То на юг, то на север ч. 2

Юрий Левин 2
     2. А вот поездка на север в Баниас и у Марты, и у меня вызвала радость: Марта уже была у водопада с неким знакомым (что пробуждало какие-то чувства), тогда как у меня был свой интерес- я был дважды, поэтому заметил, что табличек с названиями деревьев там становится больше (спасибо работникам резервата), и надеялся улучшить знания флоры Израиля. Где остановка, Марта теперь знала, поэтому решили идти к автобусу порознь (что и приведёт к недоразумению).

     Очень рано утром я лениво плёлся к остановке, как вдруг- звонок от Марты, и та взволнованно сообщила, что прибыл автобус. Но это же невозможно! Однако, я перешёл на бег и, добегая оставшиеся 150-200м вверх по склону, увидел стоящий автобус. Я подбежал, когда последний экскурсант входил в автобус. Там мы обнаружили, что нас шестеро, что с нами ещё некая группа и что нет наших организатора и гида. Зато был поп (раввин, конечно), которого Марта узнала и сообщила, что была на празднике, этот раввин выпил 4 стакана вина и уснул на столе (я думаю, Марта хотела сказать "за столом"). Наш секстет стал выяснять, куда едет другая группа, а я заметил, что едем на запад, тогда как нам надо на северо-восток, что меня встревожило. А город уже оставался позади! Решили выйти из автобуса и звонить нашему организатору.  Та откликнулась, сказала, что скоро подъедут к остановке. Ясно, что у нас (в секстете) началась перепалка- кто виноват (так как все были новички, то я подумал, что виноват я). Позвонила организатор и спросила, почему нет нас на остановке. Я объяснил ситуацию и сказал- где мы (на круговом движении 4 остановки). Минут через 5 все мы встретились... Марта заснула (от переживаний? ведь она взбудоражила всех), а её дочке скучно. И девочка решила играть со мной, поэтому я мало что видел за окном.

     Прибыли. Гид Марина продолжила начатый в автобусе рассказ, молчаливая Жанна (её я вспомнил) держалась замыкающей (обычное правило, когда два руководителя). Но она (как я полагаю) училась у опытной Марины, хотела быть к ней ближе (и слушала, и запоминала). А я мешал! Ведь моя задача была отставать, искать новое и фотографировать, это отдаляло Жанну от Марины (ничего не слышала), и бедняга то бросала меня и уходила вперёд, то возвращалась назад и подгоняла. Усугубила положение Эстер, дочь Марты: она меня уже знала и поэтому считала естественным общаться не только с мамой, но и со мной, для чего прибегала "в хвост". А допустить, чтоб потерялась малышка, Жанна не могла, поэтому с трудом сохраняла приветливость. Ничего, я почти на бегу делал снимки (потом разберусь), быстренько отвечал на вопросы Эстер, когда та что-то находила, и выискивал новые объекты для себя. Так, я обнаружил Mastic Tree (да ещё и с бутонами), элЯт hамастИк по-еврейски (масличное дерево, или фисташка масличная). Затем метельник привлёк внимание своим первым цветком. Дальше незнакомый Tabor`s Oak с шипиками на шапочке жёлудя (таворский дуб). Cнова незнакомец Storax Tree (стиракс лечебный). А Саrob я уже знаю, это рожковое дерево. Опять знакомое Juda`s Tree (дерево Иудеи, или- хотя неправильное- Иудино дерево). Тут Эстер что-то находит и спрашивает (указывая куда-то), и я  вынужден прекращать свой поисковый взор и переключаться на девочку (а я и так работал в цейтноте). Эстер нашла водосливный деревянный жёлоб, по нему вода текла на лопатки колеса. Бегу дальше. Вот знакомые листья Plane Tree (платан). А травянистое растение с синими цветами в зонтике мне незнакомо. И опять незнакомый Boissier Oak (дуб араксинский, или дуб Буассье). Незнакомое травянистое с красным цветком. А дальше вроде бы журавельник. Затем любитель рек Соmmon Willow (ива обыкновенная), но не дерево и даже не куст, а прутики какие-то. Ну Laurel (лавр) я знаю. Снова незнакомец Common Oak (дуб обыкновенный). А дальше прекрасная находка- Terebinth (терпентинное дерево), но еврейская надпись точнее- фисташка израильская. Затем незнакомое травянистое с жёлтыми цветами. А дальше Almond Tree (миндаль), его я знаю. Потом Myrtle (мирт), он мне тоже знаком. Снова Willow, но еврейская надпись точнее- ива заострённая. Пробегаю мимо того, что было гидроэлектростанцией (так на табличке). Затем куст, по листьям узнаю ежевику. И через 10-15 метров водопадный маршрут заканчивается.

     Выходим на тропу и идём к археологической части резервата. На этом я свою фотоработу счёл выполненной. Сели в автобус и поехали в Капернаум. Но он мною описан ранее, и подводя итог, должен сказать спасибо этой поездке.      

PS снимки vk.com/album261324643_248414399