791 Итоговые политзанятия 30 09 1974

Александр Суворый
Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый» ДКБФ 1971-1974».

Глава 791. ВМБ Лиепая. БПК «Свирепый». Итоговые политзанятия. 30.09.1974 года.

Фотоиллюстрация из третьего тома ДМБовского альбома автора. ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый». Итоговые политзанятия в радиотехнической службе (РТС) БПК «Свирепый». Наше место в «аппендиксе» столовой личного состава. Ведёт политзанятия и экзаменует нас начальник РТС, капитан-лейтенант К.Д. Васильев. Я хожу между помещениями, в которых собрались другие боевые части корабля и фотографирую это событие и ребят для корабельной стенгазеты и фотолетописи корабля. Я командир отделения специалистов ПИП РЭБ, поэтому тоже здесь, со своими ребятами. Понедельник. 30 сентября 1974 года.


В предыдущем:

Как мы, годки БПК «Свирепый», в этот день объявления Приказа о ДМБ боготворили Андрея Антоновича Гречко – советского военачальника, государственного и партийного деятеля, Маршала Советского Союза, дважды Героя Советского Союза (1958, 1973), Героя ЧССР (1969) и Министра обороны СССР (1967-1976). В этот день я раздал моим друзьям-годкам все фотографии, все картинки из наборов средств наглядной агитации, на которых был изображён А.А. Гречко.

В понедельник 30 сентября 1974 года стало точно известно, что 01 октября 1974 года БПК «Свирепый» выходит из ВМБ Балтийск и переходит в ВМБ Лиепая, чтобы войти в гавань и встать в сухой док 29-го судоремонтного завода «Тосмаре» - одного из старейших судоремонтных предприятий ВМФ России и СССР, ведущего завода по ремонту и модернизации кораблей Балтийского флота.

Понедельник – священный день политзанятий во всех ВС СССР и на ВМФ СССР. Сегодня итоговые политзанятия на БПК «Свирепый». В соседнем (большом) зале столовой личного состава отчитываются БЧ-5. БЧ-2, Б-3 и БЧ-4 собрались в кают-компаниях мичманов и офицеров.

Замполит, капитан-лейтенант А.В. Мерзляков и исполняющий обязанности комсорга БПК «Свирепый», мичман А.А. Дворский, ходят между помещениями, в которых собрались личные составы боевых частей корабля и наблюдают за самоотчётами старшин и матросов.

Я тоже не сижу на одном месте и фотографирую это событие и ребят для корабельной стенгазеты и фотолетописи корабля. Политзанятия идут медленно, туго, скучно, ребята с трудом выговаривают сложные для произношения политические и идеологические термины, пытаются в точности цитировать постановления пленумов и съездов КПСС. Скучающие и недовольные тягомотиной и формализмом итоговых политзанятий годки с завистью, недовольством и даже сердито смотрят на то, как я перемещаюсь по кораблю и фотографирую их лица...

Что поделаешь, я выполняю приказание замполита и готовлю итоговый фотоотчёт в политотдел нашего соединения кораблей ВМБ Балтийск. Ребята машут мне, отворачиваются и отмахиваются («Уйди!»), поэтому я тоже, как командир отделения специалистов ПИП РЭБ, сажусь к своим подчинённым и прошу меня сфотографировать так, чтобы была видна и наглядная агитация РТС, и мы с ребятами, и годки. К сожалению, вспышка на фотоаппарате дала блик на пластмассовой крышке стола и немного засветила плёнку (смотри фотоиллюстрацию).

В этот день я много сделал фотографий, но все они пошли на корабельную газету, посвящённую итогам политучёбы на корабле. Как же я устал от этой своей то ли работы, то ли службы. Сколько же я наслушался от ребят, особенно молодых матросов, чуть ли не обвинений в том, что я «стелюсь перед замполитом». Сколько же напоследок перед ДМБ приходится терпеть! Кажется сейчас все и всё против меня!..

Сразу после окончания итоговых политзанятий БПК «Свирепый» снялся с якоря и вышел в море на переход из ВМБ Балтийск в ВМБ Лиепая. Кстати, а кораблеьную стенгазету опять порвали в куски и унесли все мои фотографии и рисунки.