Божие око просветлённостинности

Юлиус Гольштейн Анандамурти
            Божие Око просветлённости
                или
            Светильник для тела есть око

    В Евангелии от Матфея (6:22-23) Спаситель провозвещает о великом таинстве Божиим - просветлённом богоприсутственном видении во «образах и подобиях» своих человеческих и изъясняет принцип отношения ко мирской телесности,
во коей явлен человек на Земле. 

«Светильник для тела есть око»

Метафизический комментарий:
Око Божие — являет Христово Сознание просветлённости во существе человеческом на земле;- бытийствовать во живой «нынешнести» многомерного сознания Творца —
есмь «быть присно, и во веки веков», ибо сознание Божие — изначальная вечная основа миротворений.

Богоприсутственное со-бытие человеческое видит во теле своём «храм Божий» -
«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?»                (Первое послание к Коринфянам: 3-16);  -
и отношение человека видящего ко своей «отелесенной умозрительности» — являет не только уважение ко проекту человека, но и приятие Божьего миротворенья, сотканного из вселенской любви.

Обратную соотносительность предствляет забвенное отрицание «права» Божиего на мироявленние, близко предстоящее ко хуле на Духа святого, востребующее тотального отрицания вечносущего сознания абсолютного Духа.

Посему и не лицезрит «никакой забвенности, грязности или самодостаточной порочности» во «образе и подобии» своём Божий человек на земле, хоть и осознаёт относительность всего и вся во времени явленного, и благодаренно принимает великий дар - быть существом человеческим, ибо- «за образом во времени» благоговейно созерцает «извечное подобие»;
именно о сём великом уважении ко Источнику во себе провозвещал посланник Божий апостол Павел:
«Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» 
(Первое послание к Коринфянам: 3-17),- громогласно напоминая «ничтоже сумнящимся» - быть со-причастным на земле ко сознанию Творца своего —
великий дар и изумительное чудо; и небрежение даром сим есть «грех разоренья самого себя», и не существует никакого оправданья «самопогруженья во тьму»  для существа человеческого, ибо воля Творца нисходит свободным выбором «образа и подобия», и  по естеству небесному дары единопринадлежат Истоку, из коих и вкушает богоприкосновенный.


 «Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло»

Метафизический комментарий:
И провозвещал Христос:
- Сознание Моё во тебе, человек, - и пробуждение «образа и подобия»
растворяет "все и всяческие" загрязнённости иллюзорных умозрений и ложных самоотождествлённостей с преходящестью, позволяя  созерцать
«везде и всюду» богоприсутственность, «доходящую  до отголосков теней над несамосуществующей бездной» - ибо «всё и вся» мироздания соткано из Моего  любящего света, и во всех даже самых "далёких и забвенных зеркалах" - Мои отраженья...

Посему, человек Христова сознания просветлённости — проживает во тотальной многомерной реальности, и не хулит «тени за то, что они есть», и не предаёт «анафеме» «несуществующую бездну», и «не воюет со «мельницами иллюзий времени»», как и "не насаждает любовь силою"...


 «...Если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно»

Метафизический комментарий:
Забвенность своей Божественной духотворённой природы -
неизбежно ведёт, «во лучшем случае», ко агностицизму, а «во худшем» -
ко проклятию себя во любой мироявленности...
и обретает вселенскую трагикомичность забвенная жизнь человеческая, и всякое действо в ней изливает смехотворную бессмысленность;
а самоличное самолишение великого праздненства со-причастности ко блаженному великолепию живой присутственности во любящей красоте Божией во мироявленности - ставит "сатанинский" крест "бессердечного безумия" жаждущего "всего, сразу и вся" эго...


 «Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?»

Метафизический комментарий:
И ежели возвеличивает человек омирщвлённую обыденность сознания своего, и ставит пределы собственной богоприсутственности «делами и заботами мирскими», и даже ежели ищет со-причастия, но лишь «от ума, вер и концептов, да и убеждений личностных», -
то балансирует "образ и подобие" на грани бездны, ибо велика забвенная сила «несуществующей тьмы» и «бездонна есть во своей поглощающей несамосущности»,
а Дух — есмь любящий свет Божий, сущий «и ныне, и присно, и во веки веков»,
и во трансценденции «отсутствия света» в принципе не существует, как и отсутствия сознания, и лишь "в акциденции" наличествует "забвение и смерть";
и отсего - Дух истоков  человека забвенного всегда остаётся в вечности, но душа может «безвестно пропасть навеки».

И восславляется великая "мистерия", и возжигается - 
светильник ока Божиего внутри человечьих душ, -
и пребывание во любящем свете Творца — просветлённом Христовом сознании -
воздвигает высшее небесное право и величайшую благодать любого
«образа и подобия» именуемого человеком...

...И прейдёт Земля, оставив «за собою» живую духотворённою вечность Божию для «не предавших Бога во себе» человеков, -
«И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откровенье: 21-4),-
«И не войдет в него (Божий дом небесный, - примечание пишущего)
ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни»
(Откровенье: 21-27)...

...И великая Богоявленность обратится блаженным любящим светом богоприсутственности богочеловечной, и просветлевший «образ и подобие» растворит иллюзорную временность силою сознания Христова;
и «свернутся свитки всех смыслов времени», и останется «несгораемая в вечности сущность» -
духотворённое присутствие предвечной вечности Духа - коее извечно и есмь истинный Ты...


                ...Аминь всевидящего ока...