Книга В ночь Солнцеворота. Глава 13

Еремеева Валентина Владимировна
Глава 13.  Разговоры, разговоры…
                I
Вновь у костра становится тихо. А через несколько минут все начинают говорить одновременно. Понять ничего невозможно, стоит шум, гам, слышится смех, словно прорвало плотину, и река вырвалась на свободу.
– Стоп, стоп! – Митя встаёт во весь рост, поднимает руки, успокаивая товарищей. – Вижу, что высказаться хотят многие. Наконец, поверили, что костёр необычный? Долго же вы раскачивались. Давайте по очереди. – Он указывает на сидящую рядом с Ниной девушку.
– Начнём с Полины, остальные пусть обдумают, как высказаться короче, ведь до рассвета немного осталось,  думаю, потом всё очарование волшебного костра пропадёт.
Парень садится на своё место, машет рукой девушке, предлагая начинать.
Полина смущённо улыбается, поправляет выбившуюся из закрученных в хвост белокурых волос прядку, смотрит на костёр большими голубыми глазами и начинает:
– У каждого в жизни, думаю, бывали моменты, когда он обращался к потусторонним силам.
Студенты недовольно шумят, делая отрицательные движения головами, но девушка не видит этого, продолжая:
– В моей жизни такой момент был. Дело в том, что у меня погиб отец, когда я была совсем маленькой. Мама очень переживала, долгое время не могла смириться, а потом вдруг привела в дом дядю Севу. Я глубоко оскорбилась и начала плакать и рыдать, требуя выгнать его. Но меня никто не слушал.
Казалось, мама вновь стала счастливой: её глаза горели огнём любви, она старалась угодить мужчине, выполняя все его прихоти, даже маленькому братику не уделяла столько заботы. Им пришлось заниматься мне.
Нет, не подумайте, что нас совсем забросили. Нет, нас кормили и поили, обстирывали, но и только. Всю ласку получал дядя Сева.
Я поняла, что своими капризами ничего не добьюсь и начала думать, что предпринять. К кому обратиться? Родственники не захотели меня понять, сказав, что мама заслуживает счастья, ведь и так носила траур целых три года.
Девушка вздыхает, смотрит на Нину:
– Это сейчас, после того, как прошло много лет, и я повзрослела,  понимаю, что была неправа, что мама, и правда, заслуживала счастья, но тогда я кипела от злости и обиды, что она забыла папу.
– И что же ты сделала? – шепчет Нина, заглядывая в глаза Полине. – Неужели?
– Да, я обратилась к духу отца, – кивает Полина.
– И… – слышится всеобщий вздох.
– Он пообещал помочь.
– Да ну?! – опять дружный возглас.
– И что же он предпринял? – спрашивает Лена.
– Мне стали сниться сны, в которых показывали, что я должна делать.
– Ох! – девчонки с испугом смотрят на однокурсницу, а парни хмуро молчат, устремив взгляд на костёр.
Полина невозмутимо передёргивает плечами и говорит:
– Нет, я не хотела причинить ему боль или уморить. Нет, я просто делала всё, чтобы он ушёл.
– И как это было? – интересуется Митя.
– Я стала послушной. Однажды попросила отчима раскачать меня на качелях и нарочно упала, повредив ногу. Мама перепугалась, стала его ругать. В другой раз подговорила братика выпросить дорогую машину, он  выехал на проезжую часть и чуть не попал под машину.  В общем, я делала всё, чтобы мама подумала, что отчиму мы безразличны.
Конечно, просто так мама не сдавалась, разговаривала с мужем, с нами, но червь сомнения всё же закрался. Она стала наблюдать, как он с нами ведёт себя, и скоро начались скандалы. Дядя Сева уходил, потом возвращался, но так у них и не сладилось.
Полина сидит, невесело улыбаясь.
– Вы осуждаете меня, – оглядывает девушек, словно они являются судьями, потом говорит горячо. – А как вы поступили бы на моём месте, будь вам семь лет? Молчите? Дети жестоки и эгоистичны. Я раскаялась уже сто раз. И знаете почему? Узнала историю из юности мамы.
Оказывается, она дружила с дядей Севой ещё до отца. Дело шло к свадьбе, но его забрали в армию. Мама честно ждала год, а потом вернулся из армии отец. Он был лучшим другом дяди Севы. Они стали много времени проводить вместе, обсуждая армейскую жизнь отца и дяди Севы. А потом возникло чувство. Они поженились.
Дяде Севе написали родители, он рвался домой, но ему не дали отпуск. А если бы дали? Возможно, мама осталась бы с ним. Вот так.
– А что мама твоя? – тихо спрашивает Настя.
– А мама стала менять мужчин. Оказалось, что она не может жить одна. Вот когда я пожалела, потому что не все отчимы были добры к нам с братом.
– Какой вывод? – задаёт вопрос Митя и сам отвечает: – Жить надо своим умом, а не надеяться на потусторонние силы. Они хоть и могущественные, но не всегда понимают сущность человеческой натуры.
– Точно! – восклицает Влад.
Остальные парни согласно кивают. Взгляды у девушек становятся жалостливыми. Они смотрят на Полину сочувственно и понимающе, как матери на нашкодившего ребёнка, которого прощают.
– Я не верю, что сны навеяны кем-то, – вдруг говорит Анатолий. – Вы могли всё продумать и  делать пакости самостоятельно, привлекая брата.
Все поворачиваются в его сторону, удивлённо раскрыв глаза, а некоторые и рот. Молодой человек испытующе смотрит на рассказчицу и продолжает:
– И судя по Вашему же рассказу, мать Ваша не стала бы обращать внимание на выходки детей, тем более обвинять  мужа в жестокости.
Полина вспыхивает, покрывается краской, лицо искажает мука, она всхлипывает, потом тихо говорит:
– Вы правы…
  Девчонки шумно вздыхают, косясь на Анатолия, а парни одобрительно гудят.
Тут подаёт голос смешливая девушка с волнистыми волосами, которая задорно смеётся во время смешных ситуаций, постоянно прикрывая рот рукой. Видимо, понимает, что веселье не всегда к месту. Про таких говорят, что они готовы смеяться по любому поводу.
Она поправляет локоны, спадающие до плеч, и говорит серьёзно:
– Он прав, – показывает в сторону Анатолия. – Вот моя мама, например, так и не вышла замуж после развода. Она говорила, что не может посторонний мужчина любить меня как родную дочь. Когда нужно было сделать выбор: или мужчина, или я – она выбрала меня.
Девушка улыбается, карие глаза становятся влажными.
– Хотя, я знаю, есть и другие мужчины. Видимо, маме такие не встретились.
  Она вдруг смахивает слёзы, задорно улыбается, превратившись в ту девчонку, заводилу и веселушку, которой её знали все однокурсники.
– Я  тоже думаю, что мать Полина не смогла бы провести. Что-то ты не договариваешь, подруга!
– Удивительно, Галка, как ты до сих пор молчала, – говорит Настя, с улыбкой глядя на девушку.
– Так не было повода, – отвечает  Галина. – Если уж у нас вечер откровений, то не темни, Полинка, выкладывай всё.
Она смотрит на подругу понимающе, чуть улыбаясь уголками губ.
– Да, – еле слышно произносит Полина. – Нужно признаться, как я испортила жизнь себе и своей матери.
  Девушка горестно вздыхает и тихо продолжает:
– Я обратилась за помощью… к цыганке.
– Ого! – восклицает кто-то, но Полина не обращает внимания, она решительно поднимает глаза, словно обращаясь к небу:
– Должна сказать, что мама очень горевала после смерти отца. Она часами просиживала на его могиле, родственники опасались за её рассудок. Так продолжалось два года. Тогда и обратились к жившей в соседнем городе гадалке-цыганке. Не знаю, что она сделала, но мама ожила постепенно, почувствовала вкус к жизни. Тут и появился  рядом с ней дядя Сева. Он и раньше пытался с ней общаться, но она не реагировала на его ухаживания.
Почему я была против этого мужчины? Наверное, не могла забыть отца, который просто обожал нас с братом. Видимо, я интуитивно чувствовала, что ни от одного мужчины больше не получу столько любви.
  А, быть может, я не могла понять, как его можно забыть? Любовь дочери и жены слишком различна…
Я помнила, как убивалась мама, ведь мы вместе оплакивали потерю, даже стали ближе друг другу, чем раньше. Раньше-то я была больше привязана к отцу, скорее всего, из-за того, что брат был совсем маленьким, и мама уделяла всё свободное время ему.
И вот её нежность перешла дяде Севе, а я стала сторонним наблюдателем.
Их нереализованная в прошлом любовь выплеснулась и захватила обоих так сильно, что они не замечали никого вокруг.
Если бы они были более внимательны к нам, возможно, я не чувствовала себя так одиноко. Частенько я рыдала у постели брата, когда он засыпал, улыбаясь во сне сказке, что только что услышал от меня.
– Да, тяжело тебе пришлось, – тихо говорит Настя.
– Для детей самое страшное – равнодушие родителей, – шепчет Лена.
– Это точно, – подтверждает Анатолий.
  Он теперь смотрит на девушку сочувственно, понимая, как никто другой, её чувства.

                II
–Продолжай, Полиночка, – попросила Нина. – Когда расскажешь, легче на душе становится.
  Полина бросает благодарный взгляд на подругу и продолжает:
– Когда я поняла, что мои гадости  не привели к должному успеху, то вспомнила об этой женщине. Конечно, я не могла сама поехать к ней, но тут представился случай: в наш город приехал табор. Жители, конечно, заволновались, а я обрадовалась, точно зная, что они появились по моему желанию.
И правда, скоро я встретила ту самую цыганку в парке, где гуляла с братом. Она увидела меня и подошла, припомнив, как была у нас.
– Здравствуй, красавица, – обратилась она ко мне, как к взрослой девушке. – Вижу, что мама пошла на поправку. Только тебя это не радует. Так?
– Так, – сердито бросила я, внимательно наблюдая за братом, который играл в песочнице.
– Смири гордыню, девочка, иначе испортишь жизнь и себе, и всем близким.
– Помоги мне выгнать дядю Севу, – попросила я.
– Ты глупая маленькая девочка, – сказала цыганка. – Не понимаешь своего счастья. Отца-то уже не вернуть, а жизнь продолжается.
– Она не обращает на нас внимания, – пожаловалась я.
– Потерпи, скоро всё наладится, – стала уговаривать меня женщина.
– Сколько?
– Чего сколько?
– Сколько терпеть, ведь уже год он с нами.
Цыганка задумалась, потом выдала:
– Полгода потерпишь?
– Ладно, – хмуро посмотрела я на неё. – А если…
– Я найду тебя через полгода, – пообещала женщина и ушла.
Я не помню, как прошли эти полгода. Я перестала делать пакости, брат привязался к отчиму, но внутри меня продолжал грызть червь сомнения. Не знаю, возможно, расскажи я всё матери, она поняла бы меня, но я пестовала свою обиду одна, а по ночам мне снился отец. Он был такой грустный и обиженный, молча смотрел с мольбой в глазах. И я не могла успокоиться, хотя и говорят, что время лечит.
Через полгода цыганка появилась, сдержав своё обещание, хотя я не очень верила этому. Она вошла в дом, пошептала что-то и дала мне мешочек с травами, который я должна была подсыпать в чай ,что я и делала в течение нескольких месяцев.
И это сработало, правда, не сразу. Мать  и отчим начали ссориться по пустякам. Она стала упрекать его за невнимание к нам, а он её – за то, что она не хочет совместных детей. Начались скандалы, которые и привели к разрыву.
– Всё это печально, но почему ты решила, что вмешались потусторонние силы? – спросил Влад. – Вполне возможно, что и без вмешательства цыганки отчим и  твоя мать разбежались.
– Я тоже так думаю, – поддержал его Анатолий. – Они знали друг друга совсем юными и были ослеплены давней любовью, которая быстро сошла на нет при совместном проживании.
– Точно, – сказала Нина. – Тебе не в чем себя винить.
– Если бы всё было так, – грустно произносит Полина. – Дело в том, что я опомнилась буквально через месяц, когда поняла, что брату нужен отец, а отчим был неплохим отцом, только не очень ласковым. Я увидела как-то на улице, как отчим разговаривал с мальчишками, постоянно задирающими меня и брата. С тех пор они присмирели. Брат с отчимом что-то вырезали, клеили, мастерили.
  У меня как будто открылись глаза, и я решила исправить то, что наделала по глупости. Побежала в табор, который расположился на окраине нашего посёлка, и стала спрашивать Мару. Оказалось, что такой цыганки никогда не было в этом таборе.
Так я сломала жизнь брату и матери.
– Вот ведь как бывает, – вздыхает Настя, а Нина смотрит на подругу и требовательно спрашивает:
– Чего теперь-то хочешь? Говори, шанс изменить судьбу даётся не часто.
  Полина быстро встаёт, протягивает руки к костру и говорит взволнованно:
– Прошу прощения за свою глупость!
Костёр горит обыкновенным пламенем, ничего не происходит. Девушка оглядывается на приятелей и встаёт на колени:
– Умоляю, отмените наказание! Позвольте матери найти спутника жизни!
В пламени костра появилась девушка в цыганской одежде с чёрными волосами, красивыми локонами спадающим до пояса. А за плечами у неё трепещут серые крылья. Они так гармонично вписываются в фигуру, что без них она бы была незавершённой.
– Я предупреждала! – говорит она строго, потом еле заметно улыбается. – Ладно, ты уже наказана, попробую что-нибудь сделать. А для себя ты ничего не просишь? Ведь у тебя тоже не складываются отношения с противоположным полом?
– А можно? – робко спрашивает девушка.
  Загадочная гостья весело смеётся и исчезает.
  Нина подбегает к Полине, помогает подняться, усаживает на место, сама садится рядом.
– Любовь родителей – сложная штука. Люди разные и по-разному выражают свои чувства.  Некоторые стесняются говорить ласковые слова, воспитывают детей в строгости. Часто мы понимаем это слишком поздно, – говорит смуглый парень с короткой стрижкой.
– И даже Константин заговорил, вот что делает необыкновенная ночь признаний, – замечает Славка и смущённо замолкает, увидев направленные на него недовольные взгляды товарищей.
– Бывает так, что родители с самого первого дня рождения ребёнка мало уделяют ему внимания, – продолжает парень. – Так что я понимаю Полину. Радуйся, что тебе есть, что вспомнить. То время, когда тебя все любили: и отец, и мать. Тебе не должно быть обидно, ведь в семье произошло горе, а у нас…
У нас до меня никому не было дела, кроме бабушки с дедушкой. Хорошо, что они жили на соседней улице, иначе я мог бы ожесточиться и стать… не знаю, кем. Хотя замечаю, что отношусь к друзьям тоже грубовато. Обижаются, что мало с ними разговариваю, а я не видел душевной близости в детстве, вот и не могу говорить по душам.
– Вот так высказывание, – говорит Лена. – Ты, Константин, замечательный товарищ, Всегда найдёшь выход в сложной ситуации, поэтому к тебе можно обратиться в трудную минуту, зная, что ты не откажешь, а поговорить…
– Костя, ты, наверное, обо мне говоришь, – продолжил мысль девушки Славка. – Это я тебе душу частенько изливаю, а ты несколькими словами всё ставишь на место. Я совсем не обижаюсь, наоборот, понимаю это как мужскую сдержанность, чего не хватает мне. Я всё время пытаюсь быть на тебя похожим, а ты думаешь, что я таю обиду? Зря, ты – настоящий мужик и замечательный друг.
  Славка встаёт, пересаживается к Константину, протягивает руку, тот крепко пожимает её.
– Настоящим мужиком был мой отец, – заявляет парень. – Это я понял позднее, когда его не стало. Жили они с матерью не очень хорошо. Теперь-то понимаю, что он сильно её ревновал, потому что она была очень открытым человеком, умела найти общий язык с незнакомыми людьми, особенно с мужчинами.
  В доме часто бывали ссоры, потому что мама не успевала выполнять все хозяйственные дела, а отец ей не помогал, чётко деля работу на мужскую и женскую.
Вы знаете, что я из села. Так вот, отец был охотником и рыболовом, и всё свободное время проводил  на охоте или рыбалке.
Вот и приходилось матери крутиться, а я пропадал на улице или у стариков.
  Большой душевной близости я у родителей не видел, считал, что так и должно быть. Тут произошла страшная беда: мама неудачно упала, сломав позвоночник.
  Позже выяснилось, что врачи допустили ошибку, она могла бы сидеть, но тогда мы этого не знали. Мама оказалась прикована к постели в течение многих лет.
– Вот почему ты так поздно поступил в институт, – прошептала Настя.
Константин услышал и подтвердил:
– Именно поэтому. Я после армии не прошёл по конкурсу, а через год такая беда.
– Беда! – вздыхают девушки.
Они всегда знали этого парня как грубоватого и молчаливого, многие даже сторонились его, потому что у него было повышенное чувство справедливости. Константин никогда не пытался сгладить ситуацию, резал правду-матку в глаза.
И вдруг перед ними открывается истинная сущность этого взрослого парня, который был намного старше их.
– И тут выяснилось, что отца я совсем не знал,  – продолжил Константин.  –  Он не отчаялся, а начал возить маму сначала по врачам, потом по народным целителям. Он покупал дорогие лекарства и приборы, благо, зарплата позволяла, нанимал массажистов и сиделок. В общем, мама стала двигать руками. Врачи удивлялись и прогнозировали даже возможность сидеть, но ходить не обещали. Мы воспрянули духом, но случилось непонятное: мама сдалась. Мы не могли понять произошедшего, вроде бы ничего не случилось, но, видимо, что-то упустили.
  Мама начала обвинять отца во всех смертных грехах, уличать во лжи. Она твердила, что он хочет от неё избавиться. Дошло до того, что она перестала есть, утверждая, что пища отравлена.
  Отец опустил руки, начал злоупотреблять спиртным, домой приходил поздно, а то и вовсе ночевал где-то. У него появилась другая женщина.
  Я места себе не находил, пока не пришёл в церковь. Батюшка выслушал и сказал, что на всё воля божья, а потом пообещал освятить дом.
  Он выполнил своё обещание и начал очищение от скверны. И что, вы думаете, произошло? Я такого никогда не видел…
  Маму корёжило и выворачивало, она даже села сама и начала изрыгать проклятья. А потом начались ужасные крики, от которых жутко становилось. Сбежались соседи к двери, но мы никого не впустили.
  Батюшка продолжал своё дело, он не обращал внимания ни на крики, ни на душераздирающие вопли, доносящиеся из разных углов.
А потом всё стихло. Мама лежала спокойная и умиротворённая, а батюшка был мокрый и усталый.
  Он приходил ещё два раза.
После этого мама стала прежней, только потеряла волю к жизни, зато она попросила отца найти себе женщину, ведь он ещё был молодым.
На протяжение остальных лет у нас поселилась тётя Сима, милая улыбчивая женщина, которая стала мне второй матерью. Она ухаживала за матерью и вела хозяйство.
– Ух!  – выдохнула Полина. – У каждого свои проблемы. А кто навёл порчу на мать, не выясняли?
– Выяснили, – неохотно признался Константин.  –  Это соседка. Она пыталась извести мать, чтобы женить на себе отца.
– И что, ей так всё и сошло с рук?  –  не успокаивалась Полина.
– Я не бог, чтобы распоряжаться чужими судьбами,  – сказал Константин.
Ребята смотрели на него с уважением. А как бы они поступили на его месте? Смогли бы удержаться от мести?
–  Ой, уже светает!  –  воскликнула вдруг Настя.
–  И костёр догорает,  – заметила Лена.
– Что ж, пора и нам по домам, – произнёс Митя, оглядывая притихшую компанию,  с которой провёл такую необыкновенную ночь.
  Молодые люди начали подниматься, но делали это медленно и нехотя, как будто чего-то ожидая. Видно было, что ночь у костра произвела на всех неизгладимое впечатление.



Дорогие читатели! Здесь выставлена I часть книги. II  часть, где все присутствующие у волшебного костра  встречаются через 20 лет и рассказывают о том, как сложилась их жизнь, можно приобрести (кому интересно) на сайте Призрачные миры всего за 60 рублей.

 Перейти на него можно по ссылке Продаман -Тина Валентинова -Мои книги в продаже