Тактическое пространство Белые вороны. Ч. 1. Гл. 2

Алексей Бтр Кабанов
Тактическое пространство: Белые вороны
Часть 1. Дорогое удовольствие.

------------
Чем ближе к вершине, тем выше конкуренция.
------------------

Глава 2. Вопросы времени

В Канторийской демократии было не так много планет. Конечно, когда-то у людей была всего одна планета и по сравнению с с ней четыре тысячи систем - это очень много. Еще двести лет назад нельзя было мечтать даже о двух. Скорости перемещения и связи по космическому пространству были воистину черепашьими. И скорость света - это тоже очень, очень медленно. Поэтому открытие канторового поля стало нежданной революцией в прогрессе. Наличие двух дискретных времениподобных измерений, движение в которых было подобно перемещению шахматных фигур открыло человечеству вселенную во всем ее богатстве.

Конечно же, дискретность делала достижимыми не все возможные точки пространства, а только особенные. От них требовалось перемещаться уже в обычном пространстве, привычными черепашьими скоростями. Этим воспользовалось немало общин, желающих уединения. Добраться до многих из них за приемлемое время можно было лишь в одну сторону. Одной из таких общин стали и основатели Пикарии. Среди них были в основном странные религиозные подвижники, с не очень ясными верованиями.

Полковник Кузьмичев, по кличке Кузьма, а для самых близких просто - Михалыч, рассеянно слушал аналитический доклад. Как он и ожидал, ничего практчески полезного в нем не оказалось. Да, с задержкой в 4-5 часов рядовой тактикбот вполне может произвести все необходимые вычисления и предсказания.

В очередной раз разгорелись споры о возможном открытии Пикарианцами квантового компьютера высокой разрядности. По примерным оценкам, кубит на семьсот-восемьсот. Но это было бы очень странно, поскольку за два века самым передовым лабораториям не удалось преодолеть границу двадцати кубит.

Следовательно такой вариант, очевидно, отпадал.

Александр Михайлович Кузьмичев уже несколько раз мог бы перебраться с оперативной работы в полях в штаб, получить генерал-майора и с умным видом рассуждать о возможностях и ограничениях. Но в свои сорок два года он чувствовал себя еще достаточно клыкастым и зубастым, чтобы быть на передовой. Формально, он относился к подразделениям контрразведки, но кто сейчас об этом вспомнит?

- Полковник Кузьмичев!

Кузьма понял, что это уже второй раз.

- Да, адмирал - нарочито неформально отозвался Кузьма выплывая из своих около медитативных размышлений.

- Ваше мнение?
- Мое мнение - нам нужна разведка. Гадать можно долго. Очень долго.

Адмирал нахмурился
- Генерал-лейтенант Ковалева. Что у нас с агентами на Пикарии?

Кузьма посмотрел на железную леди, главу разведки. Конкурирующие подразделения недолюбливали друг-друга, но Кузьма не очень ладил с контразведчиками и оттого Ковалеву уважал и даже питал к ней пиетет. Генерал-лейтенант в 37 лет - это большое достижение, хотя в разведке свои лифты.

- Андрей Валентинович - начала Ковалева без заминки - на Пикарии несколько сотен агентов, за последнюю неделю мы получили двадцать семь докладов, включая пришедший сегодня. Но из-за задержки связи, все эти данные пока не включают ответов на отправленные агентам вопросы.

- Спасибо, Лариса Арнольдовна - адмирал посмотрел на Кузьму и после паузы продолжил - Александр Михайлович, что можете предложить на данный момент?

Кузьма не задумываясь, внешне спокойно, как доклад, ответил:
- Считаю, стоит поберечь оборудование. Не ввязываться в конфликты. При прямых провокациях, пощупать удаленные от завязки локации. Малыми потерями понять возможно число операторов. Если их немного, то поиграть в пинпонг, растягивая ограниченный ресурс и нанося по нескольку ударов туда, где преимущество Пикарианцев не может быть использовано. Такая стратегия может заставить пикарианцев отказаться от высокомерной позиции в переговорах и пойти на уступки в вопросах контроля производственных комплексов.

- Хорошо - ответил Адмирал. Только в этот момент Кузьма отметил, что обычного тихого шума и возбуждения в зале нет. Все напряженно молчали.

- Аналитическому отделу продумать походы к стратегии, изложенной полковником Кузьмичевым. Следующее совещание через восемьдесят часов. Ждем доклада разведки и основных моментов стратегического плана. Прошу стратегический отдел взаимодействовать с аналитиками без промедления. Соберите хорошую команду.

Кузьма дождался, когда все начнут подниматься и решительно направился к Ковалевой. У него возникло сильное предчувствие, что не только восьмидесяти, но и двадцати часов у них нет.

Ковалева заметила направляющегося к нему Кузьму и отошла в сторону от входа, ожидая его

- Рада Вас видеть - улыбнулась Ковалева, как показалось Кузмье - вполне искренне и дружелюбно
- Лариса Арнольдовна, у меня есть смутные подозрения, что оператор находится в одной из канторовых точек, на периферии этих отшельников. Нет ли у нас кого-нибудь на их известных перевалочных станциях?
- Это отличный вопрос, Александр Михайлович. - Ковалева слегка задумалась. - Не уверена, но у нас есть несколько возможностей внедрить крота прямо сейчас. Не желаете лично поучаствовать в операции?

Кузьма вдруг оживился, испытал прилив адреналина. Ему откровенно поднадоели летающие жестянки и очень хотелось копнуть умного соперника живьем. Может быть это был уже последний шанс для него

- И какая легенда, Лариса Арнольдовна?
- В целом - обычная. Отправим Вас как паломника, новообращенного. Что Вы знаете о пикарианских религиозных взглядах?
- Обычные факты, как и все, пожалуй. Некоторая смесь буддизма и ведизма, с уклоном в мистику.
- Хорошо. Вот Вам контакт моего адьютанта. Свяжитесь с ней прямо сейчас, она проведет Вам стандартную подготовку. Вы сможете отправиться через пятнадцать-двадцать часов. Справитесь?

Кузьма мысленно порадовался, что успел отдохнуть перед совещанием.
- Спасибо, Лариса Арнольдовна. Справлюсь.

Пожимая ей руку, он почувствовал взаимное воодушевление. Ну, что же, хоть что-то действенное.

Кузьма вышел в коридор и по пути к шлюзу вызвал адьютанта Ковалевой. Кажется он знал эту весьма симпатичную барышню. За ней ухлестывали добрая половина гарнизона, включая женатых и помолвленных. Кузьма считал себя уже слишком пожилым, чтобы крутить романы, но невольно подпустил в приветствие любезности

- Анна Георгиевна, желаю здравствовать
- Здравствуйте, полковник... Александр Михайлович - было заметно, что адьютант заглянула в только что полученное от Ковалевой поручение. - Жду Вас на станции 7-32 через 20 минут.
Кузьма немного огорчился, что Анна отключилась не ожидая ответа. Вроде бы обычная формальность, но словно бы им пренебрегли. Ну, что же. Сохраним деловой тон.