13 биографий сценарий трагедии. Фадеев

Кучин Владимир
Александр Фадеев

Эта статья не направлена на изучение полных биографий людей и изучение подробных исторических фактов. Автор такую цель не ставит, он не просвещает или учит читателя – его цель показать читателю «сценарии» по которым разыгрывалась биография человека и сценарий исторического события.
Автор попробует соблюдать хронологию и объективность, но, учитывая, что он пользуется материалами в виде воспоминаний, хроник, книг, статей всегда имеется элемент некоей субъективности оценок. Исторические даты часто указаны недостаточно точно, а нас интересует точность до одного дня, есть противоречия, есть разные мнения. Попробуем это компенсировать собственной непредвзятостью и своими мыслями и выводами.

Александр Фадеев – советский прозаик и государственный деятель (1901-1956).
Александр Фадеев застрелился днем 13 мая 1956 года на своей даче в Переделкино.
Биография Фадеева – свидетельство выполненного сценария с трагическим финалом. Читатель склонен думать, что биография таких людей как Фадеев насыщена событиями и всегда можно «надергать» нужных фактов и тем самым доказать позицию автора. Уверяю вас – это не так. Главный аргумент в этом утверждении – дни точек решения идут чрезвычайно редко, например, между числом 3804 и 6155 мы имеем 2351 день, а это без малого шесть с половиной лет, подделки каких то фактов, если только не идти по пути фальсификации (понятно, что это не делается!) в таком узком пределе невозможны.
Более того – делать это не нужно – если сценарий выполнялся, эти факты присутствуют и их необходимо просто найти, а если сценарий не выполнялся, то отсутствие синхронности по числам естественного ряда видно практически сразу.

Первый эпизод - предвестие

Как вошел в литературу Александр Фадеев?
Он, партизан и большевик, лично знавший героя Лазо, пишет и издает роман «Разгром». Роман (есть сведения, что Горький называл произведение «поэмой») напечатан в 1927 году. Любопытные ассоциации вызывает то, что «Разгром» печатался в журнале «Октябрь». Очень сильна с литературной точки зрения заключительная сцена романа – отряд партизан разгромлен – в живых осталось 19 партизан.

Второй эпизод – начало сценария – осень 1929 года

Фадеев работает и.о. главного редактора журнала «Знамя». В один из осенних дней, предположительно в октябре ему неожиданно звонит лично Сталин (знакомы они не были – это инициатива Сталина). Он делает критические замечания по творчеству Платонова. Являются ли подобные звонки вехой в биографии – несомненно. Уму не постижимо как такое вообще  было возможно! Фадеев вошел в круг исторических персонажей.
До окончания сценария, если допустить, что звонок был 3-4 октября 9971 день. Совпадение с числом ряда 9959 дней 0,1%!

Третий эпизод –  10 марта 1939 год

В марте 1939 года проходит XVIII съезд ВКП (б).  Сталин делает 10 марта «исторический» доклад.  Фадеева избирают членом ЦК ВКП (б). Среди делегатов съезда Михаил Шолохов, сохранилась их совместная фотография с делегатами съезда.
До окончания сценария 6142 дня, совпадение с числом ряда 6155  0,2%.

Необходимый комментарий

Имеются свидетельства, что уже в это время Фадеев чувствовал себя в ситуации несвободы, он просил освободить его от «общественных» нагрузок, употреблял алкоголь, вел себя неадекватно. Например, это проявилось на похоронах Булгакова. Но система его не отпускала!

Четвертый эпизод – 1945 год – декабрь

Фадеев с первого дня войны вел себя достаточно мужественно, в течение первых двух месяцев организует как главный функционер писательского сообщества работу по эвакуации, помощи, расселению. Работал практически непрерывно.
Затем выехал на Западный фронт, есть фотографии его посещения штаба Конева вместе с Михаилом Шолоховым.
Осенью 1943 года страна узнала трагедию героев Краснодона, Фадеев публикует 15 сентября 1943 года в газете «Правда» очерк «Бессмертие».
17 сентября он получает от секретаря ЦК ВЛКСМ Михайлова командировку в Краснодон.
Около месяца (31?) Фадеев собирает материалы, менее года (343?) Фадеев потратил на написание  книги, весной 1945 года Фадеев передал первые 140 (131!) страниц рукописи в журнал «Знамя». Всеволод Вишневский главный редактор журнала в своих записях высоко оценил начало романа.
Публикация велась в номерах  2,3,4,5,6,9,10,11,12 журнала «Знамя» 1945 года.  Полное завершение романа дано в 12 номере, по существующей практике номер подписывается в печать за 2 недели до публикации, следовательно, можно обозначить 15 ноября 1945 года – 15 декабря 1945 года как дату нас интересующую.
Это дает от 3832 до 3802 дней до конца сценария, среднее значение 3817 дней и совпадение с числом ряда 3804 0,03%.

Сценарий по биографии Фадеева неумолимо действует. В чем находит отдохновение Александр Фадеев – в постоянных запоях, в отходе от работы, в творческом застое, надо сказать, что Фадеев пользовался успехом у женщин литературно-театральной богемы, и, как пишут современники обоснованно – человек он был харизматичный.

Пятидесятые годы 20 века обозначены в общественной жизни художников, ученых, писателей разных стран как годы начала общественной борьбы за мир.
Фадеев ищет себя и в этом направлении, он один из авторов Стокгольмского воззвания, написанного в марте 1950 года,  и принятого Всемирным конгрессом сторонников мира 19 марта 1950 года. Фадеев выступает на конгрессе. (До окончания сценария 2245 дней, число ряда 2351, совпадение 4,5 % это выходит за установленный нами допуск, но очень близко)
Умирает Сталин, Фадеев должен бы почувствовать себя спокойнее, но не тут то было – прошлое напоминает о себе.

Пятый эпизод 20 февраля 1956 года

Одиннадцатое заседание 20 –го съезда КПСС, речь товарища М.А.Шолохова.
Надо сказать, что съезд развивался достаточно вяло, обычный партийный съезд. Автор прочитал все материалы. На шестом заседании А.И.Микоян неожиданно в своей речи говорит:
 «Принцип коллективного руководства является элементарным для пролетарской партии, для партии ленинского типа, однако приходится подчеркивать эту старую истину потому, что в течение примерно 20 лет у нас фактически не было коллективного руководства, процветал культ личности, осужденный еще Марксом, а затем и Лениным, и это, конечно, не могло не оказать крайне отрицательного влияния на положение в партии и на ее деятельность».
Депутаты были крайне озадачены, но фамилии не названы.
И вот на одиннадцатом заседании Михаил Шолохов называет фамилию:
«На что мы пошли после смерти Горького. Мы пошли на создание, коллективного руководства в Союзе писателей во главе с тов. Фадеевым, но ничего путевого из этого не вышло. А тем временем постепенно Союз писателей из творческой организации, каким он должен бы быть, превращался в организацию административную, и, хотя исправно заседали секретариат, секции прозы, поэзии, драматургии и критики, писались протоколы, с полной нагрузкой работал технический аппарат и разъезжали курьеры, книг все не было. Несколько хороших книг в год для такой страны, как наша, это предельно мало.
 В писательский обиход вошли довольно странные, на мой взгляд, выражения, например «творческая командировка». О какой творческой командировке может идти речь, когда писатель всю жизнь должен находиться в атмосфере творчества.
 Или еще хлеще: «Секретарь Союза такой-то получил годичный творческий отпуск». Да что же это такое, как не прямое признание того, что писатель до творческого отпуска занимался черт знает чем, только не творчеством.»
 Ну, и пошла писать губерния...
 Фадеев оказался достаточно властолюбивым генсеком и не захотел считаться в работе с принципом коллегиальности. Остальным секретарям работать с ним стало невозможно. 15 лет тянулась эта волынка. Общими и дружными усилиями мы похитили у Фадеева 15 лучших творческих лет его жизни, а в результате не имеем ни генсека, ни писателя.
 А разве нельзя было в свое время сказать Фадееву: «Властолюбие в писательском деле - вещь никчемная. Союз писателей не воинская часть и уж никак не штрафной батальон, и стоять по стойке «смирно» никто из писателей перед тобой не будет,- тов. Фадеев.
 Ты - умный и талантливый писатель, ты тяготеешь к рабочей тематике, садись и поезжай-ка годика на 3-4 в Магнитогорск, Свердловск, Челябинск или Запорожье и напиши хороший роман о рабочем классе».

Товарищ Шолохов нашел злодея – и это Фадеев. Шолохов неожиданно прозрел, он не создавал вместе с Фадеевым союз Писателей, не сидел в президиуме на съездах, не пел славу партии и Сталину, не писал совместных с Фадеевым статей (ну например открытое письмо от 29 сентября 1947 года «С кем вы американские мастера культуры?»). Все просто – Шолохов выполнял задание нового руководства страны, он готовил делегатов к речи Н.С.Хрущева.
Наступило 25 февраля 1956 года. Дадим выдержку из оригинала протокола съезда.
«25 февраля 1956 г Заседание двадцатое (25 февраля 1956 г., утреннее).
Съезд на закрытом заседании заслушал доклад Первого секретаря ЦК КПСС тов. Н. С. Хрущева «О культе личности и его последствиях» и принял по этому вопросу постановление. После перерыва состоялось открытое заседание съезда.»

Сценарий вступил в свою решающую стадию. От 20 февраля 1956 года до 13 мая 1956 года 83 дня, от 25 февраля 1956 года 78 дней.
Середина этого трагического периода для Александра Фадеева пришлась на 80,5 дней. Совпадение с числом ряда 81  с погрешностью 0,6%.

Эпизод заключительный 13 мая 1956 года

Александр Фадеев застрелился днем 13 мая 1956 года на своей даче в Переделкино. Он оставил письмо, казалось бы, оно что-то объясняет, но я его цитировать не буду, связано это с тем, что мы изучаем не политические мотивы, а сценарии вероятности событий. Якобы есть и еще одна записка, документально это не подтверждено. В любом случае наличие этих записок и писем не меняют вероятностную цепь событий.
 Даты жизни Александра Фадеева красноречивее любых писем.

Другие факты

Александр Фадеев интересен и другими фактами, их много, размеры этой книги требуют их минимизации, и мы дадим их «телеграфной строкой»
• Мать Фадеева Антонина Кунц из обрусевших немцев, Фадеев в письмах к своему другу поэту Владимиру Луговскому называет его «мин херц» и пишет это по-немецки «mein Hertz!».
• По свидетельству журналиста Лазаря Бротмана 13 мая 1947 года Сталин вызвал к себе Фадеева, Симонова и Горбатова и более часа с ними беседовал. Сталин определил для писателей задачу – бороться с низкопоклонством перед заграницей, писатели просили увеличить гонорары. Сталин якобы сказал «Нам денег не жалко».
• Не только Фадеев был «сталинистом», его старший сын (приемный) Александр Фадеев был женат на дочери Василия Сталина Надежде Бурдонской.
• По воспоминаниям Зелинского 26 октября 1932 года на квартире Горького встречалось руководство страны – Сталин, Молотов, Ворошилов и др. с писателями – Катаев, Леонов, Шолохов, Маршак, Фадеев, Сейфуллина и др. В ходе застолья Фадеев стал просить Шолохова спеть под баян. Шолохов смутился и отказался. Мы знаем, что Шолохов еще «споет».
• За один месяц до выстрела Анна Ахматова дарит Фадееву книгу своих переводов из корейской поэзии с надписью «большому писателю и доброму человеку». Фадеев был в опале, значит, Ахматова так искренне считала, а ей можно верить.