Пиво, выпускные и спасибо

Сергей Самарычев
Вчера что-то пива захотелось. Бывает у меня такое. То, знаете ли, картошки вдруг захочется или винегрету, молока бывает с салом, а вот вчера значит пива. Иду твердым шагом в магазин, в продовольственный, естественно, как и положено постановлениями минтруда и минторговли. Пиво есть, но  отпускать отказываются.
- Что, - интересуюсь, - так?
- Выпускные, - отвечают, - ни как нельзя.
- Я, - спрашиваю, - что похож на выпускника?
- Нет, - говорят, - лысый вы и пузо вот у вас. Совсем не похожи.
- Пузо, - возражаю, - к делу тела не имеет. Пузо у меня, можно сказать, с фронтов гастрономических побед. Замечательное даже, в некотором роде, я на этом пузе даже прыгать могу. Кто из вас, например, может на пузе прыгать? Делай шаг вперед.
- Легко, - дружно отвечают мне, - ложитесь, попрыгаем.
- Вы, - говорю, - это... не уходите от темы. Прыжки подождут. Тем более, я не это имел ввиду. Вы мне объясните, какое мое законное желание выпить пива имеет к выпускным вечерам?
- Мы, - отвечают, - сами точно не знаем, но возможно вы, выпивши пива, своим несвежим видом понизите градус необходимой торжественности.
А я, если честно градус понижать ни как не могу, не такие у меня внутренние принципы.
- Продайте ради бога, - прошу и тепло и искренне, - светленького.
- Ни как нельзя, - отвечают участливо, - с этим у нас строго. Начальство думало, принимало решение, мы голые исполнители. С нас то, и взять не чего, ну или снять.
- Да чем же, - спрашиваю, - оно думало начальство? Вот у вас тут написано большими буквами – «Продажа спиртных напитков лицам моложе 18 лет запрещена», то есть если я правильно понимаю шансов у школьника купить пива или чего покрепче нет ни сегодня, ни в обозримом безпаспортном будущем?
В знак согласия очень убедительно, словно слоны в цирке, кивают головами.
- Тогда зачем, - продолжаю, - сегодня этот самый мораторий распространять и на тех кому «за», причем существенно? Это, во-первых. А во-вторых, если бы я знал что у вас сегодня такой день неблагоприятный, я бы конечно за неделю приготовился, а школьники это же не я, они-то точно знали и уж точно уже взяли, тогда смысл? 
Представители торговли широко разводят руками, словно демонстрируя размеры рыбацкого счастья.
Я конечно волк битый. Купил кефира, куда деваться, там, как известно, тоже градус есть и по законам диалектики количество, в конце концов, должно переходить в качество. Но вот видно сложно у меня с диалектикой, больше 3 литров в меня не вошло, а эффект как-то больше проявлялся не в голове, а несколько ниже. То есть входящее непозволительно быстро становилось выходящим, без приведения сопредельных органов в требуемое состояние.
Понятное дело, настроение с утра хмурое, как это самое утро в сосновом лесу. А тут еще, по дороге на работу, соседа встретил, из внутренних, так сказать, органов. Говорит, что накануне, поддерживал правопорядок в школе, на выпускном, и что упились вчера школьнички все поголовно и в хлам, весь туалет заблевали.
Это что ж получается, я один вчера, как идиот трезвый ходил? Я бы не блевал, я закаленный.
Получается, что ентот чертов указ был направлен персонально на меня? Ну, как говорится - спасибо.

11.06.2017