Нож. Случай в лесу

Тина Шанаева
   Мы не очень верили, что в лесу будут грибы, но всё же поехали - просто, чтобы надышаться воздухом летнего дня. Хождение по моим заветным воронкам, где в прошлом году об эту пору я находила десятки челышей (молоденьких подосиновиков), ничего не дало, и мы пошли по знакомой тропе туда, куда другим грибникам ходить лень. А там стали попадаться сыроежки и лисички. К тому же на бровке бросилось в глаза изобилие крупной черники. Саша ушел дальше, ему везло на грибы. Вскоре он вернулся и огорчённо сообщил, что потерял нож. А нож был хорош: короткий,с тяжелой металлический ручкой, с лезвием клинком, он идеально подходил для грибов. Моя привычка не огорчаться от потерь его несколько успокоила, он взял мой - попроще, и за час нарезал почти пол корзинки, а я всё щипала свою плантацию. Наконец Саша снова возник передо мной и предложил перейти на другое место, где ягод видимо-невидимо. - Тебя сюда как приклеили. В голосе ещё не звучала ирония, но могла проснуться насмешка.
- А ты нашёл нож?
- Нет, кажется, уже бесполезно.
- Чёрт-чёрт, поиграй и отдай, - сказала я неведомо кому, наклонилась за очередной горстью черники и - прямо перед глазами торчала знакомая ручка. - Надо было видеть, как обрадовался Саша.
   Первобытная магия, однако, в лесу не бывает лишней...