5. Иероглифы из бумаги. Оригами. Развитие изобрете

Александр Черенков
В период Камакура (1185-1333) и Мурамати (1333-1573)  ОРИГАМИ выходит за пределы храмов и достигает императорского двора. Оригами здесь сначала становится предметом образования и моды, а потом ему придумывают новое назначение. Фигурка становится подарком или письмом, неся в себе послание в виде записки или стихотворения.

Из дворцов оригами уходит в народ. Оно становится искусством. Затем это искусство начинает покидать пределы Японии, распространяясь на другие страны мира.

В Россию оно пришло вместе с возвращением миссии адмирала                Е. Ф. Путятина (1803-1883), который в 1855 году подписал мирный договор с Японией. Это была первая волна оригами пришедшая к нам.

Вторая волна накрыла страну после возвращения пленников русско-японской войны (1904 г.) Вряд ли в нашей стране найдётся семья, где, совершенно не задумываясь об оригами, не могли бы сложить из бумаги лодочку, шапку, пароходик, птичку и самолётик.

Необыкновенно притягательный эффект появления бумажной модели из ничего (листок бумаги) сохранился до сих пор спустя столетия (этот процесс очень нравится детям).

Он породил миллионы последователей по всему миру. Они складывают бумагу не для того, чтобы изучать иероглифику (хотя и это осталось), а из-за увлекательности процесса и возможности моделирования объектов окружающего мира всё новыми и новыми способами.

*******************

Изображение с обложки Kunihiko Kasahara "Origami Omnibus" Japan Publication,
1988 г.