтра спозаранку приходите , рыбу будем удить. Я вам новые удочки принесу.


     Мальчишеские головы - взрыхлённая почва , прорастает всё, что посеешь.

Милые, совестливые мальчишки прошедших лет, Какой пример подаёте вы теперь своим сыновьям ?