Поездка в Алушту

Иринга Тулуханова
 
    В детстве у меня была лучшая подруга, приезжавшая из Магадана. А тогда северяне любили проводить лето там, где солнце. Она часами рассказывала мне о море, о разных прибрежных городах, и мне тоже хотелось путешествовать.

    Когда в девяностых другая подружка, одногруппница, подарила мне торговую точку, пожалев одну с ребенком, жажда путешествий переборола страх неизвестности, и я решилась. Как всегда, прежде чем что-то предпринять, посоветовалась с многочисленными знакомыми и подружками. Однокурсница, проведшая все детство в Крыму, сказала:

  - Езжай в Алушту, там хорошо, тепло и детей много. Добираешься до Симферополя, садишься на троллейбус - и через полчаса ты на месте. На конечной остановке стоят бабушки с табличками "Сдам комнату", и все - отдыхай. На троллейбусе съездишь в Ялту в Ливадийский дворец, где снимался фильм "Собака на сене", посидишь там на мраморных скамейках, на теплоходе сплаваешь в "Ласточкино гнездо", на маршрутке съездишь в Алупку в "Воронцовский дворец", принадлежавший в царское время Дашковым.

    Времени на отдых у меня было только две недели, значит, самолет. Билеты в южном направлении летом стоили дорого, а до Москвы как раз упали цены. Поэтому я взяла билеты в столицу туда и обратно, чтоб заодно посетить мегаполис, в Москве, спрашивала у всех все, кстати, никто не отказался подсказывать, так язык довел до железнодорожного вокзала, где мы купили билеты на ближайший поезд в плацкартный вагон до Симферополя.

   Попутчиками оказались Лена и Юра Г. из ..., забыла как называется известное место в Украине, где-то адрес их записан - "Если что, приезжай к нам", о нем говорится в фильме "Корона Российской империи". Они украинцы, но работали в Москве две недели через две. Вспомнила, они из Джанкоя.

   У нас в Иркутске дважды по одному маршруту не всегда едешь одинаково, водители едут то так, то дворами из-за светофоров, и это удобно, потому что смотришь на город и можешь выйти прямо у дверей нужного тебе здания, бывает даже, что едем через оптовый рынок между павильонами, то переносят остановки с места на место, и это тоже удобно, потому что подробно изучаешь то одно близлежащее здание, то другое, и меня всегда удивляет, что в других городах и странах остановки и номера маршрутов не меняются с советских времен, поэтому я удивилась, что по памяти приятельницы я в точности добралась до места.

   Только я побоялась снять комнату у неизвестных бабушек и решила поселиться в каком-нибудь государственном заведении.

   
   Познакомилась с москвичкой, потом мы с ней вместе ходили на пляжи, мы взяли такси и начали ездить по санаториям (таксист взял копейки в сравнении с иркутскими ценами), сходили даже в "Черноморочку " или "Черное море", где останавливались Высоцкий и Марина Влади. Если мне не изменяет память - это гостиница общежитского типа, общий коридор и удобства в конце коридора, там я тоже побоялась с ребенком. У москвички кончалось время, нигде не было мест или было дорого, наконец мне повезло, и одна украинка , работающая администратором в санатории (а это уже не страшно) повела меня к себе домой.

   Все цены  тогда были смешными по сравнению с нашей всегда дорогой Сибирью. В комнате был телевизор, и я впервые посмотрела "Шоу долгоносиков", очень смешно по тем временам, позже я не видела этого.

   Комната очень понравилась моей дочке Кате, и мы остались, да было уже темно. Там, кажется, рано темнеет - кругом горы.

   Утром отец хозяйки повел нас на море, сказал, чтоб запомнили адрес и дорогу обратно. А у меня плохая память на местность. Когда вечером мы пошли обратно, я запаниковала, не знала, куда идти. Хорошо, что пятилетняя дочь Катя сказала:

   - Мама, пошли, я знаю, куда идти.

   И так всегда - Катя с одного раза запоминает дорогу.

   Когда мы подходили к дому, Катя сказала:

   - Видишь девочку с розовой сумочкой, которая играет возле песочницы? Мы ее тоже проходили, значит, нам туда.

   И ежедневно Катя показывала на девочку с красивой розовой сумочкой -чемоданчиком, пока я не купила эту сумочку. Потом отдельно расскажу, как мы потеряли эту сумочку в Москве и как нашли ее, проехав пол-Москвы.

    Цены были смешные, гривна была три к одному с рублем или наоборот, а порции в столовой были огромные, что я купила путевку на питание на одного человека, а наедались мы с Катей вдвоем. На каждом столе бесплатно лежали огромные нарезанные куски лука и сладкого перца и дольки чеснока, как у нас стоят соль, перец, кетчуп и соевый соус.

    На море Катя стала дружить с девочками, у которых был спасательный круг, и часами плавала вдоль берега. Когда одна девочка сказала :

   - Катя, ну дай поплавать.

  Моя дочь ответила :

  - Я еще сама не наплавалась.

   Тогда я пересчитала всю свою наличность и купила круг.

   Я дружила с теми родителями, чьи дети играли с моей дочерью. Днем дети играли в песочек, а вечером мы с родителями ходили на дискотеки.

   Сначала мы подружились с Юлей и ее бабушкой из украинского города, где-то записан адрес. А Юля в первый день не вылезала из воды и застудила уши, они лечили эти уши, им запретили заходить в воду, а Юля заходила, поэтому они уехали.

   Потом Катя стала дружить с Аней и Катей из Москвы, а я - с их родителями, Олей и Олегом.

   Они хвалили меня за экономию (сок Кате я купила один раз в первый день, а потом наливала в эту красивую бутылочку кипяченую воду), но Олег наругал меня, когда в последние дни я размахнулась и заказала Катин портрет за сто двадцать рублей у местной художницы Зои Рукавишниковой, портрет и сейчас висит в Катиной комнате.

  - Это перебор, - сказал Олег почему-то.

   Жалко, тогда не существовало Интернета, фамилию их я забыла, сейчас бы общались.

   Дочь моя из воды почти не вылезала, она научилась плавать.

   Один раз мы с Катей взяли катамаран, я самоуверенно докрутила педали до буйков и убрала ноги с педалей. И нас понесло в море. Когда я спохватилась, что нас уносит от берега, сильно испугалась, но пятилетней дочери виду не показала. я крутила педали, но нас все равно уносило. Тут местные семи-десятилетние мальчишки, для которых море - дом родной, прыгавшие с вышки, заметили, что что-то идет не так - как самые настоящие спасатели приплыли, а мне показалось, что они налетели со всех сторон, схватились за катамаран и доставили нас к берегу и тут же убежали опять на свою вышку. Я тогда от страху, наверно, ничего им не сказала, а сейчас говорю: "Спасибо большое вам, алуштинские мальчишки. Вам, наверно, сейчас лет по тридцать. Страшно представить, что было бы, если бы не вы".



                12.03.2014.