Огурцы

Игорь Алехин
Раз в неделю нужен день, чтоб никуда не ходить, ничего не делать и никого не видеть. Редко удаётся. Но сегодня получилось. День длинный, надо правильно расходовать силы. Лежать на диване перед теликом - не так просто, как кажется. Смотреть-то нечего,  возникает желание сходить до магазина. Если слишком рано сходить - в сон потянет, а сон надо к ночи беречь. Вот я подумал, что надо себе найти какое-нибудь дело для удовольствия. Дай, думаю, огурцов засолю. Давно я огурцов малосольных не ел. Разыгралось у меня воображение, аж слюни потекли. Пошёл взял килограмм коротких молодых огурцов у азербайджанцев. У бабок взял набор для засола: укроп, смородина там, хрен - всё как положено. В банке солить неинтересно, для ведра количество не то. Нашёл на балконе бидон эмалированный. Это такая вещь отличная, народная, когда на поезде едешь, бабки из таких бидонов как раз продают огурцы малосольные. Аж вспомнил, как однажды в Воронеж ездил.

Ну, кипятка солёного конечно по ёмкости бидона сделал. Объём огурцов забыл отминусовать. Всё-таки каждый своим делом должен заниматься. Я однажды лампочку в фаре менял, всё по инструкции: колесо отвернул, руку сунул, заглушки поснимали, лампочку нашёл, тяну её, тяну - не идёт. Крутить начал - тоже никак. Всю руку ободрал, плюнул, поехал в сервис. Там мужик - тык её сразу. Я говорю:
- Ты как её вытащил? Секрет есть какой-то?
- Нет. Потянул просто.
Да, так вот разом - тык.

А дальше у меня запах такой по квартире пошёл, чуть язык не откусил. Стоит бидон, смотрит на меня, надо завтра ждать, чтоб соль прошла. Думаю, зачем я это сделал. Завтра на работу, а без рюмки такое пробовать - это пытка.

Выглянул в окно, там сосед поставил мангал на лужайке, шашлык жарит. Пьянющий в дым. Всем, кто мимо проходит, предлагает по пятьдесят. У нас район дружный.

Вот и стал я думать, думать, думать. Надо только соседа обойти, потому что, если с ним пересечься - это в ночь. А мне на работу завтра.