Я Азиат

Давид Гольдшмидт
   Как это здорово, когда есть время подумать.
В молодости я этого не понимал. Это теперь, когда жизнь уже кажется простой и понятной, как обглоданная и высохшая на солнце косточка, это теперь, когда ценишь часы покоя, когда ощущаешь, что это время дано не для бездействия и скуки, а для осмысления действий, для анализа происходящих вокруг событий, я понимаю как это замечательно - просто полежать и подумать.
   Говорят, что собачий возраст относительно человеческого, соответствует примерно шести с половиной годам  к одному. Если это справедливо и правильно, то мне уже шестьдесят пять лет, и радует то, что пенсия мне не нужна, я пока ещё вполне справляюсь со своими обязанностями.
Мы с хозяином теперь ровесники. Но это только по годам. Физически я пока ещё в той форме, в которой был всегда. А вот он (хозяин) существенно сдал. Он этого ещё не осознаёт, а я это чувствую и во время прогулок чувствую, что рука на поводке уже не та, и по тому, как он дышит, и по запаху конечно. Я знаю о нем то, что ни он сам ни доктор его не знают.
   Ну а что касается жизненной мудрости, тут и говорить не о чем. Откуда у людей она возьмётся, мудрость то? Им ведь думать некогда, и первое тому доказательство то, что свою пустую бессмысленную беготню они называют жизнью. Если бы я их не любил, то сказал бы, что эта их жизнь, на самом деле, совсем не стоит того, чтобы я её охранял. Чушь какая-то, а не жизнь. Но этого я конечно ни с кем никогда не обсуждаю.
Они (люди), считают себя наиболее совершенными существами на планете. Почему они так думают? Потому, что научились улучшать условия жизни. Они не понимают, что условия жизни и её суть - это разные вещи. Условия не могут менять жизнь по сути. Никак. А суть можно изменить только тогда, когда знаешь в чем она. А вот это люди не просекают и потому, не ценят ни себя ни других ни время.
Если бы люди могли отказаться от своей заносчивости, могли сравнить объективно себя со мной, было бы невозможно не принять очевидное: - человек даже рядом не стоит со мной, с Азиатом.
Я, по всем качествам,  заложенным в нас создателем, с большим отрывом впереди. Я, будучи щенком, мог бы оказаться в лесу, в горах, в степи, да хоть на северном полюсе! Я бы все равно был бы я! Я вырос бы таким же сильным и красивым, чутким, преданным, я был бы охранником, охотником и бойцом и другом независимо от условий, в которых я вырос. С любым хозяином я был бы тем, что я есть. Ни люди, ни мои родители не должны были бы учить меня чему-либо. Всё моё поведение, все мои качества заложены в моей генетике. Никакое общество не должно принимать участие в установлении моей, морали. Моя нравственность безупречна от рождения. Все, что когда-либо умели мои предки - умею я. А что люди? Если человеческий детёныш вырастет без людей... Даже продолжать эту мысль не хочется. Ни человека ни зверя из него не получится, это даже если выживет.
А с выживанием у них, у людей, вообще до смешного доходит!
Понятно, раз у людей в генетике пробелы, а жить и выживать нужно, дали им инструкцию, где написано то, что пропущено в хромосомах. Там на первых же страницах объяснили просто и доходчиво о том, как нужно жить, как думать, как поступать, чтобы сохранить себя, себе подобных и всё вокруг. Но им это не помогает. Одни - без конца читают и понять не могут, а другие - однажды не поняв, говорят, что в создателя своего не верят и книге, соответственно тоже, и читать это им незачем. Есть ещё и те немногие, до которых дошло, но врождённая духовная слабость не даёт им шанса держаться в фарватере долженствующих мыслей, речей и поступков. Беда, да и только. Они -люди, всегда готовы кичиться тем, что господь дал им способность созидать и право выбора... При этом они даже не понимают того, что это, по сути, право выбрать между созиданием и разрушением...
Да, вот уже тысячи лет, пользуясь этим правом, они делают чаще всего неправильный выбор.
А с нами, с собаками, всё проще. В нас, прописанные в писаниях принципы, вложены в каждого по рождению. Мы несём в себе и инстинктивно следуем единственно правильной программе тысячи лет, тогда как большинство людей так и не постигнут главных законов жизни, даже прожив её до конца. Мы - собаки, не умеем созидать, но никогда не разрушаем. Вся жизнь каждого из нас полностью посвящается сохранению того, что создано. Поэтому вдвойне забавно то, что люди стараются нас чему-то научить, и как правило, это что-то нам вообще не нужно. Учат лаять, например, щёлкая пальцами перед носом. Щёлкают пальцами и орут на ухо: ГОЛОС! ГОЛОС! Ты что, хозяин, не знаешь что у меня есть голос? Я что, не зову тебя, когда чувствую опасность? Зачем мне подавать голос когда ты щёлкаешь пальцами? Ты хочешь чтобы окружающие думали, что я дебил, поскольку лаю без причины? Или хочешь чтобы думали, что дебил - ты, поскольку учишь меня лаять тогда, когда в этом нет нужды? Ты бы лучше сам учился тому, как распознать где тебе нужно проявлять чуткость и бдительность, когда расслабляться, а когда нужно насторожиться. Учился бы верности и преданности близким... Учился бы слышать биение сердца и малейшие перемены настроения того, кто рядом, кто является членом твоей семьи, твоей маленькой стаи. Как можешь ты говорить о любви к своим и доверять чужим? Где в этом логика? Как могут они, чужие, быть в твоём доме? Ты называешь их гостями и говоришь мне "Нельзя", а они вместо признательности за твоё доверие, позволяют себе шутить над тобой, над моей хозяйкой... Они с тобой спорят, они противоречат тебе в твоём доме, они берут еду прежде чем взял её ты... Это ведь агрессия... Я это чувствую и понимаю, а ты - нет...
Раз человек высказывает "в шутку" агрессивные мысли, значит они пришли ему в голову, так? Значит это есть или может стать, его потенциальными намерениями. Я это знаю, гость - никогда не будет моим другом. Я ему доверять не смогу, а ты - доверяешь. Ты подвергаешь риску и себя и хозяйку...
   Да, вот к стати о хозяйке: когда ты, хозяин, меня ругаешь, я ищу защиты у неё. Тебя это умиляет, ты думаешь, это от того, что она добрее и мягче чем ты и я рассчитываю на её мягкость? Вовсе нет. Она тоже может быть очень жёсткой, строгой. Тут дело в том, что она справедливее чем ты. Почему? Потому, что она понимает меня намного лучше чем ты. Мы с ней всегда были духовно ближе чем с тобой. Все очень просто, она женщина, она вынашивала жизнь и поэтому, чувствует её и в тебе, и во мне, и в себе самой - намного тоньше и понимает её намного правильней, чем ты.
Да, я люблю тебя больше, мы проводим вместе больше времени, но если мне придётся делать выбор за кого умереть защищая, то я конечно, буду бороться за неё. Мой инстинкт подсказывает мне, что её жизнь важнее. Она, в этом мире - куда большая ценность чем ты. Прости.
Но это все так, элементарная собачья философия, а на самом деле, если думать о Вас, а я думаю о вас всегда, то должен признаться в том, что сердце моё конечно неспокойно. Меня Вы скорее всего переживёте. Придёт день, когда я больше не смогу о Вас заботиться. А где уверенность в том, что у меня будет преемник?
На кого я могу оставить Вас, двор, дом, хозяйство? Пока я жив, вы щенка не заведёте - Вам меня достаточно. А потом можете не решиться... И что тогда? Двое пожилых людей, стареющие и беспомощные существа без ушей, без носа, без глаз, без интуиции, никогда не знающие о приближающейся опасности... С каждым годом Вы будете становиться все более и более уязвимыми, будете лёгкой добычей для врагов и они будут об этом знать... А я, перед тем как Вас покинуть, хотел бы быть уверенным в том, что Вы в порядке, в безопасности... Для меня это - главное. Решая вопрос о новом щенке, Вы будете видеть только проблемы, тяготы ухода и бытовые неудобства... Но ведь все тяготы и неудобства Вашей жизни собака безропотно делит с Вами. Она ждёт Вас долгие часы когда Вас нет дома, она терпит одиночество, когда на общение с ней у Вас нет времени, она ест тогда, когда Вы её кормите и ест то, что ей дали, даже если ей это не совсем по вкусу. Она принимает всё, чем Вы делитесь с ней. Ведь Вам, чтобы чувствовать себя людьми необходимо делиться с ближним, жертвовать ради ближнего... А кто у Вас есть ближе меня? Кто? Никого. Никто Вас не знает так хорошо, как знаю я, никто. Поэтому мне понятно, что жертвовать без оглядки Вы не способны. Так вот и прикиньте, кто посвящает свою жизнь вашей жизни и Вашему благополучию так как я или как будет посвящать себя другая собака? Ваши друзья? Может быть Ваши дети? Смешно... Глупо сравнивать. Они такие же потребители как и Вы, и к тому же, у каждого из них уже своя стая. Подумайте, никого ближе Вам всевышний не дал. Только Вы друг у друга и Я.
   Эх, если бы я мог давать Вам советы! Если бы Вы могли меня услышать... Я бы сказал, что Вам, когда я уйду, в идеале, нужно брать двух щенков: один будет нести службу во дворе, другой - дома. Тогда всё и всегда будет под контролем. Это так просто! Чем больше стая, тем легче выживать, тем надёжнее и веселее, даже если кусок еды каждого в стае, становится немножечко меньше.
   Откуда я всё это знаю? Генетика, опыт, анализ жизни. Библейские принципы созидания и сохранения того, что уже создано, принципы сохранения жизни заложены в моих предках за тысячи лет до того, как были переданы людям. Эти принципы живут во мне и движут моим сознанием (жаль, что не Вашим). Поэтому я и ощущаю так остро ценность жизни, смысл жить ради сохранения всего, что вокруг меня. Ну и ко всему тому, я единственная на земле думающая собака, самый ценный и уникальный дар человеку от всевышнего: - я АЗИАТ.



Пояснение автора: Азиат - Среднеазиатская овчарка.