Чужой мне родной город - родной мне чужой город

Игорь Плищенко
0.

Давно я не писал заметок, еще дольше не притрагивался к рукописному блокноту. Достаточно глупо и опрометчиво превращать интернет-ресурс для произведений в сетевой дневник, но , похоже, это единственная возможность выразить свои мысли и дать им реанимационный толчок в напутствие.

Я заимел привычку много извиняться и данный текст не станет исключением: прошу извинить меня за субъективность, абстрактность, излишний драматизм, рефлексию и другие психо-литературные феномены.

Образы склеиваются между собой, создавая подобие формы; мысли заполняют эту форму, тем самым возлагая на себя роль содержания - все это основополагающие цельной истории, и поэтому необходимо определить жанр..Хм, пусть это будет фантастикой!

1.

Первые главы, первые аккорды песен, первые строчки стихотворений - это всегда преграда и сложности. Введение главного героя в историю, обрисовка конфликта, создание антагонизма и многое другое должно уместиться в рамках вступительного этапа рассказа, а когда еще столько мыслей витает в голове и каждая борется за право быть реализуемой - первая глава становится сущим Адом.

У меня было достаточное количество времени, чтобы разложить все это по полочкам, и поэтому сейчас я выдам все наработки лаконично: главный герой..хотя нет, главный персонаж - это я, доброго времени суток. Приехав в родной провинциальный город на последнее каникулярное лето я невольно вспомнил об одной захватывающей и чрезмерно драматичной бытовой истории, в которой я имел честь быть одной из ключевых фигур. История многогранна и , в то же время, очень проста: любовь взрослеющих подростков в период бунтарского юношеского максимализма, сотканная из множества разнообразных эмоций и самых различных поступков - от обещаний до предательства. Прелесть этой истории заключалась, с литературной точки зрения, отнюдь не в огромном количестве сцен основной части, а в послесловии. Попробую ввести аллегорию: Расставание юных ребят стало точкой, за которой последовали еще две точки.. Это соблазнительное чувство недосказанности, терзавшее обоих, вкупе с наркотическим , по своей силе, желанием окунуться в молодость, а если быть откровенным, в детство породили сильнейшую болезнь, коей я умудрился заболеть - любовью к воспоминаниям.

При всех отрицательных симптомах этой болезни существует и явный положительный - склонность к анализу. Перебирая в голове множество раз одни и те же воспоминания: диалоги, ссоры, радость, воодушевление и апатию, находишь огрехи в своём поведении по отношению к людям, переосмысляешь свои, на тот момент, несозревшие чувства и идеи. С этого момента и появляется основная дилемма: а болезнь ли это? Или же это грамотный метод переосмысления, с помощью которого можно попытаться исправить ошибки прошлого?

Так или иначе, шлейф недобитой истории, подпитывавшейся искрометными встречами с персонажами прошлого, беседами , в которых никто не мог излагать свои мысли, еще тянулся, обрастая новыми фактами, нитями, в которых я чувствовал себя, как паук в паутине. Не без интереса реагируя на повороты в судьбах людей, я пропустил момент, как окончательно запутался.. в чувствах и мыслях. Я верил в благополучный исход моей болезни, но жизнь, а вернее судьба поддержит мои начинания в реанимации прошлого. И надежда не угасала до момента моего последнего приезда в родной город. В одночасье прошлое стало рассыпаться, истории стали пропадать, оставляя меня наедине с самым главным врагом, антагонистом этой заметки - Пустотой.

2.
В жизни каждого имеются одни и те же персонажи в разных интерпретациях в плане личностных черт и внешности. Этих персонажей можно назвать фигурально: обладатель избытка часов Вашей жизни, жертва Вашего невнимания, ложный друг, и собственно, Вы сами. Эти персонажи интересны для тех, кто болен любовью к воспоминаниям.

3.
Призраки прошлого это персонажи из Ваших воспоминаний, которые утратили с Вами космическую связь, Вы их забываете, не чувствуете из присутствия и даже не верите в их существование. Эти люди, как шурупы и гвозди, скрепляли мои воспоминания, выстраивая личный для меня город с каждой знакомой улицей, уютными кафе и вкусным кофе. Время проходит, персонажи быстро забывают Вас и торопятся в новую жизнь, становясь призраками прошлого. Прохождение времени, быстрое забвение и центростремительный побег в ошибки в сумме запускают обряд призыва Пустоты, которая начинает пожирать Ваше прошлое, заглатывая призраков Вашей жизни.

4.
Живи настоящим - болей воспоминаниями/Живи прошлым - болей настоящим. Сесть на иглу будущего, вводить раствор из надежды и мечтаний - приобрести зависимость, которая может в конце жизни принести еще больше боли и страданий? Пустота не дает выбора, она просто стирает, создает вакуум, в котором нет воздуха, и твой мыслительный ход в прошлое обречен на гибель: ты не успеешь умереть от одиночества, ты задохнешься без кислорода. Пустота заняла основные стратегические позиции в моем городе; организовать наступление в будущее на просторах этого города? Приобрести новых персонажей: человека, который окажется впоследствии не достойным потраченных Вами на него часов? Человека, который будет обделен Вашим вниманием, но будет уже поздно?  Друга,который, учитывая обесценивание моральных ценностей в наше время, с высокой вероятностью случая станет ложным? Пустота все равно настигнет и там, а тогда будут и новые призраки и новые жертвы.