Причастие - квинтэссенция веры или акт каннибализм

Александр Ковальчук
«Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Ибо, Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6: 53–56).

В преддверии очередного (16-го, кажется, по счёту) конца света… как, вы не в курсе? – наберите в поисковике магическую фразу «конец света» и интернет услужливо выдаст всю информацию по этому поводу…
Так вот подумал я – шутки шутками, но человечество так настойчиво ищет этого, что найдёт рано или поздно.
Честно признаюсь, до недавнего времени я был не то чтобы таким уж ревностным христианином, да и нагрешил в молодости немало. Но с некоторых пор (точнее – после определённых событий в моей жизни) я как минимум старался блюсти 10 заповедей, регулярно исповедовался и причащался.
Только вот недавно мы сменили место жительства, приобретя себе домик в отдалении от города. Да и от местного райцентра, в котором есть церковь, тоже. Будучи человеком не особенно общительным, я не особенно доверяю незнакомым людям,  и потому не особенно спешил на исповедь, довольствуясь посещением церкви время от времени. К тому же инвалид я – после перенесенного инсульта крайне плохо функционирует правая часть тела. А для того, чтобы попасть в райцентр, необходимо 2,5 км пройти лесом (это у меня занимает чуть больше часа), потом несколько остановок на электричке и снова минут двадцать пять пешком непосредственно до церкви.
Да и на причастии давненько не был. Как и на исповеди. Вот и решил я исповедаться и причаститься. Очиститься, так сказать. Тем более, что в последнее время чувствовал себя очень плохо и молился ежедневно (таков уж русский мужик – как говорится «пока гром не грянет…»). Слышал, конечно, что исповедь и причастие во многих храмах бывают в разные дни, но прежде с этим проблем не возникало. В церкви, которую я посещал ранее, батюшка принимал исповедь перед службой, а после неё причащал. Поэтому я как-то без задней мысли…
Но здесь порядки были иными – покупая при входе свечи в церковной лавке, я поинтересовался у служницы и та проинформировала меня: исповедь здесь проводится по субботам во время вечерней службы, а причастие… да, сегодня. Только к нему без исповеди не допустят.
Чтож, служницу я выслушал, но к батюшке решил подойти. Очень уж неважно я себя чувствовал. А при моём диагнозе любой день может стать последним.
В общем, дождался я окончания службы. Затем пропустил впереди себя всю очередь к причастию. Справедливо рассчитывая, что разговор с батюшкой будет не минутным – объясню ему, что так мол и так... Зачем же людей держать.
Подхожу к батюшке, а он, не дав мне даже рта открыть, заявляет:
- К сожалению, к причастию допустить Вас не могу, т.к. Вы не соблюли необходимых правил. Узнать оные Вы можете у служницы в церковной лавке.
Я, понимая, что речь идёт о моём отсутствии на вчерашней исповеди, открываю рот вторично, дабы попытаться объяснить своё положение. В частности, что в силу своего физического недуга я не имею возможности преодолевать такие расстояния по нынешней жаре два дня кряду. Но батюшка отвернулся от меня скорее, нежели я произнёс первое слово, и поспешил уйти за алтарь…
Ну а мне ничего не оставалось, кроме как вернуться домой – полчаса пёхом до местного вокзала, ещё минут пятьдесят в ожидании обратной электрички, немного в электропоезде, и час с лишним через лес до самого дома. Времени подумать у меня было достаточно. О чём?
К примеру, почему в христианстве мы именуемся рабами Божьими. Не задумывались? Но ведь это просто – хозяин перед рабом не обязан отчитываться в своих действиях, а вот раб совсем напротив. Более того – раб обязан безропотно и неуклонно выполнять все предписанные ему  хозяином инструкции. В противном случае строптивцу одна дорога – в ад! (как тут было не вспомнить о предках русского человека, которые чувствовали себя потомками своих Богов, их наследниками, потомками. О рабстве в этих отношениях и речи не было!).
  Особое внимание привлекают исповедь и причастие, которые, собственно, и подтолкнули меня к этим размышлениям. О причастии надо бы завести разговор особый, уж очень оно напоминает повадки каннибалов. Только мы, получается, ещё хуже их – они поедают плоть своих врагов, запивая её их кровью, христианам же предлагают сделать то же самое с тем, кто якобы любит их… Впрочем обо всём этом подробнее можно прочитать и вот здесь: Ну а исповедь… Если я исповедую свои грехи Господу (без выяснения – кто мы друг другу), то причём тут человек, т.е. священник? Если Бог вездесущ, то услышит меня и без посредников. Но навязывается исповедь именно священнику. Зачем? Не затем ли, чтобы и он впоследствии мог поделиться услышанным?..
…Я не знаю ответов на все вопросы. К примеру – кому так нужно разрушить русский менталитет, что он ещё две тысячи лет навязал русскому человеку чужую религию, чужих богов, обязав поклоняться им? Кто не далее как в конце прошлого века разрушил уникальнейшее в мире государство, развалил его на части… а теперь крошит и эти части? – Доходит уже до того, что люди одной семьи уничтожают друг друга ради сомнительных «материальных благ». Кому выгодно было испошлить русский язык, низвести его до той степени, когда нормальные вроде бы люди умудряются делать по четыре ошибки в словах их трёх букв (сам видел таких!), да ещё и кичиться этим – вон он, мол, я – поглядите на красавца!
Не потому ли всё это происходит, что мы стали прислушиваться к чужим богам, слушать их заветы, при этом совершенно позабыв о своих корнях. И кто ненавидит нас так, что разложив на уровне государства наши составляющие, теперь делает то же самое с каждой отдельной личностью?
Русский человек действительно силён и на многое способен, но при одном обязательном условии – ему нужно стряхнуть с себя чужую шелуху, перестать вкушать неведомо что из чужих рук, и слушать чужие песни. После чего зазвучать в унисон с природой и своими богами!