Здравствуй, Отец!

Елена Янге
отрывок из романа

Предисловие

Как говорят индейцы, у души не бывает радуги, если в глазах не стояли слёзы. Проплакав несколько лет, я увидела радугу. Её свет озарил тьму, и та двинулась к выходу. Меня заполнила пустота.
-  Нуль – символ круга и пустота одновременно, - сказал Андрей. – Если к нулю не поставить цифру, он не имеет веса. Если к бытию не приставить мотив, жизнь не имеет смысла.
Вот так – ни больше, ни меньше.
У меня не было ни мотива, ни смысла жизни. Было одно только страдание. Физическая немощь, инвалидность, приговор под именем ДЦП. Я походила на дерево, сваленное бурей. Но где-то внутри уже пробивался росток. Он зацепился за корень и потянулся вверх. А дальше, как в сказке Козлова:
«-  Я обязательно приду к тебе, что бы ни случилось. Я буду возле тебя всегда.
Ёжик глядел на Медвежонка тихими глазами и молчал.
-  Ну что молчишь?
-  Я верю, — сказал Ёжик».

И я верю. Прежде всего, в то, что в жизни безвыходных ситуаций не бывает - выход всегда есть. 
Мне помогли трансы. В них я карабкалась по стене, ела кашу из жита, прижимала к груди подснежник, поднималась на небо, разговаривала с Ангелом. И меня озарил свет. Тот, которого раньше не было. Почему, не знаю. Может, тьма закоптила сознание, может, свет летел по касательной.
-  В каждом из нас – триединство, - учил Андрей. - Каждый состоит из тела, разума, духа.
Помню своё беспокойство. Будто стою у двери и жду. А чего, не знаю.
-  Вот ты, Наташа, - продолжил Андрей. - Тело – больное, разум и дух – здоровые. Верно?
Я кивнула.
-  Однако главное не тело – душа. Именно она строит вектор развития.
Я не возражала. Андрей много видел, много читал. Значит, знает то, что не знаю я. Но главное – дарит надежду.
-  Осталось выбрать занятие, где функция тела минимальна, - закончил свои рассуждения Андрей.

Со временем я нашла такое занятие, а с ним заданное судьбой место. Пусть маленькое, но точно по размеру.
И моя душа воспарила. С ней я неслась по небу, мечтала, сочиняла сказки. Стоило погрузиться в творчество, как произошло чудо - я пошла. С трудом, с болью, но шла. Теперь всё иначе. Я могу встать, умыться, сварить кофе. Могу выйти на улицу. Сама - без посторонней помощи. И для меня это – радость. Мой мир приобрёл длину, ширину и высоту. А раньше высоты не было. Большую часть дня я лежала на ковре и жалела себя.
«Не человек, а червяк, - думала я тогда. – Движение – через боль, желание – через просьбу».
«Уходи, - говорила я матери. – Оставь в покое».
И мать уходила. Всё дальше и дальше.
А потом ушла навсегда.

-  Знаешь. Я видела во сне, как ты летаешь,
Как бережно ты к небу приникаешь
Метущейся нежною душой.
Таешь. Меня одну на свете оставляешь,
Я видела во сне, как ты летаешь,
Ты издали махнула мне рукой.

«Мама», «мамочка», - так я звала мать только в детстве. Позже коротко – «мать».
Прости меня, мама!
Теперь я – другая. Радуюсь жизни, учусь любить, пытаюсь делать добро. А по вечерам гуляю с Аниным сыном. Да-да, Аня родила. Сейчас Алёше - восемь месяцев. Удивительный мальчик. Розовощёкий, с ясными, голубыми глазами. В них – интерес ко всему -  цветущей черёмухе, пчеле, тюльпану на клумбе. Алёшин взгляд как бы говорит: «Вот оно – чудо. И здесь, и там. Везде».
Теперь я верю, в мире много чудес. В них всё, что в сказках –волшебные помощники, антагонисты, испытания и выбор, конечно. Как же без него?

-  Налево пойдешь - коня потеряешь,
Направо пойдешь - жизнь потеряешь,
Прямо пойдешь - жив будешь, да себя позабудешь.

Последнее – самое страшное.
«Жив будешь, да себя позабудешь».
На мой взгляд, лучше коня потерять. Или умереть.
Да-да, лучше умереть, чем себя позабыть.