Разбирая старые бумаги

Иван Наумов
Перебирая старые бумаги в своем литературном бардаке, заметил истрепанный бумажник, в который я когда-то укладывал телефонные номера, адреса нужных людей и другие шпаргалки, которые давно отслужили срок своей службы. Решил навести ревизию, бумажки, которые уже никогда не пригодятся, выбросить.
Обратил внимание на два тетрадных в клеточку листка, исписанных авторучкой.
На одном оказалось стихотворение:

Ты далеко, но образ твой
Я смело в мыслях дорисую,
Дотронусь до тебя рукой...
А чем я, собственно рискую?

Я за стихи тебя люблю,
Люблю за мужество и волю...
Я душу чудную твою
Своей душой спасу от боли.

В минуты грусти и тоски
С тобою мысленно общаюсь.
Мы не знакомы, не близки,
Но я тебя как будто знаю.

Прижми меня к своей груди,
Пусть не руками, но словами.
Нам не семнадцать, но любви
Покорны все под небесами.

От кого это стихотворение, не помню, но явно со Стихиры.
Стихира - жаргонное название сайта Стихи РУ, откуда я недавно перешел на прозу в поисках информации. Там больше пишут о качестве стихов, а на прозе можно прочитать любую информацию. Но вместе с ней получаю и изрядную долю негатива, люди почему-то нетерпимы к мнению других и при отсутствии аргументов в споре переходят к оскорблениям. Не скажу, что на прежнем сайте этого не было, но во много раз меньше.

 К сожалению, по прошествии времени, не могу вычислить,  чье это посвящение.
Но неделю назад Елена Година, прочитав этот рассказ, решила выяснить, кому принадлежит это стихотворение. И выяснила, оно принадлежит моей старой знакомой Валентине Масловой. Причем, на другом сайте - Стихи Ру. Я четыре года назад оттуда перешел на "Прозу". Я сразу обратился к Вале. Она подтвердила, что действительно написала этот стих мне после виртуального общения со мной. Я переписал его себе в расчете написать стихотворный отклик, и что-то мне помешало. А потом случайно нашел его, разбирая старые бумаги. Но не мог вспомнить, откуда он. Елене Годиной - большое спасибо.

На другом листке письмо от девочки.
Но сначала расскажу предысторию получения этого письма. Пять лет назад через общих знакомых ко мне обратилась семья с просьбой облицевать кирпичом их дом, а заодно сделать к нему пристройку. Я приехал оценить объем работ и сделал вывод, что за отпуск я в одиночку не успею выполнить задание. И предложил хозяевам помочь мне с подсобникам, чтобы я занимался только кладкой, а за это я вдвое снижу стоимость выполненных работ. Хозяин поговорил на работе с начальством и ему дали отпуск. Роль подсобника он решил выполнять сам.

 У них было две дочери, 22-х и 24-х лет, обе замужем. У старшей был годовалый ребенок, только так я поначалу различал их. Потом заметил, что младшая часто наблюдала за моей работой. Через две недели хозяина отозвали из отпуска, но он успокоил меня, что помощь мне окажет его тесть, который будет разводить раствор и младшая дочка, которая станет подавать кирпич. Я рассудил, что старый и малый вполне могут заменить 45 -летнего мужика и работы продолжались.

 Девочка оказалась понятливой, быстро схватывала все что ей предстояло делать, а потом и начала выполнять некоторые операции по кладке, причем по собственной инициативе. Было лето, жарко, я предлагал ей время от времени делать отдых, так как сам работал без перерыва. Она не соглашалась, если я все-таки настаивал, она не уходила, а наблюдала за моей работой. Скорость выполнения работ даже возросла, так как она часть операций выполняла за меня.

 Кроме того, она жила не с родителями, а с мужем в соседнем городе в 20 километрах и каждый день проделывала этот путь в два конца. Но работа подошла к концу, в последний день за полчаса до окончания, она оставила помогать вместо себя приехавшего за нею на машине мужа, а сама прошла в дом. Когда и я зашел туда после окончания работ, она протянула мне исписанный листок. Вот он:

Дедушка Ваня!
Надеюсь, вы поймете мой почерк. Решила на прощание написать вам письмо, потому что не могу сказать очень много, а чувства руками сложно показать.
Я горжусь, что мне довелось работать с Вами. Вы многому меня научили, большое спасибо. А еще большое спасибо за Ваши стихи. Времени мало, много писать не буду. Просто знайте, что Вы замечательный человек, я Вами восхищена. Вы молодец,

 человек с большой буквы. Немного жаль, что строить один дом. Я буду скучать по Вам и Вашим стихам. Мне никто никогда не читал стихов. А Ваша песня тронула до слез.
Я Вас никогда не забуду. Оставайтесь таким же светлым человеком. У Вас  все будет хорошо, Вы очень сильный человек. Здоровья Вам, долгих лет, творческого роста.
С уважением, Вика.

P. S. Если у нас будет сын, мы назовем его Иваном, в Вашу честь.
10 07. 2012 г.

Я, конечно, ответил, что спасибо за такое теплое письмо, но я не согласен с тем, что она собирается ребенка назвать моим именем. Это сейчас она пишет на эмоциях, а потом может пожалеть о своем решении. Кроме того, у нее есть муж, у него свои виды на имя будущего ребенка, а также родители, которые могут не понять выбор имени. Конечно, я не сказал это тут же, в квартире находились ее родители, а на объекте муж разбирал подмости. Получив расчет, я попрощался со всеми и ее отец отвез меня домой на машине, он ежедневно рано утром приезжал за мной,  вечером отвозил назад.

Но этим дело не окончилось - он узнала откуда-то мой номер телефона и стала слать СМС-ки. Она писала, что не может без общения со мной, спрашивала, есть ли у меня компьютер и можем ли мы с ней наладить связь? Я ответил, что можно общаться по Агенту, но мне трудно все объяснить по телефону. Если она хочет, то можем с нею встретиться, поедем на рыбалку и там все решим. Назначили встречу на перекрестке, в километре от дома ее родителей через час.

 Я тогда еще не знал, что она с мужем живет в другом городе, и чтобы помогать мне, она утром приезжает в наш город, а вечером уезжает. Правда, между ними всего 20 км. Но прямого транспорта нет, кроме того, от ближайшей остановки идти более километра, но она ни разу не опоздала. Не опоздала и на этот раз, хотя я после прикинул, что надо было ей дать хотя бы полтора часа. Я рассказал, что нужно делать, чтобы установить связь, дал данные своего почтового ящика, все это на ходу, по пути на рыбалку.

 Она занялась манипуляциями в своем телефоне и через 10 минут сообщила, что связь установлена. А я и не подозревал, что это можно сделать по телефону. Приехали на пруд, в том году там хорошо ловились караси, сейчас несколько лет почему-то не клюет. Я показал ей, как пользоваться удочкой-фидером, она быстро научилась ее забрасывать.  До этого я брал с собой соседа, так он мне все удочки перепортил, то забросит в камыш, то перехлестнет с удочкой соседа. С девочкой таких проблем не было и мы ловили наравне.

 Вдруг начался дождь, я понял, что если мы срочно не выедем на твердую дорогу, то придется искать трактор. Я велел ей спрятаться в машину, чтобы не мокнуть, но она меня не послушалась и стала помогать мне сматывать удочки. Короче, вымокли оба. Правда, ливень начался, когда мы были уже на асфальте перед греблями, по которым по дождю проехать было невозможно, плиты лежали вкривь и вкось, промежутки между ними были залиты ливнем и можно было попасть в ловушку.

 Мы сели, прижавшись друг к другу, чтобы быстрее согреться, и накрывшись бывшей в машине накидкой.  Сушили одежду своими телами. Примерно через час вода сбежала через разрывы между плитами и можно было ехать. Больше нам не пришлось куда-то выехать, но общались еще  в течении года часто. Через год она закончила институт и они переехали в Краснодарский край. Когда узнал, что они вернулись, у меня неожиданно возникли проблемы со здоровьем и стало не до общения.

Сейчас, перечитывая эти строки, я понял, что время сыграло свою роль и не все запомнилось. Если мы с ней больше не встречались, а только общались по компьютеру, то откуда у меня взялись несколько ее фотографий? После окончания работ она передала мне только записку, на рыбалке тоже не было фотографий. Значит, мы с ней еще встречались, вот только это не отложилось в моей памяти. А первую встречу я запомнил из-за рыбалки. И еще, мне ни тогда, ни сейчас не давал покоя один вопрос.

 Когда мы с нею клали последнюю стенку от соседа, то между домом и соседским забором оставалось меньше метра, можно было поставить только узкие подмости. Ей часто приходилось, помогая мне, переходить по подмостям за моей спиной. При этом я старался максимально освободить ей проход, прижимаясь животом к кладке, но она все-равно ни разу не переместилась, не задев мою спину твердой грудью. Может, она просто не замечала этого, а может специально старалась прикоснуться. Я знаю, что испытывает мужчина, касаясь груди женщины, но я не знаю, что испытывает женщина, касаясь грудью тела мужчины? Может быть, мне помогут узнать это рецензентки?   

Ну, а стихи Вике?
Конечно, написал.
 
Прости за то, моя малышка,
Что чувств твоих не оправдал...
Была доверчива ты слишком,
А, я видать, циничным стал.

Ты поняла и замолчала,
А я страдаю в тишине,
Ты мне нежданно нужной стала,
Ты радость приносила мне!

Когда не впрок идут уроки,
То лишь надеждою живешь,
Что прочитаешь эти строки
И все же весточку пришлешь.

И знай - ты всех на свете лучше,
Кто обитает под луной.
Ты самый-самый светлый лучик,
Что озарял мой путь земной.