байка Деревенские Трудяги

Людмила Минина
                «Деревенские Трудяги»
-Ща  спрыгну  и  из  дома  уйду,  надоело мне на полКе  лежать  и  зимы  дожидаться.
-я  те  спрыгну!   Иш  какой  пим  штопаный  выискался!  На  полКу  ему  видишь  ли  не  лежится!  Допрыгаешься,  порежут  голенища  твои  на  стельки,  а  из  ступней  тапки  для  деда  теплые  сделают.  Будешь  с  дедом  на  завалинке  усы  самогрейкой  пушить,  табаком  пыхтеть!
Тебе  бы  с  мое,  пошагать,  дыры  на  голенищах  продрать,  вот  тогда  бы  я  на  тебя  поглядел!   Живого  места  на  мне  нет! Голенища  в  дыры  протерлись, носы  в  небо  задрались,  гвозди  видать,  заскрипели  кирзовые  старые  сапоги.  И  как  еще  хозяин  их  в  печке  не  сжег,  видно  любит! 
-а то  его,  валенка,  подшили,  в  тряпицу  замотали,  полынью  от  моли  напичкали,  чтоб  моль  не  почикала. А  он  еще  «каблуки»  выкручивает,  продолжал  ворчать  кирзовый  сапог.
-цыть,  Вы,  зашамкали  бабкины  тапки.
-тоже  мне  трудяги!  Вас  починят,  почистят,  заштопают,  кого  надо,  ваксой  натрут  и  будите  опять  как  новые!
Вон  они,  галоши,  главные  труженики  возле  двери  стоят,  утра  ждут.  А в  них  и  в  грязь  и  в  зной,  в  сарай  к  скотине;  корову  подоить,  сеном  покормить,  курям  аль  свиньям  корма  дать,  огород  полить-прополоть,  в  нужник  сходить,  по  двору  идтить,  все  в  их!  От  назьма  отмоют,  от  грязи  отскребут,  вот  для  работы   по  двору  и  обут!   И  стоят  они  возле  двери,  хозяев  ждут. А  коль  дырка  в  их,  даже  сама  маленька  образуется,  тут  им  и  конец  пришел…  Сразу  в  печь,  для  огня  и  дыма.  Вот  тебе  и  спасибо!
Тапки  пошлепали  под  лавку.  Скоро  бабка  с  печки  сползет,  печь топить зачнет,  к  завтраку  готовить  чего нить,  мужикам ведь нужно робить!
  Как  и  галошам  тапкам  долго  не  жить!  Скоро  тапками  бабка  будет  печку  топить!