Яблочный Спас

Нина Климович 3
Яблочный Спас – народное название праздника Преображения Господня. К нему приурочено множество народных обрядов. Прежде всего, Яблочный Спас означает наступление осени, преображение природы Раньше до этого праздника не положено было есть фрукты, вообще никакие плоды, кроме огурцов В детстве я об этом не знала. Но я запомнила этот день 19 августа .Почему?  В этот день у меня был настоящий праздник, мама в этот день ела яблоки. Считается, что если родители до  Яблочного Спаса не едят яблок, то на том свете умершим  детям раздают гостинцы, среди которых райские яблоки. А детям, родители которых пробовали яблоки до праздника, не дают. Мама, когда я угощала её яблоком, говорила: «Спасибо, доченька, съешь сама, я не ем яблочек до Яблочного Спаса. Если я съем, то моему сыночку не дадут и скажут, что его яблочко съела его мама». Её первенец умер. Мне было жалко маму и я тоже не хотела яблок, но мама убеждала меня, что на сестёр это не распространяется