Диалог. Хиджаб - жизнь до и после

Галина Абрамова3
        Алия молодая мама, у неё три прекрасных дочери, так случилось, что все её дочери прошли через мои руки. Образование у неё высшее - университет Баишева, специальность – бух. учёт и аудит, до этого она отучилась в колледже по классу - экономика и бух учёт.

Когда Алия привезла ко мне на лечение свою третью малышку Асию, то я не узнала Алию. Она приехала в цветном хиджабе, на ней был розовый платок, зелёный верх и юбка тёмного цвета. Мне стало как-то не по себе, куда делась та весёлая и жизнерадостная Алия? Передо мной сидела молодая женщина, но в её глазах исчез тот блеск, который мне так нравился. Осторожности при общении не было, мы были знакомы много лет. Но вот как она приняла такое решение, мне было очень интересно, тем более, что у нас в Казахстане всё чаще и чаще встретить таких девушек. И я решила устроить с Алиёй маленькую встречу по типу репортажа. Мы пообщались и вот, что из этого получилось:

- Алия, как ты приняла решение одеть хиджаб?
- Постепенно со временем, решение шло ко мне медленно около 7 лет. Я очень долго 
  обдумывала всё, взвешивала и я думаю, что приняла правильное решение.   

- Тебя это заставил сделать супруг?
- Нет.

- Ему это нравится?
- Да.

- Что же ему это даёт?
- Силу того, что я встала на правильный путь. 

- Это точно твой путь?
- Да. Я всё просчитала, все за и против.

- Перечисли, пожалуйста, все за.
- Я хранительница очага и своего тела, чистоты своей Души. Если бы я не верила,
  что нет Души, я наверное была бы другая.   

- Хорошо, тогда объясни, что же против?
- Мир.

- Как это?
- Мир испортился, стал жёстким и злым. Люди все притворяются и лгут. Вот поэтому
  я и сделала такой выбор - скрытность лучше, чем открытость.

- Как вначале это приняла твоя мама?
- Тяжело, много лет она боролась, боялась, что я попаду под чужое влияние. Хотя прошло уже много времени, моя мама всё-таки до сих пор поднимает эту тему.

- Мать мужа носит хиджаб?
- Нет.

- А как она принята твоё решение?
- Нормально, вначале была против, беседы вела: Мол - это не наше, у казахов
  никогда такого раньше не было. А я просто молчу.

- Что тебе это даёт?
- Силу духа, перебороть себя, молится за себя, детей, маму, за семью, за всех на
  планете.

- Молитва читается из Корана, там есть суры – разделы такие?
- Да. Я читаю молитву 5 раз в день, но пост пока не держу, не получается. Ещё
  беру из Корана знания - Бог един, но мы все верим в него по разному.

- Принимаешь ли ты другие религии?
- Нет, но к другим религиям отношусь с пониманием, каждый живёт по своему.

- Ты ходишь в мечеть?
- Нет, до беременности ходила.

- Как часто?
- Один или два раза в год, после Уразы в праздник Курбан Айт. 

- Ты бы хотела, чтобы твои дочери носили хиджаб, ты для них живой пример?
- Нет, у них свой выбор, пусть сами выбирают.

- Кто с тобой проводил беседы по этому поводу, были ли посторонние беседы?
- Нет.

- Ты ходишь в секты?
- Нет.

- Тебе, что стало легче от того, что ты носишь хиджаб и в чём?
- Легче. Я узнаю, кто есть враг или друг, я поняла их истинное лицо.

- Тебе тяжело разговаривать со мной на эту тему?
- Нет. От беседы с Вами осадок остаётся приятный потому, что многому учит, у Вас
  есть чему поучиться. 

- О чём ты мечтаешь, будешь ли только воспитывать дочек или пойдёшь дальше
  работать?   
- Нет. Я займусь розничной торговлей.

- Что же ты будешь продавать?
- Детские вещи. Буду ездить в Алма-Ату, там покупать, а потом продавать в Актау,
  где я живу.

- Скажи, а тебе не будет стыдно это делать, ты же себя считаешь верующим
  человеком?
- Нет, все сейчас занимаются тем, чем хотят.

- Какие цвета в ношении хиджаба ты предпочитаешь и носишь ли ты перчатки?
- В основном хиджабы носят чёрные, а я люблю весёлые, живые цвета: розовый, 
  бирюзовый, молочный и зелёный. Хиджаб для меня удобен, он всё закрывает и очень
  свободен, не сковывает движение, ничего не мешает. Перчатки я не ношу. 

- Получается, что твой выбор добровольный, в секты ты не ходишь, а так жить
  просто тебе нравится. Сможешь ли ты, вернутся к нормальной жизни?
- Я в своём мире и мне это нравится.

- Много ли друзей у тебя?
- У меня новая компания с семьями, есть две семьи, как мы, остальные пять
  нормальные. Мы очень хорошо общаемся.   

- Прости, не очень корректный вопрос. В Вашем кругу есть пьющие и курящие?
- Никто из нас не курит, но есть те, которые могут выпить немного пива.               
  У каждого своя голова и он волен делать то, что ему хочется.

            Итог:

- Алия, ты всегда была весёлой, раскованной и жизнерадостной девушкой, а теперь
  ты закрыта в своём внутреннем мире, тебе там действительно так хорошо?
- Мне хорошо, я с детьми и любимым мужем.

- Извини, я решусь задать каверзный вопрос. Если ты узнаешь, что у твоего мужа есть любовница, твои действия?
- Буду искать причины в себе, почему так получилось, надо в любой ситуации
  сохранять семью и уметь прощать…   

- Ты жалеешь о том, какой была раньше?
- Нет. Жизнь, то есть юность прошла хорошо я видела то, что мне нужно было в то
  время.

- Как ты относишься к тому, когда в городе, транспорте от тебя шарахаются люди.
- Ко мне хорошо относятся, не боятся, я же не в чёрном одета. Пропускают,
  уступают место в транспорте. 

- Если бы тебе предложили одеть чёрный хиджаб?
- Категорически нет.

- Мир опасен и я боюсь за тебя. Ты же выделяешься из общей толпы.
- Не бойтесь, всё будет хорошо. Я хочу пожелать Вам здоровья, успехов в
  творчестве и побольше интересных рассказов.
   
    Вот такая беседа состоялась между мной и Алиёй. И благодарна, что Алия так доверительно и открыто разговаривала со мной. Осталась одна мысль, что продолжает свербить в моём мозгу:

- Неужели, таким образом молодые девушки и мамочки прячутся от земных проблем. Надев хиджаб и отрекаясь от внешнего мира, уходя в свой мир, созданный ими самими. Что же дальше ждёт общество, если все ценности потеряны, и социум только давит на человека или ломаются хрупкие Души и женщины уходят под завесу...  Прячась, таким образом, от зла, наглости, хамства, распущенности. Живя в обществе, но вне его…
 


* Слово "хиджаб" в переводе с арабского означает "покрывало" и согласно исламу обозначает всю одежду, закрывающую тело от головы до пят. Но в странах Европы и в России хиджабом принято называть платок, которым мусульманки покрывают голову, при этом оставляя открытым полностью все лицо. Носить хиджаб исламские женщины обязаны согласно шариату. Но, как можно понять из уст самих женщин, для них ношение хиджаба – это больше, чем просто обязанность. Девушка в хиджабе чувствует, что она, таким образом, служит Аллаху и, кроме того, этот платок символизирует и скромность, отказ от пороков, которым многие предаются, даже не задумываясь об этом.

Некоторые люди осуждают тех, кто ходит в хиджабе, называя это просто выставление напоказ своего вероисповедания и ничем большим. Но даже православная религия предписывает покрывать голову платком при входе в храм. В исламе это распространяется на всю жизнь в общем, а не только на посещение молитвенных мест. Но если отвлечься от религии, то хиджаб – это просто символ скромности, как уже упоминалось ранее. Ведь среди мусульман всегда в большей степени воспитывалось у мужчин – уважение к женщинам, а у женщин – уважение, в первую очередь, к самой себе
 
* Коран - священная книга мусульман.

* Ураза-байрам — один из 2 главных дней исламского календаря, знаменующий завершение поста, который длился в течение священного месяца рамадан. 

* Курбан айт - один из самых значимых мусульманских праздников приходится на 70 день после окончания поста  Ураза.

 
18 августа 2017 года.
 

   

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/984/8/
© Calend.ru