Женька. Записки православной матушки

Екатерина Наполова
Женька родился с диагнозом, которого никто из его родных не ожидал. Поэтому, первой реакцией Женькиных родителей, после того, как врачи сообщили его диагноз, был отказ.
Что ждало впереди ребёнка «отказничка» с синдромом Дауна? Дом малютки, потом, в лучшем случае, детский дом, а после психоневрологический интернат или сокращённо ПНИ. Так и попал бы Женька в ПНИ, если бы его бабушка по материнской линии не сжалилась над маленьким беззащитным человечком, пришедшим в этот мир с таким неудобным для общества заболеванием - синдром Дауна.
Бабушка взяла Женьку на воспитание. Рос Женька с бабушкой и дедушкой и был вполне счастлив, ведь он и не подозревал, что, как это принято теперь говорить, он «необычный» ребёнок. Разве только что в детский сад и школу он не ходил.
Из-за тяжёлой формы заболевания его признали необучаемым. Женька не умел читать и писать, говорил он с трудом, речь его была малопонятной для окружающих.
Хотелось Женьке играть с ребятами во дворе в догонялки, бегать по лужам.
Но дети сторонились его, ведь в нашем обществе не принято принимать людей с инвалидностью такими, какие они есть. Да и родители на всякий случай наказывали детям не подходить к нему: «А ну, как что сделает с их чадом? Кто знает, что на уме у этих инвалидов? Да, и вообще, полно здоровых детей! Вот с ними и играйте!»
Женьке было очень одиноко в его и без того обделённой жизни и он бежал за ребятами в надежде, что его возьмут в игры. И однажды его взяли...
Да только игра эта была жестокой и односторонней. Из Женьки сделали «пугалку»: он бежал за детьми, а они убегали от него, как от злобного зверька и пугали друг друга тем, что он вот-вот их догонит. Душа у Женьки очень чуткая и светлая.
Он очень хорошо чувствует людей. Он понимал, что в этих «играх» что-то не так.
Не играют с ним ребята. Они смеются над ним. От горького чувства обиды Женька не раз хмурил брови и сопел, чем вызывал у окружающих стойкое чувство уверенности в его социальной «опасности» для общества. И общество старательно оградило себя от столь «агрессивного» элемента плотной, глухой и высокой стеной.
Но Промысел Божий о Женьке был высок, необычаен и непостижим!
 Совершенно неожиданно в судьбе Женьки произошёл поворот, который в свою очередь, изменил не только его жизнь, но и жизнь его односельчан.
Однажды в село, где жил Женька, приехал молодой священник с женой. Жена священника, вопреки сложившейся церковной традиции, не занималась клиросом, так как напрочь была лишена музыкального слуха и совершенно не умела петь. Зато всем сердцем любила детей. Своих детей у них с батюшкой не было. При храме вскоре начала работать воскресная школа, занималась с детьми молодая матушка.
 В воскресную школу брали всех желающих ребят разных возрастов. С каждым годом детей в воскресной школе прибавлялось. Узнав о том, что в селе есть несколько ребят с ограниченными возможностями, матушка пригласила их на занятия. Среди них был и Женька. После каждого занятия дети посещали храм.
Там батюшка рассказывал им о Боге, о службе, а дети с удовольствием ставили свечи, кто умел писать - писали записки о здравии.
Первое посещение храма произвело на Женьку неизгладимое впечатление. Глаза его светились от радости. В храме ему нравилось решительно всё!
Теплящиеся огоньки лампадок, светлые лики, смотрящие на него с икон, запах ладана. Но больше всего ему понравилось священническое облачение и священнический крест. Он категорически не хотел уходить домой.
Всей душой Женька почувствовал Бога и всем сердцем Его возлюбил!
С тех пор он стал посещать все службы.
Теперь он каждый день звонил с дедушкиного телефона батюшке и просил его взять с собой на службу.
Сначала Женька молился вместе с прихожанами, но однажды батюшка взял его с собой в алтарь. Выполнять обязанности алтарника Женька не мог в силу своей болезни. Но со временем он научился на Литургии открывать в нужный момент северные врата на Малом и Великом входе, выносить, когда это требовалось свечу, и ставить перед амвоном, а так же, подавать священнику записки прихожан. Этими тремя действиями и ограничивались обязанности Женьки.
Но то, как он это выполнял невозможно передать. В каждом движении благоговение и любовь ко всему, что он делает!
Через какое-то время Женьке надели стихарь. Теперь он стал настоящим пономарём! Стихарь был выполнен из такой же ткани, что и священническое облачение. Это обстоятельство вызывало у Женьки неописуемый восторг! Облачение пономаря придавало ему чувство уверенности и своей значимости на службе. Все прихожане полюбили Женьку, особенно дети.
Бывает, расплачется чей-нибудь малыш, и мать никак не может его успокоить. Женька подойдёт к ним, обнимет ребёнка и улыбается. Дитя в его объятиях всхлипнет еще разок и уже смотрит на него счастливой улыбкой.
В промежутках между своими обязанностями он успевает обнять каждого человека, пришедшего на службу. Люди невольно улыбаются Женькиным нежностям и даже, если на сердце тяжело или хмуро, в этот момент им сразу становится легче, теплее.
Женька удивительно добрый и ласковый. Наверное, недаром людей с синдромом Дауна называют «Солнечные люди». Постепенно в Женькином сознании стёрлись и забылись обиды от того, что когда-то люди его сторонились и даже избегали.
Женька нашёл своё место в жизни. Он стал необходимым человеком, его помощь на службе приносит пользу. Он не просто обрёл общение, он дарит радость многим людям. Без него совершенно невозможно представить наш дружный приход.
Рядом с ним так уютно и спокойно.
Он излучает невероятную доброту и любовь ко всему окружающему.
В Женьке чувствуется какая-то особая Благодать Божия!