Дорогами жизни гл. 13 часть 8-8 вновь соблазн

Дудко 3
Все события протекают в соответствии с законом синусоиды: вверх – вниз, позитивные – негативные, чёрные – белые…
Принимая каждое решение по важнейшей  жизненной проблеме нyжно  с учётом прошлого опыта - научиться предвидеть последствия…
Соблазном для В. А. в 1986 году было предложение - перейти на новую работу.
После стрессового 75-76 г.г. кривая синусоиды медленно прошла путь - вверх.
Кончился 10-летний позитивный цикл.
Какой прогноз на будущий цикл должен был предвидеть В. А.?
Forum.fxclub.org



ДОРОГАМИ  ЖИЗНИ

ГЛАВА 13   1986 год

ЧАСТЬ   8-8 ВНОВЬ СОБЛАЗН
   

Каждый хотя бы раз в жизни сталкивался с соблазном. Для одних – это мучительно-сладкий запретный плод, для других – опасно-болезненная игра, сродни прыжку с обрыва в неизвестность. Но, так или иначе, каждый решает для себя сам - поддаться искушению молниеносно или все же потерзать себя муками совести перед тем, как все-таки сдаться на милость этому чувству.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/160815/25770/


  Новое место работы...
  Как коротко сказано, и как много эти три слова таят в себе изменений в жизни, работе и многом другом...
 
  В конце года ко мне подошёл Стогоненко и предложил встретиться с директором его ИПК. Я удивился. Но поехал на встречу в Люберцы. Директор любезно встретил меня и в разговоре предложил мне перейти к ним в институт замом по учебной работе. И, хотя до этого Стогоненко мне намекал на это, но я не принимал его высказывания всерьёз. Я сказал, что подумаю. До этого Плужникову предлагали перейти в ИПК Минэлектропром на должность зама по учебной работе, но он не согласился.

  Когда я спустя некоторое время узнал об этом, то пожалел, что не мне это предложили. Я, наверное, согласился бы. Тем более, что в этом институте я немного подрабатывал почасовиком. А потом по образованию я был инженером-электромехаником. И мне казалось, что электрооборудование и электромашины мне были довольно близки. Но поезд ушёл...
 
   Я долго думал. Посоветовался со своим куратором Лапшиным. Стогоненко всё время меня торопил с принятием решения. (Я думаю, что, именно он предложил директору Акбашеву мою кандидатуру).

  Надо отметить, что перед этим была комиссия Минвуза, и Акбашеву мягко указали на недостаток в работе - зам по учебной работе не имел степени кандидата наук. Вот он и искал подходящую кандидатуру. Причем, почему-то из своих сотрудников он не хотел никого брать.
   Сам Акбашев не сразу согласился, а как и любой директор, собрал необходимые справки обо мне. Акбашев долго меня уговаривал, сам приезжал к моему директору и уговорил его, чтобы меня отпустили без задержек. Я долго колебался - далеко от дома (в противоположном конце Москвы). Работа беспокойная и надо ежедневно присутствовать на работе. Когда я, наконец, согласился, Акбашев предложил мне встретиться с зам. министра, отвечающего за кадры - Егорычевым Николаем Григорьевичем. Я приехал в министерство на Лесной улице и имел с ним беседу около получаса.

  Тогда я не знал, что Егорычев был первым секретарем Московского горкома партии. В июне 1967 года Николай Егорычев выступил на пленуме ЦК КПСС, где поднял вопрос о состоянии обороны страны, находившейся в ведении Политбюро во главе с генеральным секретарём Леонидом Брежневым.
   В частности, он заявил:
  "Может быть, настало время... на одном из предстоящих пленумов в закрытом порядке заслушать доклад о состоянии обороны страны и о задачах партийных органов - гражданских и военных так, как например, на прошлом пленуме мы рассматривали вопрос о нашей внешней политике.
  Меня, например, как члена Военного совета Московского округа ПВО, весьма беспокоит, что противоздушная оборона столицы недостаточно надежна. Существующая система все более морально устаревает, модернизация её должного эффекта уже не дает, создание же новой системы ПВО столицы слишком затягивается».

  Это выступление обострило уже наметившийся к тому времени конфликт Брежнева с Егорычевым и его окружением (Егорычев принадлежал к неформальной группе "комсомольцев" в высшем партийном руководстве, лидером которой считался политический соперник Брежнева Александр Шелепин). Результатом стало заявление Егорычева об освобождении его от занимаемой должности. А затем и - "ссылка" в качестве дипломата (Посла в одной из стран народной демократии).

   Естественно, что в момент встречи я об этом не знал, а узнал некоторые подробности спустя некоторое время. Да, и на мою судьбу это почти не отразилось. Сам Егорычев обещал мне всяческую поддержку, а от института потребовал более интенсивной работы и повышения авторитета.
   Характерно, что Егорычев заменил Демичева, а его самого заменил - Гришин В.В., который помог мне в свое время получить прописку.
 
  Как Лапшин, так и наш зам по учебной работе Омилаев, посоветовали мне переходить, говоря, что я наверняка справлюсь с новой для меня работой, тем более, что я работал в своём ИПК зав. кафедрой и был на неплохом счету.

  В этот раз мы не организовывали семейный совет по поводу перехода. Наверное, зря!? Этот вопрос я решал сам.
  В это время зам. директора РФ Оргстанкинпрома Шумеев собирался перейти из закрытой организации на другую работу, с тем, чтобы можно было поехать в заграничную командировку. А я вовремя подвернулся, предложив своё освобождающееся место.

   В декабре я ещё раз съездил в Люберцы с тем, чтобы мой переход был оформлен переводом. Проходя мимо будущего кабинета по коридору, я заметил, что там уже весит табличка - "Заместитель директора. - Дудко В.А." - я же ещё не оформился, а Акбашев уже повесил табличку (?!!!??).
  Для меня неудобство перехода состояло в том, что надо было ехать от дома - через весь город, и затем электричкой до станции Люберцы. Это занимало длительное время.
  Кроме того, должность заместителя директора требовала моего постоянного пребывания на работе от звонка до звонка и даже больше...
 
  Добавляет Ираида.
  Виктор, действительно, в этот раз всё решил сам. Я не знаю, какое решение было бы принято на семейном Совете, если бы он состоялся. Но я думаю, что обсуждать было что. Минусов было гораздо больше, чем плюсов.
  Квартиру и прописку в Москве мы уже имели почти десять лет. А в связи с трудностями улучшения жилья в столице, мы эту проблему даже не ставили перед собой. Тем более, что дети уже "вылетели из родного гнезда", и мы с папой барствовали в трёхкомнатной квартире одни...
   Нас очень устраивал длительный летний отпуск Виктора Анатольевича, который предоставлялся всем преподавателям ИПК.

  А главное - мы ещё не забыли тот горький опыт, который Виктор получил, пребывая в должности заместителя директора по науке в ВПТО "РОССЕЛЬХОЗТЕХСИСТЕМА". Сразу вспоминается поговорка о тех, кто наступает дважды на одни и те же грабли.

  Но, видимо, Виктора, как раз именно этот фактор и подталкивал на переход на должность заместителя директора. Наверное, ему хотелось ещё раз попробовать "на зубок" вкус должности заместителя директора. Скорее всего, он хотел доказать самому себе, что теперь, нажив определенный опыт методом проб и ошибок, он всё сумеет, и, возможно, пойдет дальше по служебной лестнице. Тем более, что должности зам. директора ИПК и зам. директора ВПТО разнятся по сложности выполняемых функций, (в моем понимании) - в более лёгкую сторону. Я имею ввиду - финансовую ответственность и другие аспекты...

  Но он не учел, что, если считать многолетнюю работу в ИПК всплеском вверх, то, возможно, по закону синусоиды, следующий этап может опять оказаться опасным экспериментом.
  Но домашнего Совета не было. Сомнений, которые могли возникать при обсуждении, никто во внимание не принимал. Виктор всё решил сам.
  Ну, что ж! Мальчику захотелось поиметь что-то запретное.
  И он наступил второй раз на те же грабли...
  А, может быть, я всё не так понимаю? Ведь, запретный плод всегда сладок...

       
              ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ