Удивила

Валентина Алефиренко
        Я готовила летнюю кухню к поре сезонных заготовок на зиму.
В этом году никак руки не доходили пустить ее в эксплуатацию, да и нужды особой
не было.
        Но, честно говоря, не хотелось разводить в доме бардак, если есть
возможность заниматься этим в определенном месте.
        И прицепилась ко мне муха, я стала от нее отмахиваться, но она с
жужжанием опять пикировала на меня. Я начала за ней гоняться с полотенцем и
ворчать: «Ну до чего же липучая зараза, вроде нынче и мух мало, ну вот же
прилипла!»
        На тот момент рядом крутилась около меня трехлетняя внучка, играла с
котенком, что-то напевала. Казалось, что она поглощена своими делами и на мои
ворчания внимания не обращает.
        Но она вдруг поворачивается ко мне и говорит: «Что, Валя, мухи? Пойдем
покажу». Берет меня за руку и ведет в гараж. Гараж и кухню соединяет закрытый
коридорчик, и в гараже кроме различных стеллажей стоят всякие шкафы от старой
мебели, приспособленные опять же для всяких вещей, которые ежедневно не нужны.
        У двери на полке в шкафчике и лежало еще с прошлого года то, про что я
напрочь забыла, но неизвестно каким образом узрела и поняла, что это такое и для
чего, внучка.
Она подвела меня к шкафчику, и указывая пальчиком на полку, которая была на
уровне ее глаз, произнесла: «Надо этим нарисовать и мух не будет».
        Ну точно! Как я про него забыла? Анюта показывала на карандаш «Машенька»,
который лежал среди массы мелочей. Я очень удивилась ее познанию, зная, что у нее
дома такими средствами не пользуются.
        На вопрос откуда она знает, что надо рисовать этим карандашом, чтобы не
было мух, она ответила: «Знаю». И это было все, что я из нее могла вытянуть.
Вот уж удивила!