Синдром консервирования

Валентина Судакова
     Говорят : не злись, здоровее будешь, с делами легче управишься.  Согласна, да только нет правил без исключения, и злость порой - стимул хорошим делом заняться.
     Вот вчера пришла я с работы заплаканная и злая, как оса, которую колют иглой - шеф довёл...Спасибо ему, однако, получается :в хорошем настроении я не взялась бы за это дело.
     Никогда не утруждала себя консервированием на зиму фруктов и овощей. Бог с ними, обойдусь, думала, бананами и луком. Ну а солёными огурчиками побалую себя в получку да в праздник.
     Меня в дрожь бросала мысль о том, сколько тяжёлых сумок надо перетаскать, сколько пота пролить, времени угрохать на все эти  "консервированные" хлопоты. Заманчиво, конечно, подцепить зимой крышку и ...пожалуйста - на столе огурчики, помидоры, виноград и всё, что хочешь. Витаминное раздолье !
     Заманчиво...Но нет, нет - не для меня. Всё равно не получится. Находилось много всяких отговорок, чтобы не пускать в ход домашний консервный конвейер.

     Но однажды поддалась соблазну и страсти российских женщин. Решила : буду, как другие, никакой хитрости в этом консервировании нет.И докажу родным, которые говорят, что я плохая хозяйка, что у меня "руки не тем концом воткнуты ", докажу им, как они неправы.
     Развернула кипучую деятельность. Чего только не натаскала с базара, чего только не закрутила.! Всё, что растёт в садах и огородах, попало в банки.Появился азарт : больше, больше, ещё что - то закрутить. Пробовала разные технологии, экспериментировала...Когда весь пол на кухне и в комнате был уставлен сверкающими, красивыми банками, я была счастлива ! Куда усталасть девалась. О затраченном времени и не думала.О перетасканных в сумках килограммах и оттянутых тяжестью руках напрочь забыла. Сидела на полу и любовалась своей необыкновенной коллекцией.

     Насмотревшись вдоволь, со старанием протёрла металлические полочки, укреплённые крючками на раме. Здесь размещалась моя домашняя библиотека, и тяжёлые книги надёжно покоились на них многие годы.
     Это очень удобное место для банок, решила я и перенесла книги в другое место.
На освободившихся полках я аккуратно выстроила разноцветные ряды банок. Опять долго любовалась и хвалила себя мысленно. Хихикала, представляя родных и друзей с отвисшими от удивления челюстями. Ведь годами они не могли уговорить меня на такие "подвиги ". Засыпая, блаженно улыбалась...

     Среди ночи проснулась от страшного грохота. В то время много и везде говорили и писали о войне, об угрозе капиталистов и обо всём таком.

     "Началось!!" - обожгла меня мысль. Инстинктивно накинула халат и выбежала из спальни...
То, что я увидела, заставило меня застыть с раскрытым в немом крике ртом : на полу кругами ходило компотно - овощное море разливанное. В нём плавали груши, абрикосы, виноград, огурцы с луком и всё прочее. Острые баночные осколки
 айсбергами сверкали под лучами электрической лампы.Пустынными островками поблёскивали консервные крышки.

     "Фу-у-х!! Слава Богу, не война! -облегчённо выдохнула я, и тут же, за голову схватившись, -о-ой, сколько труда пропало, рухнула моя полка! "

     Я даже не заплакала, а съёжилась в жалкий комок...Целую неделю потом уже, обливаясь слезами, выковыривала опасные осколки из плинтусов, щелей, из - под мебели...На этом мой консервный завод закрылся. Сразу и надолго. Я больше никогда не бралась за зимние заготовки. Бог с ними, наверное, они мне противопоказаны...

     Но вот вчера..., вчера я пришла с работы заплаканная и злая даже больше, чем оса, которую колют иголкой. Ещё бы! Всегда выполняю если не две, то полторы нормы, по производственной необходимости, если надо , остаюсь работать и после работы, а всё равно не угождаю шефу. И чем больше делаю, тем больше погоняет..


     Я просто кипела от досады и злости, и, чтобы как - то отвлечься от этого, стала мыть на кухне банки. Чайник уже кипел, машинально поставила их стерилизовать. А накануне притащила с базара много овощей и фруктов - полакомиться вдоволь, пока сезон...

     Опомнилась, когда на столе, весело поблёскивая, стояли горячие разноцветные закрутки. Вот это да - а ! Я осторожно переворачивала их вверх донышком, как требуется по технологии домашнего консервирования, протирала их горячие бока, волновалась, если в банке весело всплывал вверх пузырёк : всё ли сделала правильно, не "взорвалось "бы потом. Заботливо укрыла банки тёплым одеялом..

     Утром, едва протерев глаза, поспешила к банкам, приоткрыла краешек одеяла - как там чувствуют себя мои натюрморты ?...


Теперь, засыпая, я всё думаю, что бы ещё законсервировать завтра, послезавтра...Аппетит мой разгорается, руки начинают чесаться. Надо же, какая, оказывается, прилипчивая эта болезнь - синдром консервирования.  А злость, выходит, и добром может обернуться.