Электронная экономика

Тамара Осипова
Сорок третье  место в мире занимает Россия в рейтинге стран, освоивших электронную экономику, или цифровой бизнес, если угодно. А почему? Потому что единственным местом, куда можно сейчас прийти без платы за вход, остались библиотеки. Кое-где пытались брать плату за регистрацию, или как говорили прежде «за запись», но быстро отменили, потому что перестали люди записываться.
С появлением электронной книги и оцифровки старых изданий уменьшилось и число читателей библиотек. Библиотеки стали закрывать в России.

Не хочу приводить никаких параллелей с советским временем, но образование становится всё недоступнее для большинства населения нашей страны.
Да, в школах появились компьютерные классы и интерактивные доски. А что остаётся тем, кто окончил школу без компьютеров и интерактивных досок, у кого не было в жизни планшетов с электронными играми, и сотовый телефон появился после сорока лет?

Теперь не трудно с некоторой долей вероятности подсчитать, что вдалеке от цифровой экономики в России остаётся две трети населения. Ведь не будем же мы считать причастным к «цифре» трёхлетнего ребёнка, тыкающего неокрепшим пальчиком в планшет!?

С экрана телевизора люди слышат о том, что удобно пользоваться компьютером или айфоном для записи к врачу, для оплаты коммунальных услуг, для покупки электронных билетов на поезд или самолёт, для просмотра электронного дневника детей-школьников. Всё это прекрасно в Москве. А остальная Россия, которую я не хочу называть провинцией, потому что считаю основной частью страны, живёт без цифровых технологий. Это происходит от неграмотности и недоступности компьютерного образования.

У нас очень любят изучать опыт европейских государств и следовать ему, но не всегда, а только тогда, когда это выгодно. Тоже в соответствии с «европейскими ценностями».
Забыли главную народную мудрость «что посеешь, то и пожнёшь».
«Сейте разумное, доброе, вечное. Сейте! Спасибо сердечное скажет вам русский народ» говорил ещё Николай Некрасов в 1876 году.
         Я говорю это не для критики или брюзжания, а для того, чтобы в библиотеках, музеях, картинных галереях, учебных заведениях и других объектах культуры были доступными компьютеры и общение со знатоками компьютерной грамотности.

Откройте в каждой библиотеке читальные залы с интернетом для всех желающих, а не только для платежеспособных. И через год электронных мошенников станет вдвое меньше. Мошенники обворовывают не только старушек и стариков, но грабят и государственную казну.

Надо перестать выгонять школьников из компьютерных классов, а также вообще из школы после уроков, и они научат своих родителей, бабушек и дедушек, как приобщиться к новому образу жизни, чтобы их не обманывали мошенники.
Спросите, к кому я обращаюсь? Ко всем, кто это прочтёт, перескажет, подумает об этом, возможно поддержит на своём уровне или даже предпримет шаги к реализации моего предложения. Даже тот, кто будет с пеной у рта доказывать, что это невозможно, сделает своё доброе дело, рассказывая о своём несогласии со мной.

Сегодня устаревшим  словом энтузиазм перестали пользоваться. Всё больше звучат словосочетания «экономический эффект», «прибыль», «окупаемость проекта».
Откуда же появится урожай, если не упали семена на благодатную землю; если никто не полил живительной влагой всходы и не защитил от вредителей и сорняков созревающие плоды?

16.08.17г., Тольятти