Первые стихи

Анна Богословская
   Весна в тот год пришла неожиданно рано, как всегда, нарушив привычный ритм жизни. Все вокруг зеленело, цвело и благоухало, птицы пели не умолкая, а со двора непрерывно доносились голоса играющих детей. Моя озорная и непоседливая дочка с трудом ходила в школу, а делать с ней уроки было просто невыносимо. И вдруг меня осенило: покажу ей свое стихотворение, которое я написала когда-то давным-давно, незадолго до конца учебного года, в мае, когда сама с величайшим трудом могла усидеть за партой. И я написала ей свои первые стихи:
    Как неохота в школу
    В такой чудесный день,
    И падает кривая
    От парты на пол тень
    Учительница пишет,
    А солнце жаром пышет,
    Задача ум колышет,
    А голове-то лень...
    Как неохота в школу
    В такой чудесный день!
Стихи моей дочке понравились, и она тут же без возражений доделала домашнее задание. А потом вдруг попросила: "Мамочка, а дай я перепишу твои стихи своим почерком", и я конечно же разрешила.
На следующий день я, как обычно, пришла в школу встречать дочь после уроков.  Я всегда с удовольствием приходила за ней: Юля была любимой ученицей своей учительницы и часто в школе меня ждали приятные сюрпризы.
Вот и в этот раз, пока я стояла возле раздевалки младших классов, дожидаясь, когда выйдет дочь, чем-то взволнованная учительница сама подошла ко мне и протянула какой-то листок:
   - Вы только посмотрите, какое стихотворение написала сегодня Юля!
Я с удивлением взглянула на протянутую мне бумажку и вдруг узнала то самое стихотворение.
   - Она написала его на уроке математики. У вас просто гениальный ребенок!
В этот момент я заметила умоляющий взгляд подошедшей к нам Юленьки. Учительница ласково обняла ее и передала мне стихотворение:
   - Обязательно сохраните, не выбрасывайте...
Я взяла чуть помятый листок, пообещав его не выбрасывать. В тот славный весенний день мне очень не хотелось расстраивать Надежду Алексеевну и Юлю.
Да и как можно было поставить на одну чашу весов мое право на авторство этого стишка и их безграничную любовь друг к другу? По дороге из школы я все же сказала своей дочери, что врать вообще-то нехорошо.
Я долгое время хранила эту нашу тайну и ничего никому не рассказывала. Моя дочь выросла и стала по-настоящему близким мне человеком, на которого я во всем могу положиться. И есть у нас с ней теперь общие маленькие женские тайны.